(На доске запись) 15,6,9,15,1,12,16,14,6,26 -Посмотрите пожалуйста на доску и расшифруйте слово. -А кто же такой незнакомец? -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Откройте учебник на странице 30 и прочитайте тему урока. Вы были правы, тема нашего сегодняшнего урока «Опасные незнакомцы» -Какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? Давайте вместе прочитаем их в учебнике. (озвучиваю задачи, дублируется на презентации) -Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. -Рассмотрите рисунки на странице 30. Кто опишет ситуации? Как вы думаете, что нужно делать, если с вами случилась подобная ситуация? -Во всем мире полицейские придумали памятку - специально для детей, - как правильно себя вести с любым незнакомым человеком. Коротко это называется Правилом четырех “НЕ” НЕ разговаривай … НЕ принимай …. НЕ играй … НЕ гуляй …. - Можете ли вы сейчас точно сформулировать эти правила? Почему? Рассмотрим несколько опасных ситуаций. Откройте страницу 32. А поможет нам разобраться с ситуациями писатель В.Волков. Давайте прочитаем рассказ «Потерялась». -Что же делать тем, кто потерялся? Вы скажите свои предложения. Молодцы! -Кто прочитает нам рассказ «Мамина подруга» на странице 34? -Как бы вы стали действовать на месте Пети? Какие подобные ситуации могут возникнуть? Давайте с вами посмотрим мультфильм «Уроки осторожности». -Что вы усвоили из этого мультфильма?? Я однажды потерялся - (изобразить испуг), Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), Посмотрел туда-сюда - (повороты), Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу), Побежал направо я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”), Побежал налево я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”), Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя), Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”), Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди), И на месте маму ждать. -Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка. Эти маленькие штучки Часто держат ваши ручки. Любят взрослые и детки Шоколадные… Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу, как мне часто снится Блюдце с теплым молочком. Куклы, прыгалки, машинки, Разноцветные картинки, Танки, мячики, зверушки – Это всё мои… Все решит и даст советы И на все найдет ответы. Это умный аппарат, Каждый поиграть с ним рад. Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек По улице везут. -Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем. - Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», Работа в паре. Составление правил четырех «Не» (на парте разрезанные кусочки правил). Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты. -Возьмите с края парты конвертик и достаньте оттуда содержимое. Теперь в паре попробуйте сами составить правила. -Ну что, у всех получилось? Давайте проговорим эти правила все вместе вслух. -Если вы усвоите и будете выполнять эти правила, с вами ничего не случится. -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску? (На доске переворачиваю листочек с цифрами 02 и 112) -Кто мне может сказать, что это за цифры перед вами? -Умницы, правильно! Действительно, это номер полиции. (На презентации появляется надпись: «Запомни! Оставшись дома без взрослых, никому не открывай дверь, чтобы тебе ни говорили. Не сообщай незваным гостям, что дома нет взрослых. Сразу позвони на работу родителям или по телефону 02, и сообщи о произошедшем!) -Чтобы закрепить весь нами изученный материал, я предлагаю вам решить тест. Возьмите, пожалуйста, с края парты таблички для ответов. Смотрите на доску, там будут появляться вопросы, как только вы ответите, руку ставьте на локоточек, чтобы я видела, что вы готовы. Ну что, давайте начнём! (На презентации появляются вопросы) 1. Кому можно открыть дверь, если ты дома один? А) милиционеру Б) слесарю В) почтальону Г) маме или папе 2. В каком случае можно пойти с незнакомым человеком? А) если он просит показать дорогу Б) если он пришёл по поручению мамы В) если он приглашает покататься Г) ни в каком случае 3. Что делать, если незнакомец пытается открыть дверь? А) позвонить по телефону 02 или громко звать на помощь Б) приготовить предмет для удара В) поставить у двери что-то тяжёлое Г) уговорить не открывать дверь 4. Что можно принимать от незнакомых людей? А) угощение Б) игрушку В) подарок родителям Г) ничего 5. Что делать, если тебя пытаются увести силой? А) плакать Б) громко кричать, привлекать внимание В) вступить в драку Г) просить отпустить 6. Что нужно сказать незнакомцу по телефону, если он спрашивает дома ли родители? А) что родителей нет дома Б) когда придут родители В) что родители дома, но заняты Г) что родители на работе 7. Герои каких произведений не знали правил общения с незнакомцем? А) «Красная Шапочка» Б) «Колобок» В) «Снежная королева» Г) «Золушка» 8. Что делать, если потерял родителей в незнакомом месте? А) стоять там, где потерял родителей Б) пойти с человеком, который тебе незнаком В) пытаться найти дорогу домой самому Г) обратиться к милиционеру -Все закончили решать тест? -Сейчас поменяйтесь с соседом по парте листочками, возьмите карандаш, давайте проверим тесты. (На презентации высвечивается вопрос с ответом) -Передайте мне проверенные листочки на 1 парты. |