СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира на тему: « Луг – природное сообщество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по уроку оружающий мир 2 класс, пошаговый конспект.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему: « Луг – природное сообщество»»

Ряскова Людмила Павловна

МБОУ «СОШ с. Вязовка» Черноярского района Астраханской области


Конспект урока окружающего мира во 2 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

учебник «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова , 2класс, часть 2,

рабочая тетрадь №2, Москва, Издательский центр «Вентана – Граф»2012г.


Тема: « Луг – природное сообщество».


Целевые установки на достижение результатов.

*Личностные : - создание условий для осознания школьниками процесса обучения;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, речи;

- прививать интерес к предмету «Окружающий мир»;

- развивать умение наблюдать, рассуждать, делать выводы, расширять кругозор.

*Предметные: - выяснить, почему луг называют природным сообществом;

- узнать, какие живые организмы встречаются на лугу;

- познакомиться с растениями луга;

- выяснить, какую роль играет человек в этом природном сообществе.

*Метапредметные:

личностные: - создание условий для формирования умений и навыков групповой работы;

регулятивные: - помочь учащимся осознать практическое значение изучаемого материала;

- создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения;

познавательные: - способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

коммуникативные: - способствовать развитию коммуникативных навыков; уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению, получать графическую информацию.

Планируемые результаты:

1) Знать, как связаны между собой организмы в сообществе.

2) Иметь представления о влиянии человека на сообщество и значение луга для человека.

3) Знать, как нужно охранять луга.



Тип урока: знакомство с новым материалом.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: презентация « Луг – природное сообщество», карточки – задания для работы в группах, дополнительные тексты, карточки: «Ботаники», «Зоологи», «Экологи».

Ход урока:


Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

1.Организационный момент.

Этап целеполагания.

Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.


- Ребята, я хочу начать наш урок со стихотворения И.Сурикова:

«Бежит тропинка через луг,

Ныряем влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нем разбросаны букеты».









2.Этап актуализации знаний. Создание проблемной ситуации.

Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно – познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.

а) составление плана работы совместно с детьми.




б) работа учащихся по группам.


























































3.Физкультминутка.











4.Этап проверки понимания изученного.

Задачи: закрепление новых знаний и умений.












5. Этап закрепления нового материала.

Задачи: обобщить полученные на уроке сведения.












6.Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Задачи: заинтересовать детей на выполнение интересного задания.











7.Итог урока.

Задачи: учить детей адекватно оценивать свою работу.

-Долгожданный дан звонок, начинается урок. Будем думать, рассуждать и друг другу помогать.

Я хочу вам пожелать громко, четко отвечать, Удачи в учении, улыбок и хорошего настроения!




- Как вы думаете, почему я прочитала вам это стихотворение?

- Определите тему нашего урока.


Слайд 1 «Луг – природное сообщество».



- Как вы думаете, какие вопросы будем изучать на уроке?

- Что для этого будем делать?

- Для чего нужны эти знания?





- А как мы построим нашу работу?

( составим план)

План работы вывешиваем на магнитной доске по пунктам.

1. Какие растения растут на лугу?

2.Какие организмы населяют сообщество?

3.Как связаны между собой организмы в сообществе?

4.Значение сообщества для человека.

5.Влияние человека на сообщество.

6.Охрана сообщества.


- Чтобы нам интереснее было работать и понимать новый материал, мы разделимся на три группы: ботаники, зоологи, экологи.

Обсудите, кто будет старшим в вашей группе.

- Сейчас каждая группа получит карточку – задание и дополнительный текст, в котором нужно вставить пропущенные слова. В работе вам поможет учебник.

«Ботаники» - стр.111 – 115

«Зоологи» - стр.116 – 123

«Экологи» - стр. 123 -124.

Материал для группы «Ботаники».

Карточка – задание:

-Какие растения растут на лугу?

-Что объединяет эти растения?

-Назовите цветковые растения.

-Назовите кормовые растения.

Дополнительный текст:

«На лугу растут только….растения. Они по размеру… Растут на ….. местности. Большинство растений - …..


Материал для группы «Зоологи».

Карточка – задание:

-Назовите насекомых луга. Почему их так много?

-Назовите птиц, которые питаются этими насекомыми.

-Расскажите о животных – санитарах луга.

- Как связаны между собой обитатели луга?

Дополнительный текст:

« Все обитатели луга … между собой. Насекомые …. растения. Птицы регулируют количество насекомых и гусениц, иначе они ….. растения. Жуки – навозники и могильщики поддерживают в образцовой … Поэтому , луг и называют природным…


Материал для группы « Экологи».

Карточка – задание:

-Приведите примеры неправильного поведения человека на лугу.

- Почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на лугу?

- Что нужно сделать, чтобы сохранить ценные кормовые травы на лугу?

- Как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие?

Дополнительный текст:

« Человек издавна использует луга как … и … На них косят…., заготавливают ….., которым зимой кормят животных. Чтобы луга давали много трав, человек должен …. относиться к …. человек не имеет права нарушать жизнь луга, его природное …., ведь в конечном итоге он пострадает сам.


Прилетела стрекоза, как горошины глаза,

А сама ,как вертолет, влево, вправо, взад, вперед.

Улетела стрекоза, как горошины глаза.

А сама ,как вертолет, влево, вправо, взад, вперед.


Спал цветок, и вдруг проснулся!

Больше спать не захотел! Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.



- Вам надо выбрать своего товарища, который сможет грамотно и доступно дать отчет по вашей совместной работе.

( отчет каждой группы по вопросам, сопровождается показом слайдов).

- Как вы построили работу в своей группе?

- Чем вы пользовались при выборе ответов на вопросы? (учебником, дополнительными текстами, знаниями каждого участника группы).


- Мы изучили новый материал, что теперь нужно сделать, как вы думаете? (надо потренироваться применять знания).

- Правильно, для этого выполним задания в рабочей тетради на стр. 37 №32,33.











- Для чего выполняем задания дома?

Задания по выбору:

1 – составить памятку не словами, а условными обозначениями «Как вести себя на лугу».

2 – сделать книжку – малышку с картинками « Кто живет на лугу?»

3 – « Что растет на лугу?»( книжка – малышка)

-Подумайте, какое вы сможете выполнить задание?



-Какая была у нас сегодня тема урока?

-Какие задачи мы ставили? Удалось ли нам их достичь?

- Что полезного вы узнали для себя?

-Чему научились?

- Все ли удалось выполнить?

-Попробуем оценить себя.

- У вас на столах лежат кружочки:

зеленый – положительный ответ

желтый – сомнение

красный – отрицание.

- Я сегодня был в учебной деятельности.

В самостоятельной работе у меня все получилось.

Я знаю, что луг – природное сообщество.

Я доволен своей работой на уроке.





Л. понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться.







Р. формулируют и удерживают учебную задачу.

Л. осознают свои возможности в учении.

К. рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.












Р.формулируют и удерживают учебную задачу.

Л. осознают свои возможности в учении.

К. рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.




П. выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта.

К. рассуждают, высказывают свое мнение.

Р. действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнера, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт.

























































Р. осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя.









Л. решают житейские ситуации, требующие знаний.

К. используют речь для регуляции своих действий и действий партнера, формулируют собственную позицию и мнение.

Р. осуществляют пошаговый контроль своих действий.





П. прививать интерес к предмету.

Л.развивать умения работать с дополнительной литературой, способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, расширять кругозор.

К.учить общению, позитивному отношению к окружающим.







К.формулируют собственную позицию и мнение.

Л. решают житейские задачи, требующие знаний.











Р.самооценка своей деятельности на уроке.

Л. осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта.