СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытоко урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" по УМК "Школа России" (Плешаков А.А.)

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"»

Открытый урок по окружающему миру (1 класс).

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Ход урока:

I. Оргмомент.

- Прозвенел звонок веселый.

Все готовы? Все готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

- К нам сегодня на урок пришел гость, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед.

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

- Наш гость – это настоящий бурый медведь. Но еще он огородник и садовод. Осенью он собирает со своего большого хозяйства богатый урожай овощей и фруктов. А живет он в стране Смешариков. Как зовут этого медведя? (Копатыч).

- Правильно, молодцы! Копатыч пришел к нам не с пустыми руками, а принес загадки.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Если я …

(Капуста – 1 Слайд).

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко – 2 Слайд).

3. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук – 3 Слайд).

4. Голова на ножке,

В голове горошки.

(Горох – 4 Слайд).

5. Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко, плоды.

(Апельсин – 5 Слайд).

6. Летом – в огороде

Свежие, зеленые.

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

(Огурцы – 6 Слайд).

  1. На сучках висят шары –

Посинели от жары.

(Сливы – 7 Слайд).

- Давайте вспомним и назовем что же нам принес Копатыч? ( 8 Слайд).

- На какие две группы можно разделить? (Овощи и фрукты – 9 и 10Слайды).

- Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Правильно, мы будем говорить об овощах и фруктах, научимся их различать и узнаем для чего их нужно много есть (11 Слайд).

III. Изучение нового материала.

- Откройте учебник на странице 54.

- Рассмотрите рисунок, простым карандашом в кружочке отметьте галочкой овощи, а около фруктов оставьте кружок пустым. А затем проверьте себя на с.89 (Дети работают самостоятельно).

- Давайте проверим. Назовите овощи на рисунке.

Один ученик называет все овощи, а остальные - светофором показывают – согласны или нет.

- Назовите фрукты.

IV. Физкультминутка.

Игра «Вершки и корешки»

- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки)- надо присесть, если наземные (вершки)- встать во весь рост, вытянув руки вверх.

- Картофель, помидоры, морковь, перец, свекла, огурцы, редис, капуста, репка, кабачок.


- Скажите, а как же отличить фрукты от овощей?

- Хорошо. Да, овощи растут в огороде, а фрукты – в саду.

- А что общего у овощей и фруктов? (Человек употребляет их в пищу и они полезны)

- Молодцы! (12 Слайд).

- А почему они полезны? ( В них много витаминов)

- Да, действительно, овощи и фрукты богаты витаминами. Поэтому Копатыч пришел к нам не один, а привел еще гостей. Давайте с ними познакомимся.

Выступают 3 ученика: Витамин А, Витамин В, Витамин С (в руках у них корзинки с овощами и фруктами).

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я!

Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

- А еще в корзине у меня – капуста и помидор.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Я!

Яблоко, репка

И зелень салата.

Все пригодится нам с вами, ребята.

- А в корзине у меня еще и свекла – очень полезная и нужная.

Витамин С: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- А в корзине у меня еще закатился лук, он хоть и горький, но полезный.


- Ребята, почему у Витаминов в корзинах разные овощи? (т.к. в разных овощах содержатся разные витамины)

- Ребята, скажите, а для чего нужно есть яблоки и репку?

- А для чего нужно есть лимон и лук?

- А для чего нужно есть морковку?

- Ой, ребята, Копатыч говорит мне на ухо, что к нам забежал еще один гость и он тоже из страны Смешариков и очень-очень любит морковку. Кто это? (Крош).

- Крош хотел принести нам в подарок морковку, но он очень спешил и когда собирал ее, за ним увязалась… (13 Слайд) Посмотрите, кто? (Злючка –Грязнючка)

- Да, ребята, это Злючка-Грязнючка. А почему она привязалась к Крошу и чему она так обрадовалась? ( Она обрадовалась тому, что морковка грязная).

- А как же нам помочь с вами Крошу избавиться от нее? (Надо вымыть морковку).

- Молодцы! Ребята, скажите Крошу и Копатычу, что же надо делать с овощами и фруктами, чтобы Злючка-Грязнючка не появлялась? (Надо мыть овощи и фрукты (14 Слайд).

V. Физкультминутка.

VI. Работа на карточках.

- Ребята, теперь возьмите картинки, которые лежат у вас на столе. На них изображены силуэты овощей и фруктов, узнайте свой фрукт или овощ и раскрасьте. Потом мы проверим, что у вас получилось.

Дети закрашивают картинки самостоятельно.

- А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием. Ребята, посмотрите у меня на доске две таблички: «Овощи» и «Фрукты». Сейчас встаньте те, у кого на картинке получились «Овощи» и повесьте свои рисунки.

- Хорошо! Теперь встаньте те, у кого на картинках «Фрукты» - повесьте их.

- Ребята, а теперь проверим, все ли у нас правильно? Покажите мне цветом светофора.

- Молодцы! Справились, замечательные у нас получились картинки.

VII. Работа в тетради.

- Ребята, теперь откройте тетрадь на с.37. Выполним задание 2.Давайте поможем Черепахе и Муравьишке сварит борщ и компот. Для этого возьмите красный и зеленый карандаш. Зеленым карандашом соедините те плоды, которые нужны для борща, а красным – для компота.

- Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, как вы справились с заданием.

- Верните тетради. Давайте проверим вместе из чего же можно сварить борщ? Компот?

Один ученик называет какие овощи, другой – фрукты. Остальные проверяют светофором..

- Посмотрим на доске так ли это? (15 Слайд).

VIII. Подведение итогов.

- Итак, ребята, скажите - почему же надо есть много овощей и фруктов?

- Давайте прочитаем в учебнике на с.55 совет Мудрой черепахи.

- Молодцы! Ой, ребята, вы так хорошо сегодня работали, что некоторые овощи даже ожили и что-то хотят нам сказать. Давайте их послушаем.

Читают стихи 3 детей.

  1. Если будешь есть морковку –

Будешь бегать стометровку!

  1. Положи лимончик в чай –

Выпей витаминный рай!

  1. Если съешь ты огурец –

Будешь просто молодец!

- А мы с вами тоже давайте ответим нашим Овощам и Фруктам : Овощи и фрукты самые витаминные продукты! (16 Слайд).

- Ребята, наш урок подошел к концу, Копатычу и Крошу пора возвращаться в свою страну, но они на прощанье хотели бы узнать, понравился ли вам урок – нарисуйте смайлик.

- Покажите ваши смайлики.

- Наши гости очень рады, что вам понравилось и тоже дарят вам небольшие подарки и говорят вам до свидания.














Витамин А.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я! – Витамин А.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

- А еще в корзине у меня – капуста и помидор.








Витамин В.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Я!

Яблоко, репка

И зелень салата.

Все пригодится нам с вами, ребята.

- А в корзине у меня еще и свекла – очень полезная и нужная.










Витамин С.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- А в корзине у меня еще закатился лук, он хоть и горький, но полезный.







  1. Если будешь есть морковку –

Будешь бегать стометровку!













  1. Положи лимончик в чай –

Выпей витаминный рай!














  1. Если съешь ты огурец –

Будешь просто молодец!



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!