СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Природа и рукотворный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка будет полезна учителям начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Природа и рукотворный мир"»

ТЕМА: ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР

(экскурсия)

Цели: 1.учить находить взаимосвязи живой и неживой природы; 2.формировать представление об отношении людей к окружающему миру.3 воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Какие книги о природе вы читали? Что вам больше всего по­нравилось, что заинтересовало вас? Что нового узнали?

П. Экскурсия.

- Посмотрите вокруг: какое великолепие красок нас окружает! -Перечислите всё, что относится к природе. (Дерево, куст,

трава, ворона, камень, солнце.)

  • Вы много назвали предметов. Природа - это всё, что не сде­лано руками человека. Всё, что вы перечислили, можно разделить на две группы. Какие? (Живая и неживая природа.)

  • Назовите предметы неживой природы. (Ветер, дождь, солнце.)

  • Подставьте щёчки к солнышку. Что вы чувствуете? (Немного тепла.)

  • А как светило солнце летом? (Оно светило ярко, поэтому бы­ло жарко.)

  • Посмотрите на небо. Что вы там видите?

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

  • Часто ли вы видели облака, плывущие по летнему небу? (Редко.)

Какие облака вы видите осенью? (Серые.)

Отгадайте загадку.

Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет. (Ветер.)

- Ветер стал дуть сильнее, сгибает деревья.

-Какие изменения с приходом осени происходят в неживой природе? (Солнце светит и греет слабее, по небу плывут серые облака, усиливается ветер, часто идёт дождь, становится про­хладнее.)

- Посмотрите на небо. Что вы видите? (Облака, солнце.)

- А почему вы не видите звёзды? (Солнце яркое, поэтому звёзд не видно.)

  • Что придёт на смену солнцу? (Луна или месяц.)

  • Что происходит в природе с наступлением ночи?

Ш. Работа по учебнику (с. 14-15).

  • Можно ли отнести к природе то, что сделано руками челове­ка? (Нет.)

  • Что такое природа? (Природа Щ это всё, что нас окружает и существует независимо от человека.)

- На какие две группы делят природу? (На живую и неживую.) На доске записаны две группы предметов.

- Назовите представителей двух групп, а также как можно больше признаков, которыми они отличаются.

Живая природа Неживая природа Рукотворный мир

Растения, животные, Воздух, песок, камни, Города, храмы, па-
бабочки, насекомые, вода, солнце, земля и мятники и т. д.
и т. д. т. д.

Представители живой природы питаются, растут, приносят потомство, умирают. А представители неживой природы не обла­дают этими признаками. К какой группе относится человек? (Часть живой природы. Он относится к миру животных.)

IV. Работа по тетради (с. 5, задания 1,2).

- Как вы думаете, влияет ли неживая природа на живую? (Жи­вым организмам необходимы кислород для дыхания, а также сол­печное тепло, вода для питания растений, являющихся пищей для живы* организмов.)

- Прочитайте первый абзац на с. 16.

- Рассмотрите рисунки и расскажите, каким может быть отно­шение человека к себе, к другим людям, к природе, к рукотворному миру.

  • Ответьте на вопросы на с. 17. IV. Итог урока.

  • Как связаны неживая и живая природа?

Домашнее задание: учебник, с. 14-17; рабочая тетрадь, с. 6, задания 3,4.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!