СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и конспект урока окружающий природный мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающий природный мир для обучающегося 1 класса с тяжелой умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и конспект урока окружающий природный мир»

Технологическая карта урока +конспект урока Окружающий природный мир

Дата: 19.03.2020

Класс: 1 (обуч-ся с тяж. у/о)

Учитель: Павликова И.Б.


Целевой блок

Тема

Урок получения новых знаний «Домашние животные. Кошка».


Цель

Дать ученику представление о домашних животных на примере кошки.


Планируемые результаты

Предметные: кошка – представитель домашних животных, части тела, питание.

Личностные:

Инструментальный блок

Задачи урока

Коррекционно-образовательные: выявить знания учащегося по теме; расширить представления о домашних животных на примере кошки.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, наблюдательность; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение понимать, слушать и выполнять инструкции педагога; воспитывать любовь к животным,

Тип урока

Урок получения новых знаний

Учебно-методический комплекс:

предметные картинки, мягкая игрушка, карточки, пальчиковая кукла

Организационно-деятельностный блок

Организация пространства

индивидуальная

Межпредметные связи

математика

Действия обучающегося

Слушает, рассматривает, выбирает, раскрашивает

Диагностика результатов урока (итоги урока)

Обводка, составление разрезной картинки, выбор нужного из серии картинок

Домашнее задание

Раскрасить рисунок кошки















ХОД     УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Затраченное время

1.Организационный момент

Организует, контролирует действия обучающегося. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на положительный эмоциональный настрой

- Добрый день, солнце!

- Добрый день, небо!

- Добрый день, всем нам!






ученик поднимает руки, затем опускают

аналогичное движение

разводит руки в стороны, затем опускает


1-2





2. Постановка проблемы


На столе карточки с изображением животных (собака, лошадь, свинья, кошка, корова).

Учитель называет животного

-Где живут эти животные, рядом с домом или в лесу (выбрать из картинок)

-правильно, это домашние животные, потому что они живут рядом с домом человека




Поднимает нужную карточку


Выбирает из серии картинок – (дом)


3.Актуализация знаний и введение в тему

  1. Сообщение темы урока.

- Из домика раздается голос и появляется пальчиковая кукла (от персонажа говорит

учитель).

-Здравствуйте! Я бабушка Катя. Я пришла к тебе в гости, но не одна, со мной пришел друг. А кто это - попробуй догадаться сам, а я тебе подскажу:

(выбрать из серии картинок)

Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки.

Кто это?

- Правильно, это кошка (выставляется мягкая игрушка кошки)

2. Сообщение цели урока

-Сегодня на уроке мы поговорим о домашнем животном, о кошке.












Выбирает из серии картинок (кошка)








4. Работа по теме

2.Рассматривание кошки, выделяя отдельные части её тела и описывая их)

-Давай внимательно рассмотрим кошку. У кошки красивая, мягкая шерстка - погладим ее,

у нее большие зеленые глаза, острые ушки на макушке , сзади у кошки – длинный, пушистый хвост. У кошки есть четыре лапки. А в них есть цап- царапки -покажи. Когда кошка

сердится она выпускает коготки. А еще у нее есть длинные усы на мордочке.

-Кошка любит молоко, рыбку, мясо

-Охотится за мышками





Слушает


По мере того, как учитель называет части тела кошки, ученик выполняет заданные

действия (гладит, показывает пальчиком)







Рассматривает картинки


5. Первичное закрепление

1.-Артем, кошки бывают разные: большие и маленькие. Найди мне самую маленькую кошку


2. Задание учащемуся на развитие мелкой моторики:

-Все кошки очень любят играть, вот и наша кошка играла и размотала все клубки с нитками. Пока она заснула, помоги мне их скатать.


3.- А ещё она разорвала картинку, давай попробуем с тобой её собрать.


Находит и показывает




Сматывает клубок ниток с помощью учителя





Собирает разрезную картинку с помощью учителя


6.Коррекционная разминка

1.Артикуляционные упражнения


-А знаешь, как кошка просит кушать? (МЯУ, МЯУ)

Покажите: как кошка лакает молоко;

как облизывает ротик после еды.


2.Упражнение на развитие дыхания

«Поиграй с котенком» (сдуть бумажный бантик).





Имитирует движения





Дует на бумажный бантик


7. Пальчиковая гимнастика

-Сейчас мы с тобой приготовим пирожки для кошки.
Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили.

(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)

Раскатали все кусочки

(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по

поверхности стола)

И слепили пирожочки.

Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)

Пирожки с рыбешкой - 

Угощенье кошкам!



Выполняет движения с помощью учителя


8. Работа по теме

1. Предлагается ряд картинок с домашними животными, из которых он должен

найти заданные.

2.Обвести по пунктирным линиям рисунок кошки и раскрасить

Находит кошку




Обводит, раскрашивает с помощью учителя


9. Физминутка

Упражнения на имитацию движений кошки.

  • «Любопытная кошка»



«Кошка умывается»


«Кошка спряталась»

«Резвая кошка»

выполняют физические упражнения


движение головой вниз – вверх, влево – вправо


движения руками, имитируя умывание мордочки, ушей


присесть,

прыжки


10. Закрепление

1.Дидактическая игра «Накорми кошку»

- выбери из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.


2.Составить из частей тела –кошку, показать части тела (голова, хвост, лапы)



Выбирает из серии картинок




Составляет картинку с помощью и наклеивает в тетрадь


10.Итог урока

1.оценивание

2.дом.задание

3рефлексия


Раскрасить рисунок кошки