СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающий мир 1 класс "Почему идет дождь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети очень любопытные, почему идет дождь? Проводили опыты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир 1 класс "Почему идет дождь"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 47

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области












Конспект урока

по окружающему миру,

1В класс.



«Почему идёт дождь и дует ветер?»













Учитель: Е.А.Одинцова







2021 год


Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Тема: Почему идёт дождь и дует ветер?


Тип урока: открытие новых знаний.


Цели: расширять знания о дожде и ветре, знании этих явлений для жизни растений, животных и человека;

объяснять причины возникновения ветра и дождя;

развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни понимание активной роли человека в природе;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.


  1. Предметные: формировать представления обучающихся о дожде и ветре и причинах их возникновения;

формировать опыт исследовательской работы.


  1. Метапредметные:

а) познавательные:

строить сообщения в устной форме о причинах возникновения дождя и ветра и их значении для человека, растений и животных;

ставить и формулировать проблемы;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

устанавливать причинно-следственные связи.

б) регулятивные:

в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала;

- извлекать информацию, представленную в различных формах;

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

в) коммуникативные:

дать возможность высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения;

участвовать в диалоге, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению при работе в парах;

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои

затруднения.


3. Личностные:

- проявлять положительную мотивацию и интерес к учению;

- формировать умение оценивать свою деятельность

(способность к самооценке) и деятельность товарищей.



Планируемые результаты:

понять причины возникновения дождя и ветра;

- получить возможность научиться наблюдать за дождём и ветром;

- продолжить работу по наблюдению за погодой.



Оборудование: компьютер, интерактивная доска, диск по окружающему миру, учебник «Окружающий мир» 1 класс А.А. Плешаков, рабочая тетрадь по окружающему миру, цветные карандаши;

Для опыта: вата, вода, пинцет, тарелка.


Ход урока


1.Организациолнный момент.

Заливистый школьный звонок

Позвал нас на урок

Будьте внимательны,

А ещё старательны.


2. Актуализация знаний.

Проверка предыдущей темы.


- Игра « Доскажи словечко»


Слайды


*Солнце – это огромный пылающий … (шар).

*Солнце – это ближайшая к Земле… (звезда).

*Солнце создаёт нам … (день).

*Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится …(далеко от Земли)

*Звезды – это огромные пылающие … (шары).

*Они кажутся нам маленькими… (точками), потому что находятся …( далеко от Земли).

*Звезды отличаются друг от друга по …(цвету) и по … (размеру).

* Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в …(в созвездия).

* Чем является Луна для Земли? (спутником)



3.Самоопределение к деятельности.

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки.


Он пришёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушёл по лужам в поле. (Дождь)


-А почему идёт дождь? (Ответы детей.)


Носится, свищет,

Мечется, рыщет,

Где пробежит – листик дрожит.

Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер)


- Что вы знаете о ветре? (Ответы детей.)

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О дожде и ветре)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?


4. Работа по теме урока.

-Послушайте стихотворение Г. Новицкой, которое называется «Дождик».


Мокнет ёжик, мокнет птичка,

Мокнет в поле электричка,

Мокнут ветки и соседки:

Не успели до беседки.

Мокнут зонтики и шляпы,

Мокнут чьи-то мамы, папы,

Мокнут лавочки, ограды.

Лишь лягушки очень рады:

В лужах скачут, песни пляшут,

И зелёным флагом машут…


- Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение, грустное или весёлое? (ответы детей)

-А какое дождь вызывает настроение у вас когда он идет? (ответы детей)

-А какую пользу приносит нам дождь? (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождь? (ответ детей)

- А как дождик попадает на небо в тучу? ( предположения детей)


С поверхности земли вода испаряется непрерывно и в большом количестве. Она испаряется не только с поверхности рек, озёр, океанов, но и с суши.

-Что же происходит с водой в небе? Высоко в воздухе намного холоднее, чем на поверхности земли. Невидимый пар превращается в капельки воды. Их очень много, и они образуют облако.

-Капельки соединяются, становятся крупнее. Так образуется туча.

-Нижний край тучи становится тёмным от крупных капелек, которые не могут держаться в воздухе. Они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождём.


Опыт №1


(Плотно сжать сухой комок ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться, и набухать от воды. Осторожно приподнять вату(пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.)


-Ребята, представьте, что у меня в руках маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облачко превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.


-Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча…

(Дети отвечают хором – дождь)

- Вот так появляется дождь.


Слайды


- Люди по- разному называют дождь. Ливень или проливной, ситничек, косой.

- А как вы думаете почему так назвали дожди? (Ливень, или проливной дождь. Говорят, льёт как из ведра. Ситничек – мелкий дождь как из сита. Косой дождь, или косохлёст) (ответы детей)


-Что же такое туча? (Тёмное густое облако)

-Из чего состоят тучи? (Их тяжёлых капель воды)

- Почему они падают? (Капельки тяжёлые и не могут долго держаться на небе. Они падают и образуют дождь.)


Учебник стр. 36 задание 1


5. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Как они тихо садятся, покажем,

Руки как крылья положим на парту.


6.Продолжение работы по теме урока.

-Ребята, а вы задумывались, кто гонит облака в небе?

-Что такое ветер? (предположения детей) Это движущийся воздух.

- Ребята, а мы можем сами получить ветер? (ответ детей)


Опыт №2


Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете? (Ветер)

-Откуда он взялся? (Мы заставили рукой двигаться воздух)

Да, это движение воздуха относительно земли. Бывает, когда ветер движется не только вдоль земли, но и поднимается вверх, имеет вертикальное направление. Это можно увидеть зимой, когда снежинки летят не вниз к земле, а поднимаются и кружатся в воздухе.

- Ребята, а вы знаете, что ветер может быть другом человека. Он приносит огромную пользу человеку: опыляет растения, приводит в движение механизмы, очищает города от пыли и копоти. Приносит тепло и холода.

Но может быть и врагом. Расскажите, какие несчастья приносит ветер.

(Обрывает провода, срывает крыши с домов…)

Так почему же воздух движется? Наша Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается воздух. Теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

Ветер может дуть с юга, тогда он будет теплым, а если с севера подует, то каким он будет?


Слайды


7.Рефлексия

Работа в рабочей тетраде


8. Итог: 

- Вернёмся к учебной задаче урока.

Выяснили мы причины возникновения дождя и ветра?

- Что интересного вы сегодня узнали, услышали?

- Какие открытия вы для себя сделали?