Целевой блок |
Тема | Урок получения новых знаний «Домашние животные. Кошка». |
Цель | Дать ученику представление о домашних животных на примере кошки. |
Планируемые результаты | Предметные: кошка – представитель домашних животных, части тела, питание. Личностные: |
Инструментальный блок |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: выявить знания учащегося по теме; расширить представления о домашних животных на примере кошки. Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, наблюдательность; развивать мелкую моторику пальцев рук. Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение понимать, слушать и выполнять инструкции педагога; воспитывать любовь к животным, |
Тип урока | Урок получения новых знаний |
Учебно-методический комплекс: | предметные картинки, мягкая игрушка, карточки, пальчиковая кукла |
Организационно-деятельностный блок |
Организация пространства | индивидуальная |
Межпредметные связи | математика |
Действия обучающегося | Слушает, рассматривает, выбирает, раскрашивает |
Диагностика результатов урока (итоги урока) | Обводка, составление разрезной картинки, выбор нужного из серии картинок |
Домашнее задание | Раскрасить рисунок кошки |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Затраченное время |
1.Организационный момент |
Организует, контролирует действия обучающегося. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на положительный эмоциональный настрой - Добрый день, солнце! - Добрый день, небо! - Добрый день, всем нам! | ученик поднимает руки, затем опускают аналогичное движение разводит руки в стороны, затем опускает | 1-2 |
2. Постановка проблемы | |
На столе карточки с изображением животных (собака, лошадь, свинья, кошка, корова). Учитель называет животного -Где живут эти животные, рядом с домом или в лесу (выбрать из картинок) -правильно, это домашние животные, потому что они живут рядом с домом человека | Поднимает нужную карточку Выбирает из серии картинок – (дом) | |
3.Актуализация знаний и введение в тему |
Сообщение темы урока. - Из домика раздается голос и появляется пальчиковая кукла (от персонажа говорит учитель). -Здравствуйте! Я бабушка Катя. Я пришла к тебе в гости, но не одна, со мной пришел друг. А кто это - попробуй догадаться сам, а я тебе подскажу: (выбрать из серии картинок) Мохнатые лапки. А в лапках цап – царапки. Кто это? - Правильно, это кошка (выставляется мягкая игрушка кошки) 2. Сообщение цели урока -Сегодня на уроке мы поговорим о домашнем животном, о кошке. | Выбирает из серии картинок (кошка) | |
4. Работа по теме |
2.Рассматривание кошки, выделяя отдельные части её тела и описывая их) -Давай внимательно рассмотрим кошку. У кошки красивая, мягкая шерстка - погладим ее, у нее большие зеленые глаза, острые ушки на макушке , сзади у кошки – длинный, пушистый хвост. У кошки есть четыре лапки. А в них есть цап- царапки -покажи. Когда кошка сердится она выпускает коготки. А еще у нее есть длинные усы на мордочке. -Кошка любит молоко, рыбку, мясо -Охотится за мышками | Слушает По мере того, как учитель называет части тела кошки, ученик выполняет заданные действия (гладит, показывает пальчиком) Рассматривает картинки | |
5. Первичное закрепление |
1.-Артем, кошки бывают разные: большие и маленькие. Найди мне самую маленькую кошку 2. Задание учащемуся на развитие мелкой моторики: -Все кошки очень любят играть, вот и наша кошка играла и размотала все клубки с нитками. Пока она заснула, помоги мне их скатать. 3.- А ещё она разорвала картинку, давай попробуем с тобой её собрать. | Находит и показывает Сматывает клубок ниток с помощью учителя Собирает разрезную картинку с помощью учителя | |
6.Коррекционная разминка |
1.Артикуляционные упражнения -А знаешь, как кошка просит кушать? (МЯУ, МЯУ) Покажите: как кошка лакает молоко; как облизывает ротик после еды. 2.Упражнение на развитие дыхания «Поиграй с котенком» (сдуть бумажный бантик). | Имитирует движения Дует на бумажный бантик | |
7. Пальчиковая гимнастика |
-Сейчас мы с тобой приготовим пирожки для кошки. Быстро тесто замесили, На кусочки разделили. (Имитируем замес теста и разделку его на кусочки) Раскатали все кусочки (Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола) И слепили пирожочки. («Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук) Пирожки с рыбешкой - Угощенье кошкам! | Выполняет движения с помощью учителя | |
8. Работа по теме |
1. Предлагается ряд картинок с домашними животными, из которых он должен найти заданные. 2.Обвести по пунктирным линиям рисунок кошки и раскрасить | Находит кошку Обводит, раскрашивает с помощью учителя | |
9. Физминутка |
Упражнения на имитацию движений кошки. «Кошка умывается» «Кошка спряталась» «Резвая кошка» | выполняют физические упражнения движение головой вниз – вверх, влево – вправо движения руками, имитируя умывание мордочки, ушей присесть, прыжки | |
10. Закрепление |
1.Дидактическая игра «Накорми кошку» - выбери из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка. 2.Составить из частей тела –кошку, показать части тела (голова, хвост, лапы) | Выбирает из серии картинок Составляет картинку с помощью и наклеивает в тетрадь | |
10.Итог урока |
1.оценивание 2.дом.задание 3рефлексия | Раскрасить рисунок кошки | |