СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методичекася разработка урока окружающего мира «Почему радуга разноцветная?», 1 класс, УМК «Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс  окружающий мир «Почему радуга разноцветная?»

(УМК «Школа России,учебник Плешакова А.А.)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методичекася разработка урока окружающего мира «Почему радуга разноцветная?», 1 класс, УМК «Школа России»

1 класс окружающий мир «Почему радуга разноцветная?»

(УМК «Школа России,учебник Плешакова А.А.)

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Я прочитаю стихотворение, а вы по содержанию показывайте движения.

Почему повсюду лужи? (Дети разводят руками и помахивают плечами.)

Мама зонтик свой берет.

Почему же? Почему же?

Потому что …… (Хором: «Дождь идет!»)

Дети хлопают в ладоши, показывая какой сильный дождик.

Однажды Муравей – Вопросик попал под сильный дождик и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо….

А какое?

Отгадайте загадку:

Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

В них ни въехать, ни войти.

-Что появилось на небе?

Правильно. Радуга!

3. Тема урока. Постановка проблемного вопроса.

Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется.

- Дети, кто из вас видел радугу?

- Какое настроение было?

- Когда в небе появляется радуга? (когда светит солнце и идет дождь.)

Чтение стихотворения Н. Михайловой:

Солнце светит и смеется,

А на Землю дождик льется.

И выходит на луга

Семицветная дуга.

- Сколько цветов у радуги?

- Как поэтесса назвала радугу в стихотворении?

Все вы видели, что капелька бесцветная, и лучик бесцветный.

Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?

4. Решение проблемной ситуации, изучение нового материала.

- На что попадают в небе солнечные лучи?

(на капельки дождя)

- Что происходит с солнечными лучами?

(распадаются на разноцветные лучики)

- Что при этом образуется?

(Радуга)

Объяснение учителя.

Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще попадают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Оно светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная радуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.

- Что такое радуга?

(Это солнечное свечение)

Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики. Главный «художник» в природе солнце.

Чтение объяснения Мудрой черепахи по учебнику.

5. Физкультурная минутка.

6. Постановка проблемного вопроса.

Кто знает, из каких цветов состоит радуга?

В радуге 7 цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Проблемный вопрос. Как запомнить их по порядку и очень быстро?

7. Решение проблемной ситуации, изучение нового материала.

Что бы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы- подсказки: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» или «Как однажды Жан- Звонарь голубой сломал фонарь».

8. Обобщение ответов учащихся.

Слово «Радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая радуга. «Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. А очень редко – даже три или четыре. Когда дождь стихает, будто кто – то стирает радугу с неба.

9. Первичное закрепление знаний.

А) Работа по учебнику.

- Что делают Черепаха и Муравей?

- Как вы думаете, что они хотят получить?

- Может ли у них получиться радуга?

- Почему?

Б) Где еще можем мы наблюдать маленькие «радуги» в жизни, вокруг себя. (Брызги фонтана, мыльные пузыри, искры снега, сверкающие в морозный день.)

В) Работа в паре.

- Помогите Муравью правильно составить радугу.

10. Физкультурная минутка.

11. Вторичное закрепление.

Проверка знаний по форме теста.

12.Домашнее задание по выбору.

Поискать загадку про радугу.

Выучить стихотворение о радуге.

Выучить фразы-подсказки.

13. Рефлексия. Итог урока.

Организация групповой работы.

1 группа – нарисовать радугу на листе бумаги.

2 группа – нарисовать «мастеров», которые строят радугу(солнышко и дождик)

Проверка.

1 группа – если правильно, то дети рисуют на радуге глазки, носик, ротик.

2 группа – Ребята, а кто же «мастерит радугу»?

- Как получается радуга?

- Почему радуга получилась веселой?

- Чему она рада?

- Кто запомнил все ее цвета?

- Молодцы!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!