СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира на тему Великая Отечественная война (1941-1945)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира в 4 классе на тему Великая Отечественная война (1941-1945)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему Великая Отечественная война (1941-1945)»

Тема урока: «Великая Отечественная война (1941-1945)»

Класс: 4

Цель: углубить знания детей, которые раскрывают прошлое ,историю своего Отечества.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с героическим прошлым Родины.

2. Развивать у детей интерес к истории.

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

Тип урока: комбинированный.

Предварительная работа: подготовка сообщений о земляках, которые принимали участие в ВОв, сообщение о Курской битве.

Оборудование: плакат «Родина – мать зовет», звукозапись Сообщения Левитана о начале войны, «Священная война», иллюстрации основных событий Вов.

Ход урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, Ребята! Я рада вас видеть!

Ушки готовы слушать?

Голова готова думать?

На парте все готово к уроку?

Тогда начнем.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний

Индивидуальная работа по карточкам:

1. Как стала называться наша страна в 1924 году? (Напишите полное и сокращённое название)

2. Соедините линиями даты и события XX века.

1914–1918 гг.


1917 г.

1918–1920 гг.

1924 г.

1941–1945 гг.

Великая Октябрьская Социалисти-

ческая революция

Великая Отечественная война

Первая мировая война

Гражданская война

Образование СССР



Сообщение темы и цели урока

Ребята, я предлагаю вам послушать запись песни А.В. Александрова и подумать – какая же тема сегодняшнего урока?

Сегодня на уроке проследим за основными событиями войны.

Тема нашего урока «Великая Отечественная война (1941-1945 г.)»

3. Работа по теме урока

Расскажите, что вы знаете о Великой Отечественной войне.

- затронула ли она как-то вашу семью?

Кто может рассказать?

Давайте откроем учебники на странице 44 и прочитаем второй абзац.

Чтение 2-го абзаца на с. 44.

- что такое фашизм?

- какую цель он преследовал?

- Давайте прочитаем первый абзац на странице 45.

- в каком году началась вторая мировая война? кто ее развязал?

22 июня 1941 года ранним воскресным утром, когда еще все спали, в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на СССР. Граница была нарушена на огромном участке: от Баренцева моря на севере до Чёрного моря на юге. В 12 часов дня из всех громкоговорителей по всему Советскому Союзу люди услышали официальное сообщение об объявлении войны. Давайте прослушаем запись Юрия Левитана, директора ВРК, которая воспроизводит сообщение о вероломном нападении Германии на СССР 22 июня 1941 г.

- Посмотрите на с. 45 изображена карта. Давайте посмотрим, какая обстановка в 1941 году была в Европе? какую историческую ситуацию она вам напоминает?

Давайте прочитаем с вами текст учебника. Откройте страницу 46 до с. 49.

Вопросы по ходу чтения:

- что особенно прославилось героической обороной?

- куда стремили прорваться фашисты?

- где было нанесено немецкой армии первое поражение?

- какие еще битвы были в это время?

- кто оказывал большую помощь советской армии во время войны?

- кто такие партизаны?

- о чем думал Гитлер, вторгаясь в СССР?


- когда наши войска штурмом овладели столицей фашистской Германии?

- когда празднуется День Победы?

Как вы считаете, можно ли войну с Наполеоном и войну с Гитлером считать Отечественными? Почему?





-Давайте сравним две этих войны.

Сравнительный анализ двух войн.

Отечественная война 1812 г.

Великая Отечественная война

1941–1945 гг.

До вторжения в Россию были захвачены многие европейские страны.

До вторжения в СССР были захвачены многие европейские страны.

Наполеон рвался к Москве.

Гитлер рвался к Москве.

Для русского народа война Отечественная.

Для советского народа война Отечественная.

Весь народ поднялся на борьбу с врагом.

Весь народ поднялся на борьбу с врагом.

Закончилась победой для русского народа.

Закончилась победой для советского народа.

Много литературных произведений написано о войне: М. Ю. Лермонтов «Бородино», Л. Н. Толстой «Война и мир», стихи Д. В. Давыдова

Много литературных произведений написано о войне: рассказы Алексеева, повесть Ильиной «Четвёртая высота» и др.

- скажите, а кто был главнокомандующим русской армии 1812 года?

- а кто был главнокомандующим войсками в войне 1941-1945 гг?



Рассказывают о своей семье

Читают 2 абзац


Отвечают на вопросы



Чтение абзаца













Слушают запись





Работают с картой

На Отечественную войну 1812 года


Чтение параграфа



Брестская крепость

В Москву

Под Москвой


Курская битва, битва под Сталинградом и т.д.

Он рассчитывал на быструю Победу

2 мая 1945 года


9 мая 1945 года


Да, так как воевал весь народ, который встал на защиту своей Родины, своего Отечества


Сравнивают две войны находят сходства
















М.И. Кутузов



Г.К. Жуков

Групповая работа по карточкам

Сейчас мы с вами поработаем в группах – каждой группе я раздам карточки с сообщениями, отражающими героические события Великой Отечественной войны.

Каждой группе выдается карточка на следующие темы: «Крепость – герой Брест», «Блокада Ленинграда», «Битва за Москву».

Вам нужно прочитать текст на карточках, подготовить рассказ так, чтобы вашим одноклассникам было понятно то, о чем вы рассказываете.

Давайте послушаем Валю О., которая приготовила небольшое сообщение об еще одной битве – это Курской битве.

Самостоятельно работают по карточкам







Выступление групп



Валя рассказывает сообщение

Продолжение работы по теме урока

- во время Вов в каждом уголке нашей Родины появились плакаты художника Ираклия Тоидзе «Родина – мать зовет!». Давайте посмотрим на этот плакат на странице 47.

- что художник изобразил на этом плакате?

И. Тоидзе в своем плакате создал уверенный, убедительный образ женщины. Смог придать ее лицу верное выражение, в котором можно прочитать страстный призыв к героической борьбе. Он был нарисован просто и смело, и ничего не было лишнего. Плакат легко читается с большого расстояния и призывает к немедленному действию.

За мужество, героизм, проявленный в годы Великой Отечественной войны многие участники были награждены медалью «За отвагу», орденом Отечественной войны, Золотой Звездой Героя Советского Союза, орденом Красной Звезды. Многим было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.




Рассматривают плакат

Предположения детей



















Сообщения учеников

Вам была предложена работа – подготовить сообщения о земляках, которые являются участниками Великой Отечественной войны. Давайте послушаем.



Выступают с сообщениями

Подведение итогов урока

- как вы считаете, можно ли нам допустить того, чтобы народ забыл об этих великих событиях, о героях, которые привели нашу страну к Победе? Что нужно делать для увековечивания их памяти?

Ответы детей

Домашнее задание

Составить план рассказа о ВОВ, обсудить его, подготовить рассказ по данному плану.

Записывают домашнее задание

Рефлексия

- сегодня на уроке я узнал (а)….

- то, что я узнал (а) на уроке мне пригодится….

- я расскажу…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!