Открытый урок по окружающему миру (1 класс).
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Ход урока:
I. Оргмомент.
- Прозвенел звонок веселый.
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
- К нам сегодня на урок пришел гость, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед.
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
- Наш гость – это настоящий бурый медведь. Но еще он огородник и садовод. Осенью он собирает со своего большого хозяйства богатый урожай овощей и фруктов. А живет он в стране Смешариков. Как зовут этого медведя? (Копатыч).
- Правильно, молодцы! Копатыч пришел к нам не с пустыми руками, а принес загадки.
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я …
(Капуста – 1 Слайд).
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко – 2 Слайд).
3. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук – 3 Слайд).
4. Голова на ножке,
В голове горошки.
(Горох – 4 Слайд).
5. Есть в саду зеленом чудо:
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы
И, как солнышко, плоды.
(Апельсин – 5 Слайд).
6. Летом – в огороде
Свежие, зеленые.
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы – 6 Слайд).
На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(Сливы – 7 Слайд).
- Давайте вспомним и назовем что же нам принес Копатыч? ( 8 Слайд).
- На какие две группы можно разделить? (Овощи и фрукты – 9 и 10Слайды).
- Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Правильно, мы будем говорить об овощах и фруктах, научимся их различать и узнаем для чего их нужно много есть (11 Слайд).
III. Изучение нового материала.
- Откройте учебник на странице 54.
- Рассмотрите рисунок, простым карандашом в кружочке отметьте галочкой овощи, а около фруктов оставьте кружок пустым. А затем проверьте себя на с.89 (Дети работают самостоятельно).
- Давайте проверим. Назовите овощи на рисунке.
Один ученик называет все овощи, а остальные - светофором показывают – согласны или нет.
- Назовите фрукты.
IV. Физкультминутка.
Игра «Вершки и корешки»
- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки)- надо присесть, если наземные (вершки)- встать во весь рост, вытянув руки вверх.
- Картофель, помидоры, морковь, перец, свекла, огурцы, редис, капуста, репка, кабачок.
- Скажите, а как же отличить фрукты от овощей?
- Хорошо. Да, овощи растут в огороде, а фрукты – в саду.
- А что общего у овощей и фруктов? (Человек употребляет их в пищу и они полезны)
- Молодцы! (12 Слайд).
- А почему они полезны? ( В них много витаминов)
- Да, действительно, овощи и фрукты богаты витаминами. Поэтому Копатыч пришел к нам не один, а привел еще гостей. Давайте с ними познакомимся.
Выступают 3 ученика: Витамин А, Витамин В, Витамин С (в руках у них корзинки с овощами и фруктами).
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я!
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
- А еще в корзине у меня – капуста и помидор.
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Я!
Яблоко, репка
И зелень салата.
Все пригодится нам с вами, ребята.
- А в корзине у меня еще и свекла – очень полезная и нужная.
Витамин С: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- А в корзине у меня еще закатился лук, он хоть и горький, но полезный.
- Ребята, почему у Витаминов в корзинах разные овощи? (т.к. в разных овощах содержатся разные витамины)
- Ребята, скажите, а для чего нужно есть яблоки и репку?
- А для чего нужно есть лимон и лук?
- А для чего нужно есть морковку?
- Ой, ребята, Копатыч говорит мне на ухо, что к нам забежал еще один гость и он тоже из страны Смешариков и очень-очень любит морковку. Кто это? (Крош).
- Крош хотел принести нам в подарок морковку, но он очень спешил и когда собирал ее, за ним увязалась… (13 Слайд) Посмотрите, кто? (Злючка –Грязнючка)
- Да, ребята, это Злючка-Грязнючка. А почему она привязалась к Крошу и чему она так обрадовалась? ( Она обрадовалась тому, что морковка грязная).
- А как же нам помочь с вами Крошу избавиться от нее? (Надо вымыть морковку).
- Молодцы! Ребята, скажите Крошу и Копатычу, что же надо делать с овощами и фруктами, чтобы Злючка-Грязнючка не появлялась? (Надо мыть овощи и фрукты (14 Слайд).
V. Физкультминутка.
VI. Работа на карточках.
- Ребята, теперь возьмите картинки, которые лежат у вас на столе. На них изображены силуэты овощей и фруктов, узнайте свой фрукт или овощ и раскрасьте. Потом мы проверим, что у вас получилось.
Дети закрашивают картинки самостоятельно.
- А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием. Ребята, посмотрите у меня на доске две таблички: «Овощи» и «Фрукты». Сейчас встаньте те, у кого на картинке получились «Овощи» и повесьте свои рисунки.
- Хорошо! Теперь встаньте те, у кого на картинках «Фрукты» - повесьте их.
- Ребята, а теперь проверим, все ли у нас правильно? Покажите мне цветом светофора.
- Молодцы! Справились, замечательные у нас получились картинки.
VII. Работа в тетради.
- Ребята, теперь откройте тетрадь на с.37. Выполним задание 2.Давайте поможем Черепахе и Муравьишке сварит борщ и компот. Для этого возьмите красный и зеленый карандаш. Зеленым карандашом соедините те плоды, которые нужны для борща, а красным – для компота.
- Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, как вы справились с заданием.
- Верните тетради. Давайте проверим вместе из чего же можно сварить борщ? Компот?
Один ученик называет какие овощи, другой – фрукты. Остальные проверяют светофором..
- Посмотрим на доске так ли это? (15 Слайд).
VIII. Подведение итогов.
- Итак, ребята, скажите - почему же надо есть много овощей и фруктов?
- Давайте прочитаем в учебнике на с.55 совет Мудрой черепахи.
- Молодцы! Ой, ребята, вы так хорошо сегодня работали, что некоторые овощи даже ожили и что-то хотят нам сказать. Давайте их послушаем.
Читают стихи 3 детей.
Если будешь есть морковку –
Будешь бегать стометровку!
Положи лимончик в чай –
Выпей витаминный рай!
Если съешь ты огурец –
Будешь просто молодец!
- А мы с вами тоже давайте ответим нашим Овощам и Фруктам : Овощи и фрукты самые витаминные продукты! (16 Слайд).
- Ребята, наш урок подошел к концу, Копатычу и Крошу пора возвращаться в свою страну, но они на прощанье хотели бы узнать, понравился ли вам урок – нарисуйте смайлик.
- Покажите ваши смайлики.
- Наши гости очень рады, что вам понравилось и тоже дарят вам небольшие подарки и говорят вам до свидания.
Витамин А.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я! – Витамин А.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
- А еще в корзине у меня – капуста и помидор.
Витамин В.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Я!
Яблоко, репка
И зелень салата.
Все пригодится нам с вами, ребята.
- А в корзине у меня еще и свекла – очень полезная и нужная.
Витамин С.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- А в корзине у меня еще закатился лук, он хоть и горький, но полезный.
Если будешь есть морковку –
Будешь бегать стометровку!
Положи лимончик в чай –
Выпей витаминный рай!
Если съешь ты огурец –
Будешь просто молодец!
6