Урок окружающего мира для 2 класса
по теме «Строительство в нашем городе.
Дом, в котором я хотел бы жить».
Цели:
- познакомить детей с профессиями людей, занятых в строительстве, с машинами, облегчающими труд на стройке;
- закрепить понятие «экономика»;
- развивать речь, память, внимательность учащихся;
- настроить детей на творческий поиск;
- формировать умение планировать работу;
- развивать графические навыки;
- воспитывать уважение к людям труда;
- работать над профориентацией.
Оборудование: презентация «На стройке», книга В. Маяковского «Кем быть».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Беседа о профессиях.
На прошлом уроке мы говорили о разных профессиях, давайте поиграем: «Кто запомнит больше профессий».
- Послушайте историю.
«Новый дом» (отрывки)
Приходил к нам каменщик,
Сложил стены дома…
И столяр к нам приходил,
Сладил дверь для дома…
И маляр к нам приходил,
Красил стены дома…
И монтер к нам приходил,
Свет провел ля дома…
(Григоре Виеру)
(Дети запоминают профессии, выиграл тот, кто запомнил все четыре профессии.)
- Кто еще работает на стройке? (Штукатуры, паркетчики, шоферы, крановщики…)
Во время беседы уточняются представления детей о профессиях людей, работающих на стройке. Каменщики кладут кирпичи, маляры красят стены…
III. Работа по учебнику (стр. 28).
Дети составляют рассказ «На стройке».
- Что вы видите на рисунке? Строителям помогают машины.
- назовите эти машины. Для чего они служат? А что строят в нашем городе?
VI. Рассказ учителя о строительстве в нашем городе.
О кирпичном заводе, о РСУ – там делают кирпичи, рамы для окон. Очень много людей трудятся для того, чтобы построить дом.
V. Можно назвать все это одним словом ЭКОНОМИКА?
- Почему? (Это и промышленность, и транспорт, и торговля – все части экономики взаимосвязаны.)
- Каждый человек что-то делает для другого.
Перед уроком раздаются карточки, читают по карточкам подготовленные дети – хорошо читающие.
Послушайте стихотворение:
Все для всех
Каменщик строит жилище,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки…
… Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
(Ю. Тувим)
- Ребята, кем вы хотите стать?
- А кто из вас хотел бы строить дом?
- С чего вы начнете строительство?
VI. Рассказ учителя об инженерах. В.В. Маяковский «Кем быть?»
… инженеру – лучше,
Я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала
начерчу
Дом такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтобы было нарисовано
здание славное,
живое словно.
VII. Итог урока. Рефлексия.