СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Окружающий мир. 2 класс. "Строительство в нашем городе. Дом, в котором я хотел бы жить."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Окружающий мир. 2 класс. "Строительство в нашем городе. Дом, в котором я хотел бы жить."»

Урок окружающего мира для 2 класса

по теме «Строительство в нашем городе.

Дом, в котором я хотел бы жить».

Цели:

- познакомить детей с профессиями людей, занятых в строительстве, с машинами, облегчающими труд на стройке;

- закрепить понятие «экономика»;

- развивать речь, память, внимательность учащихся;

- настроить детей на творческий поиск;

- формировать умение планировать работу;

- развивать графические навыки;

- воспитывать уважение к людям труда;

- работать над профориентацией.

Оборудование: презентация «На стройке», книга В. Маяковского «Кем быть».


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Беседа о профессиях.

На прошлом уроке мы говорили о разных профессиях, давайте поиграем: «Кто запомнит больше профессий».

- Послушайте историю.

«Новый дом» (отрывки)

Приходил к нам каменщик,

Сложил стены дома…

И столяр к нам приходил,

Сладил дверь для дома…

И маляр к нам приходил,

Красил стены дома…

И монтер к нам приходил,

Свет провел ля дома…

(Григоре Виеру)

(Дети запоминают профессии, выиграл тот, кто запомнил все четыре профессии.)

- Кто еще работает на стройке? (Штукатуры, паркетчики, шоферы, крановщики…)

Во время беседы уточняются представления детей о профессиях людей, работающих на стройке. Каменщики кладут кирпичи, маляры красят стены…

III. Работа по учебнику (стр. 28).

Дети составляют рассказ «На стройке».

- Что вы видите на рисунке? Строителям помогают машины.

- назовите эти машины. Для чего они служат? А что строят в нашем городе?

VI. Рассказ учителя о строительстве в нашем городе.

О кирпичном заводе, о РСУ – там делают кирпичи, рамы для окон. Очень много людей трудятся для того, чтобы построить дом.

V. Можно назвать все это одним словом ЭКОНОМИКА?

- Почему? (Это и промышленность, и транспорт, и торговля – все части экономики взаимосвязаны.)

- Каждый человек что-то делает для другого.

Перед уроком раздаются карточки, читают по карточкам подготовленные дети – хорошо читающие.

Послушайте стихотворение:

Все для всех

Каменщик строит жилище,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки…

… Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

(Ю. Тувим)

- Ребята, кем вы хотите стать?

- А кто из вас хотел бы строить дом?

- С чего вы начнете строительство?

VI. Рассказ учителя об инженерах. В.В. Маяковский «Кем быть?»

… инженеру – лучше,

Я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я сначала

начерчу

Дом такой,

какой хочу.

Самое главное,

чтобы было нарисовано

здание славное,

живое словно.

VII. Итог урока. Рефлексия.