СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Мир животных (фауна). Дикие и домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель ставит на уроке цель: создать условия для самостоятельного выделения признаков, присущих диким и домашним животным. Задачи: • расширять представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека; • отрабатывать умение безошибочно распределять...

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Мир животных (фауна). Дикие и домашние животные»»

Дата ___________________ Учитель Макарова Н.Н.


Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме:

«Мир животных (фауна). Дикие и домашние животные».

Цель:

  • создать условия для самостоятельного выделения признаков, присущих диким и домашним животным.

Задачи:

  • расширять представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека;

  • отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;

  • формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • воспитывать у учащихся умение работать в коллективе;

  • способствовать расширению кругозора;

  • воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.

Методы:

  • наглядные (для управления вниманием младших школьников)

  • интерактивные методы (для вовлечения всех учащиеся в процесс познания)

  • деятельностный метод (для активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности)

  • словесные методы

  • метод –побуждающий к гипотезам диалог

  • методы самоконтроля, самооценки

Приемы и методы создания мотивации:

  • апелляция к жизненному опыту детей

  • создание проблемной ситуации

  • дидактическая игра

Планируемые результаты: осознавать значение животных для жизни человека; сравнивать и различать диких и домашних животных, называть их, отвечать на итоговые вопросы урока.

Оборудование: ИКТ, компьютер, иллюстрации животных и их детёнышей, музыка, карточки-помощники.

Целевые установки урока:

Предметные результаты:

  • иметь представление о диких и домашних животных;

  • знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными;

  • приводить примеры диких и домашних животных

Метапредметные результаты:

  • классифицировать животных по признаку «дикое-домашнее»;

  • объяснять, каких животных называют дикими, а каких домашними;

  • осуществлять проверку знаний по теме урока;

  • прослеживать историю продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным;

  • рассказывать о домашних животных своей семьи и уходе за ними.

Личностные результаты:

  • осознавать важность домашних животных для человека;

  • понимать необходимость эмоционально-положительного отношения к животным.

Авторы учебника: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая

Ход урока.


  1. Самоопределение к деятельности.

Цель – Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Настраивать детей на работу.

Регулятивные УУД: уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Постановка проблемы.

- Здравствуйте, ребята.

Все готовы? Всё в порядке?

Ну, тогда мы начинаем,

Внимательно слушаем

И правильно отвечаем.

(Слайд 1 с изображением разных животных)

- Кого же мы видим? Что же мы слышим?

- А как вы думаете, почему животные подняли такой переполох?

- Вы готовы разобраться?


  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Цель – подготовка к восприятию нового материала


- О ком же пойдёт речь сегодня на уроке? Мы будем говорить о диких и домашних животных.

- Правильно . Тема нашего урока “ Дикие и домашние животные “ (Слайд 2)

- Что мы узнаем сегодня на уроке о них? (Слайд 3)

Постановка задач урока

1. Почему появились дикие и домашние животные.

2. Где живут домашние животные, а где дикие животные.

3. Как называются детёныши домашних и диких животных.

4. Какую пользу приносят домашние животные, а какую пользу приносят дикие животные.


- Для того, чтобы решить эти задачи, мы будем на уроке : думать, рассуждать, использовать свои знания, давать подробные ответы, быть активными.


III. Открытие нового знания.

Цель: Изучение нового материала. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока .

- Итак, вперёд, к новым открытиям. Но сначала я предлагаю вам вернуться на много-много лет назад (Слайд 4) Давным-давно жили на земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые не боялись Человека, а были и такие которые боялись Человека. Какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жильё, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их, со временем Человек приручил и других животных.

Таким образом, у всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры.

Уч. Хотите узнать, кто был предками домашних животных?.


Игра "Назови предка домашнему животному" (СЛАЙД 5)

(Словесная игра-беседа). Цель- заинтересовать, сосредоточить внимание на тему урока. Игровая задача – назвать предка домашнего животного.

(учитель называет домашнего животного, а дети - дикого предка).


Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, кошка – рысь , корова - буйвол. (СЛАЙД 6)


- Так почему же, ребята, часть животных стала домашними, а часть осталась дикими? Правильно. Человеку нужны были помощники. Так, из - за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть - осталась дикими. Они многое разучились делать: добывать пищу, строить жилища, даже ухаживать за собой. Посмотрите у вас картинки с дикими и домашними животными. Давайте выясним, где же теперь живут и те, и другие животные.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

- ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОИГРАЕМ.

Какие правила будем соблюдать?

Цель: направить игровой процесс, регулировать поведение детей и их взаимоотношение между собой.

Игра "Найди животному дом". ( Игра-поручение.)

- У нас с одной стороны класса находится лес. С другой стороны у нас находится жилище Человека. По моей команде Раз - два - три животного в свой дом неси нужно правильно распределить животных по их месту обитания. А ещё по возможности назвать их жилище.

(Дети выполняют задание, проводится анализ правильности выполнения)

- Какие животные живут в лесу? Правильно дикие. Рядом с человеком? Конечно, домашние животные . Ребята, какие вы молодцы! Часть нашего исследования мы выполнили. Вернёмся к нашему плану урока. Что нам удалось узнать?

1. Почему появились дикие и домашние животные.

2. Где живут эти животные.

Чтобы во всём этом разобраться, вы…

Музыкальная физминутка Цель: снятие напряжения, усталости, закрепление новых знаний.


(Слайд 7) Опять беда случилась у наших зверющек!



Игра-загадка «Доскажи словечко» ( Игра, включающая элементы творчества.) Игровая задача – назвать животных-мам и их малышей. Цель: способствовать умению анализировать, обобщать, делать выводы.

Помогите малышам:

Потеряли дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

(СЛАЙД 8)

  1. Жеребёнок тонконогий

Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший –

Не догонит мама …. (лошадь)

  1. Шею вытянул гусёнок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла…. (гусыня)

4. Забрели четыре брата

В поле сладкого овса.

- Эй, пора домой, ягнята!

Вас домой зовёт…. (овца)

5. Куда бы спрятаться козлёнку?

Какой-то зверь летит вдогонку.

Не бойся! – это стрекоза.

Прогонит вмиг её …. (коза)

6. Купаться в речке страшновато,

Залезли в лужу поросята.

Умылась дружная семья –

Не узнаёт детей …. (свинья)

7. – Ну-ка марш назад, цыплятки!

Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас, волнуется

Ваша мама …. (курица)

Малыши и мамы рады –

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.


Игра “Угадай, кто это нам даёт?”

Цель – Познакомить учащихся с полезностью домашних животных и ролью в жизни человека. Игровая задача- работая в четвёрке, определить пользу заданного животного. Метод – деятельностны


- Добрые мамочки принесли нам подарочки. Выходят дети с масками корова, коза, курица, овца, свинья, пчёлы:

Но слишком быстро мы бежали, все гостинцы растеряли.

- Ребята, вам интересно узнать, какие подарки несли нам животные?

РАБОТА В ГРУППАХ

Определить пользу, которую приносят домашние животные для человека.

Работа в группах с карточками.

1 группа- корова (молоко, мясо, масло, йогурт, кожа)

2 группа – коза (пух, молоко)

3 группа – курица (мясо, яйца, перо, пух)

4 группа –овца (шерсть, мясо)

5 группа – свинья (мясо, сало, кожа)

6 группа – пчёлы (прополис, мёд, воск)

За правильные ответы БОНУС КОМАНДЕ




IV этап. Закрепление изученного.

Цель: самостоятельно анализировать условия и пути достижения задач.
- Какой вывод мы можем с вами сделать сегодня на уроке?

Домашние животные необходимы людям. Они нас кормят и одевают. Вот какие разные продукты питания и предметы одежды получают благодаря домашним животным.

- У вас на партах листочки с предложениями.


Сядьте группой, прочитайте, обсудите и на доску ответ свой прикрепите.

И проверим мы сейчас, все ли поняли тему урока у нас?



На разноцветных листочках написаны признаки животных. Дети их прикрепляют на доску.

Домашние животные

Дикие животные

живут с человеком;

человек строит им жилье;

кормит их,

ухаживает за ними;

заботится о потомстве;

выводит новые породы.

делает прививки животным


живут в лесах, водоемах;

сами заботятся о потомстве;

сами добывают еду,

сами строят жильё.

сами себя лечат



Учитель: Могут ли домашние животные стать дикими?  Бывает так, что люди бросают животных. Правильно ли они поступают? Мы в ответе за тех, кого приручили. Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. Вы уже умеете читать, и я, надеюсь, вы прочтёте много интересных историй о братьях наших меньших. Наблюдайте за животными чаще.

V. Рефлексия:

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Прикрепите свои сигнальные ладошки на «Лестницу успеха» и объясните свой выбор.

Сегодня вы все хорошо работали на уроке.

Закончите предложения:

  • Я думал, рассуждал…

  • Я старался…

  • Я делал открытия…

  • Знания моих товарищей помогли мне узнать…

  • Я хотел бы дополнительно узнать…