СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может использоваться и на внеклассном мероприятии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»»

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели: сформировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.

Тип урока: открытие нового знания

Задачи: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах,

способствовать пониманию их значения в жизнедеятельности человека

- познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья

человека

- показать, что правильное питание – залог здоровья, хорошей

физической формы и хорошего настроения

- создать условия для понимания учащимися необходимости

соблюдения правил гигиены

Планируемые результаты:

Предметные результаты: научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

получат возможность научиться: находить необходимую информацию в различных источниках, выдвигать предположения и доказывать их;

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека.

Личностные результаты: уважительное отношение к иному мнению.

Ход урока.

I Организационный момент.

Солнце красное проснулось

В гости к нам пришло с утра

Всем ребятам улыбнулось

Начинать урок пора!

- ребята, посмотрите, сегодня у нас на уроке гости. Как хорошо, что вы все вместе и все здоровы. Давайте покажем гостям, как замечательно мы работаем.

II Вызов.

- Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем работать на уроке?

- Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать.

Что полезно для здоровья,

Мы и будем выбирать.

- О чем будем сегодня говорить? (О здоровье)

- вспомним правила зож

- А что полезно для здоровья?( пр пит)

- Что значит правильно питаться?(есть мн ов и фр)

- Назовите тему урока?

. Определение целей урока:- Чему будем учиться?( 1. Научиться различать … и … 2. Выяснить, чем полезны … и … 3. Узнать интересные сведения об … 4. Сформулировать правило ЗОЖ) На уроке мы научимся различать овощи и фрукты. Узнаем, что такое витамины. Поговорим о гигиене питания.

Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие в страну Здорового питания.

- Путешествуя, мы должны ответить на вопрос: “ Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.

Будьте очень внимательны, потому что на планете водится Злючка - Грязючка. Она может помешать нашему путешествию.

- В решении проблемы нам будут помогать наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка- Вопросник.

III Осмысление.

1.-Мы отправимся в путешествие. Итак, в путь!

-Мы прибыли на станцию. Отгадайте, загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( Яблоко)


С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый ... (апельсин)


- Как назвать их, одним словом?

- Итак, станция Фруктовая.

- Какие на вкус фрукты? (сладкие, исключение лимон - кислый)

- Где растут фрукты?

-Какие растения называют фруктами?

-Фрукты–это такие сладкие растения, которые растут в саду.

Работа в паре

- Все ли эти фрукты растут в садах нашей местности?

- Разделите фрукты на две группы. ( 1 ученик у доски, остальные на партах)

- Почему вы так разделили фрукты?

- В какую группу мы определим этот фрукт? (авокадо

2 Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, какую станцию мы сейчас посетим. - На этой станции нас встречает Хозяйка.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

- Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какой стране мы оказались, кто догадался?

Обнаружили неизвестный предмет!  Покажите его? Что это?(слайд)

- Можете с уверенностью сказать, что это фрукт /овощ?

2.- Откуда можно получить информацию, как думаете?

- У вас на столе зеленый лист, на котором стоит знак вопроса? Переверните его и внимательно прочитайте. (Фото и рассказ о топинамбуре)

- Итак, какую новую информацию вы добыли? Что это?

- Что это овощ или фрукт?

- Теперь вы можете определить его место? Куда? Почему?

- Что узнали про топинамбур?

- Вот так выглядит топинамбур на поверхности.(слайд)

- Проверим. Сосчитайте сколько овощей. Назовём их

-Какие овощи на вкус? (несладкие, исключение морковка, сладкий перец)

- Где они растут?

- Итак, что же такое овощи? В группах вывод сделайте.

- Давайте сравним наши выводы.

- Овощи - это такие несладкие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле

-Как же отличить фрукты от овощей? (Фрукты растут на деревьях, а овощи - на грядках, в поле).

-А что общего будет у овощей и фруктов?

(Человек употребляет их в пищу, и они являются растениями).

3. Игра «Вершки и корешки» .

Изображены герои сказки «Мужик и медведь», овощи: свёкла, капуста, морковь, картофель, лук, репа,помидор, чеснок, редиска, перец

- У героев этой сказки тоже был огород. Назовите сказку. Кто автор?

- Кто в этой сказке остался голодным? Почему?

- Поможем медведю, положим ему в корзину съедобную часть овощей: «вершки» или «корешки».

- Теперь медведь голодным не останется. Но о чём должен помнить медведь и мы с вами, прежде чем начнёт есть овощи? (Их нужно мыть) \

- Почему?

5. Беседа о витаминах.

- Для чего же нам нужно есть так много овощей и фруктов? (В них есть витамины) а следующей поставленной задачей будет задача…(узнать, чем полезны овощи и фрукты)

- как вы думаете, с какой целью человек выращивает овощи и фрукты? называется эта станция: Витаминная.

- а кто может объяснить, что такое витамины?

- Что вы знаете о витаминах?

- Что бы вы хотели ещё узнать о витаминах?

- а почему же витамины так важны для человека?

- прочитайте в учебнике на с. 55 вывод жирным шрифтом и скажите, что такое витамины?

- Витаминов очень много, но в овощах и фруктах больше всего витаминов, которые называются А, В, С. Слово витамин иностранное, витамины обозначаются тоже иностранными латинскими буквами.

- О них мы узнаем послушав сценку.

- что вы узнали о витамине А (В, С)?

-а что происходит с человеком, если он не получает достаточного количества витаминов?

-где можно приобрести витамины?

-а какие витамины полезнее: из аптеки или из сада-огорода? И почему?

- черепаха и вопросик тоже слушали рассказ витаминов и у них возник спор: какой витамин важнее? а ваше мнение? (я думаю)- Кто запомнил название нового, очень полезного овоща, с которым вы сегодня встретились? (Топинамбур богат витаминами В и С)

- Пользу от овощей и фруктов можно получит только когда они сырые или вареные?

Это ваше второе открытие!ВСЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Физк

- почему злючка-грязючка является врагом для овощей и фруктов? - что нужно делать, чтобы этого врага одолеть?

- а какие последствия могут быть, если мы не будем соблюдать это правило?

- черепаха и вопросик правило не забыли,

Овощи, фрукты помыли,

Молодцы они, и вот,

Решили борщ сварить и компот.

Помыть помыли,

А что куда класть позабыли.

6.Работа в рабочей тетради. - найдите муравья и черепаху в тетради.

- что варит черепаха? А муравей?

-придумайте задание. (Сварим суп и компот).

6. Сухофрукты. Практическая работа. Работа в группе

- Ребята, зимой у нас не растут овощи и фрукты. Как можно их заготовить, чтобы сохранить витамины?

- Правильно, засушить. Как же будут называться СУХИЕ ФРУКТЫ?

СУХОФРУКТЫ

- Сейчас вы будете исследователями и откроете тайну сухофруктов.

- На тарелках лежат сухофрукты. Назовите их.

(Курага, чернослив, урюк, изюм, инжир)

- Попробуйте сухофрукты на вкус, определите, какой фрукт засушили и положите рядом с сухофруктами соответствующие картинки фруктов.

- Итак, проверяем ваши предположения.

Учитель называет сухофрукты, а дети называют фрукт, из которого он приготовлен.

- В чём мы можем найти витамины зимой? ( В сухофруктах)

IV Рефлексия.

-со всеми задачами справились, давайте ответим на главный вопрос урока:

Какой вопрос мы задавали в начале урока? ( почему же нужно есть много овощей и фруктов?

Получили ответ на этот вопрос?

Какие открытия вы сделали сегодня?

- Что полезного для себя вы возьмете с этого урока?

Итак, почему же нужно есть много овощей и фруктов? Ответьте , используя кластер, который у нас получился. (Приложение 2)

( Чтобы быть здоровым нужно есть много овощей и фруктов.

В них много витаминов А,В,С.

Витамин А содержится в моркови, красном перце, петрушке, томатах, зелёном луке, абрикосах, щавеле, салате. Он очень важен для зрения и здоровья зубов.

Витамин В есть в свёкле, яблоках, репе, салате. Он нужен, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не плакать.

Витамин С содержится в чесноке, капусте, лимоне, апельсинах, кабачках, томате, киви. Он необходим, чтобы не простужаться, быстрее выздоравливать, быть бодрым.

Зимой витамины хорошо сохраняются в сухофруктах.)

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

- Молодцы! Я думаю, что теперь вы все будете есть овощи, фрукты, ягоды. Ваш организм будет получать витамины и все вы будете здоровы. Я всем желаю здоровья! -со всеми задачами справились, давайте ответим на главный вопрос урока: почему же нужно есть много овощей и фруктов?

- ребята, какова цель нашего урока была?

-кто может его кратко сформулировать? (правильное питание) – можно помочь вывести правило – каким должно быть питание? (карточка)

-а еще, кто желает, дома подберите загадки о фруктах и овощах, загадки ищите мало известные, и рисунок-отгадку

-закройте тетради, спокойно сидим, и скажите, как называется картина, на которой художники изображают овощи и фрукты?

(СЛАЙД : яблоки)– мы создадим свой натюрморт, который покажет ваше настроение в конце урока: выберите нужное яблочко, сзади у него оторвите аккуратно пленку, теперь по рядам выйдите к доске и свое яблоко на тарелку поместите

- замечательный натюрморт у нас получился, вы, ребята, молодцы, спасибо за урок!

Игра «Повар»

Учащиеся превращаются в воображаемых поваров и выполняют задания:

Задание для команды «Фрукты»:

Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, вареники). А еще можно картошку запечь на костре, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. В картофеле есть витамины и микроэлементы.

Задание для команды «Овощи»:

Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты). Из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!