СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по теме: "Для чего нужна экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме: "Для чего нужна экономика"»

Конспект урока окружающего мира в 3 классе


Тема: Для чего нужна экономика

Цель: познакомить учащихся новой темой «Для чего нужна экономика» в соответствии с программой

Задачи:

Образовательная:

- дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика»,

Развивающая:

- развивать кругозор учащихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитательная:

- воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

УУД:

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения; самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике; применять методы информационного поиска.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Коммуникативные УУД: формулировать и обосновывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.

Личностные УУД: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Тип урока: изучение нового материала


Формы: - фронтальная;

- коллективная;

- парная.


Методы: - словесные;

- наглядные;

- практические;

- объяснительно-иллюстративный;

-проблемного изложения;

- исследовательский.


Оборудование: презентация к уроку, тест, игры




Ход урока



Этапы

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организационный момент.



Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!


- И начнем мы наш урок вот с такого задания.


Подготовка к восприятию нового.


Обеспечение мотивации изучение нового материала.



  1. Найди лишнее слово:


Удача, везение, товар, успех.

Здоровье, экономика, гигиена, физкультура.

Потребность, солнце, лестница, местность.


-Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями.

- тема нашего сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика?»




Дети делают обобщение и находят лишнее слово






Изучение нового материала.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.


Слайд 5


















Слайд 6












Слайд 7






Слайд 8












Слайд 9








Слайд 10



























  1. Потребности.

-Как вы понимаете слово «потребности»?


-Потребность – это нужда.


ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ.


- Скажите, а какие ваши потребности?

- Что вам нужно для жизни ?


А вот, чтобы нам разбить эти потребности на группы, нужно открыть рабочую тетрадь на стр. 21 и внимательно прочитать стихотворение «Чего нельзя купить?».


1) Кто ответит на вопрос: Чего нельзя купить? (росу, птичье пение в лесу, лес, родник, поля-природа т.е. потребности, которые нам дает природа).


2)Что еще нельзя купить? (любовь, заботу, внимание, дружбу)

Это потребности которые нам дает общение.


3)Экономика.

- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?


-Всё это дает нам экономика.


Рассказ учителя о понятии «экономика».

-Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».

А «номос» -означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.

А сейчас:

  • ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства.


-Какова же главная задача экономики?


  • ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.


  1. Игра «Отгадай потребности».

  • Я лежу болею

Сам себя жалею.

  • Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.

  • Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.


- Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? (товары и услуги)


-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.

Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.


4) Работа по учебнику и в рабочих тетрадях

-Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике.

– товары

– услуги.


- В чём отличие товара от услуги?


ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.


5) Игра «Товар - Услуга».

(ученик зачитывает предложение, другие отвечают товар это или услуга)

  • Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.

  • Вы зашли в аптеку и купили лекарство.

  • Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.

  • Вам доставили почту.

  • Вы зашли в магазин и купили продукты.


- Назовите еще вам известные услуги.

7) Работа в тетради.



( ответы детей)







Обучающиеся называют свои потребности.


Читают стихотворение и делают вывод «Чего нельзя купить?».
















Предположения детей.






Слушают рассказ учителя об экономике.








Предположения детей.






Потребность в медицине.


Потребность в обучении.


Потребность в покупке посуды.







Читают в учебнике


Ответы детей.








Читают в учебнике и записывают в рабочих тетрадях










Услуга

Товар

Товар

Услуга

Товар


Ответы детей.



Выполнение работы.


Закрепление изученного.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации.





Тест:

  1. Что такое потребности людей?

Т - Все, что требуется людям для жизни;

М - Умение видеть красивое вокруг себя


  1. Главная задача экономики

Л - Производство товаров и услуг

Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей


  1. Что такое товары?

А – это предметы , которые человек производит

У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди

удовлетворяют свои потребности

  1. Что такое услуги?

Т – Добыча поваренной соли и нефти

Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных,

обучение детей

- Какое слово получилось?

- Для чего нужен труд?

Это потребность человека, так как без труда не будет хлеба, одежды, обуви и всех остальных потребностей, которые мы рассмотрели сегодня на уроке.





Буква Т




Буква Р




Буква У




Буква Д


Анализ и оценка успешности достижения цели урока.


Запись слов в словарик:

  • Потребность

  • Экономика

  • Товар

  • Услуга


Записывают слова в словарик и объясняют значение каждого слова.