- Герой этой песенки считает, что птицы – это те, которые летают. Вы согласны с ним? Покажите знаком! - У нас получились разные мнения. Давайте рассуждать. 4 слайд -Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, все ли изображённые здесь животные являются птицами? Почему вы так думаете? - У летучей мыши есть крылья, она летает. Значит она птица? - Есть птицы, которые не умеют летать. Кто знает таких птиц? - Например - пингвины. Они не умеют летать, но прекрасные пловцы. Их крылья напоминают ласты. Понаблюдаем за ними.(видео) Страусы также не могут летать. Они для этого очень тяжёлые. Зато они превосходные бегуны. Но самая необычная птица – это птица киви. Её перья больше напоминают пушистую шёрстку. (видео) 5 слайд - В нашей стране живёт тоже очень много разных птиц. Но с приходом зимы мы можем увидеть птиц гораздо меньше, чем летом. Почему? -Все ли птицы улетели на юг? -Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать? Чтобы это понять, попробуйте ответить на такой вопрос: 6 слайд - Чем питаются эти птицы? Чем питается иволга? Цапля? Смогут ли они найти себе корм зимой? - Чем питается снегирь, воробей? Смогут ли они найти себе корм зимой? -Как добывает себе корм дятел? Сможет он найти себе корм зимой? С. 72 -Рассмотрите рисунки. Работаем в парах. Подумай, какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать? (По колокольчику) Обсудите в парах. По очереди называйте птиц и старайтесь объяснить, почему она улетает или остаётся зимовать. (По колокольчику) 6 слайд - Проверим! Как называют тех птиц, которые улетают в тёплые края? Как называют тех птиц, которые остаются зимовать? -Скажите, видели ли вы летом снегиря, синицу, свиристеля? Эти птицы живут в северных лесах. Зимы там очень суровые. Поэтому зимовать они прилетают к нам. Здесь они могут найти себе корм. Таких птиц называют кочующие. - А сейчас – гимнастика для глаз. Закройте глаза. Медленно считаем до 6-ти. Откройте глаза. Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо. «Ленивая восьмёрка». -Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода . Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. -Как люди могут помочь птицам зимой? 7 слайд -Это могут быть могут быть специальные кормушки. 8 слайд -А можно сделать кормушку из бросового материала: коробок, пластиковых бутылок. -А вы можете помочь птицам? Как это сделать? Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать, Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз, К своему окну. Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин -Птицы – наши верные помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов. Они радуют нас своими звонкими песнями. - Продолжим работу по учебнику с.76. Те, кто умеет читать – читают рассказ «Кто обедал в птичьей столовой?» Те, кто учится читать – читают слова на карточке. голубь ворона воробей цапля синица ласточка утка галка сорока сова снегирь скворец - Проверим! Вы прочитали рассказ загадку. А на карточках есть слова-отгадки. Итак, отгадайте, что это за птицы? (читаю текст) - А теперь поиграем! Игра «Доскажи словечко» - Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Можно хором. * Воробей маленький, а журавль - … * Ворона большая, а синица - … * Сова спит днём, а охотится - … * Сорока остаётся зимовать, а ласточка - *Цапли питаются лягушками, а скворцы *Тело зверей покрыто шерстью, а у птиц- |