СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего природного мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего природного мира.»

Конспект по предмету «Окружающий природный мир»

Тема: «Овощи. Фрукты"

С использованием элементов технологий:

- игровой;

-  здоровьесберегающей;

- личностно-ориентированной,

-глобального чтения


Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний об овощах и фруктах.

Задачи:

образовательные :

1. Закреплять представления ребенка об овощах и фруктах, уметь класифицировать по общему признаку.

2. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Овощи, фрукты».

3. Отрабатывать навыки связной, диалогической речи.

коррекционно-развивающие:

1. Развивать осязание при различении предметов на ощупь.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать зрительное восприятие: повышать остроту зрения при штриховке изображений овощей, фруктов.

4. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, фантазию.

воспитательные:

1. Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду.

2. Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.

3. Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.

Оборудование: лото «Овощи», «Фрукты», игра- вкладыш «Овощи», картинки с изображением овощей и фруктов фломастеры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие.

2. Основная часть


упр. «Найди, покажи»

Перед учащимися выкладываются карточки с изображением фруктов: яблоко, груша, банан и овощей: лук, морковь, картофель.

Учитель называет один фрукт или овощ, а ребёнок находит его и показывает.

Игра «Волшебный мешочек»

Ребенок достает из мешочка муляжи овощей, фруктов. На ощупь определяет - какой это фрукт или овощ и показывает карточку с нужным изображением

Игра «Собери целое»

Ребенку предлагается разрезная картинка на 2-6 частей с опорой на образец или без нее.

упр. «Варим суп и компот» (класификация)

На доске изображение кастрюли и корзинки. Ребенку предлагается по группам разложить овощи и фрукты. Дается инструкция «Разложи правильно, овощи в корзину, а фрукты в кастрюлю».

Упражнение по глобальному чтению

1 уровень (более лёгкий)

Перед учащимся кладётся карточка с изображением фрукта и надписью с его названием. Рядом карточки с названиями. Учащемуся нужно соотнести названия фруктов и овощей.

2.уровень.(более сложный)

Перед учащимися выкладываются карточки с изображением фруктов и овощей и отдельно карточки с напечатанными названиями , учащимся нужно соотнести картинку и напечатанное слово.


Упраж. «Найди лишнее»

Ребенку предлагается найти лишнюю картинку из серии картинок принадлежащих к одному обобщенному понятию, объяснить свой выбор.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешает”)

Фруктов нужно много. (загибает пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить, (имитирует движения, крошит)

Грушу будем мы рубить. (имитирует движения, рубит)

Отожмем лимонный сок (имитирует движения, отжимает)

Слив положим и песок. (имитирует движения)

Варим, варим мы компот. (варит и мешает)

Угостим честной народ. (угощает)

Графо-моторное упражнение «Цветная радуга»

Педагог показывает ребенку изображения овощей, фруктов и предлагает ему раскрасить их (заштриховать) нужным цветом.

3. Поощрение

Поощрение каждого учащегося: пиктограммы:

«Звёздочка» - отлично

«Солнышко»- хорошо

6. Итог




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!