СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающий мир и математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир и математика»

Тема: «Буквенные выражения. Закрепление изученного».

Задачи урока:

развивать умение записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; расширить знания о профессии строителя, воспитывать уважительное отношения к рабочим специальностям.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов; находить значения буквенных выражений.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность; прогнозируют уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; умеют аргументировать свою точку зрения.

Методы, приёмы, формы обучения:

Методы: частично-поисковый, подводящий диалог.

Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование,.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока



I .     Организационный момент. Настрой на урок.

Я

Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!

Наставник

II.     Мотивация.

- Все ли любят загадки? (ответы детей)

- А как вы должны слушать, чтобы отгадать загадку? (внимательно)

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ...

Я

- Все дома, которые ты видишь вокруг, возвели строители. И даже дом, в котором выживёте, построили они.

- Скажите, а какими должны быть строители? ( Личностные качества)

К нам обратился за помощью один очень интересный персонаж (Лунтик)

Он упал к нам с луны, и у него нет дома. Нам с вами нужно его построить!

III. Актуализация знаний

Наставник

1.Каллиграфическая минутка.

Угадайте число, которое задумал Лунтик, если из этого числа вычесть 6 то получится 53. Какое число задумал Лунтик? Это будет номер нашего дома.

59

3.Устный счет.

А) «Цепочка». 

– Рассмотрите внимательно цепочку и скажите, какие числа пропущены.

(Пропущены числа: 56, 67, 89.)

Б) Какое число пропущено? 

Я

В) А теперь посмотрите на нашу строительную площадку. На ней будет стоять наш дом.

- Какой формы наша строительная площадка? (Прямоугольник)

Наставник

- Найдите периметр площадки, если длина- 15 м, а ширина – 10 м.

- Здесь должен стоять дом. Так что за работу.

Я

Как вы думаете, строитель работает один? (ответы детей) Правильно, их много и профессий тоже много. Сегодня мы с вами с ними познакомимся. А для этого нам с вами нужно выполнить задания

IV. Работа по теме урока

Наставник

  1. Решение выражений.

12 +  = 20; 8 +  = 14; 11 –  = 5

Я

Знакомство с профессией архитектора. 

Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.

У архитектора для вас есть задание

Задание от архитектора.

Наставник

  1. Чтение, запись и решение буквенных выражений.

Архитектор дал нам такое задание:

Выполняется задание 1 (с. 78), в котором учащиеся вместо буквы подставляют соответствующее ей значение, а затем находят значение полученного выражения (задание выполняется устно).

d

6

7

8

9

10

d-5

1





d+10

16







Я

Молодцы ребята! Вы быстро и правильно справились с заданием, и мы можем заложить фундамент. Фундамент это основа дома. Он должен быть крепким как ваши знания.

Один ученик выходит и крепит фундамент

2.Знакомство с профессией каменщика. 

Мы отлично выполнили задание и теперь можем познакомится со следующей профессией.

Каменщики кладут стены из кирпича. (обсуждение с учениками)

Ребята, каменщик тоже пришел к нам с заданием!

Наставник

Затем учащиеся выполняют задание 2 (с. 78) (один ученик выполняет задание на доске с подробным объяснением):

Запишите сумму и разность чисел a и 8 и найди их значение при a=12, a=20, a=32

Я

Вы хорошо справились с заданиями, и мы можем построить 1-й этаж нашего дома.

Один ученик крепит первый этаж



Мы выполнили еще одно задание и можем дальше знакомиться с профессиями!

  1. Знакомство с профессией плотника. 

А теперь к нам пришел плотник.

Плотник – это ремесленник, занимающийся изделиями из дерева, рабочий, занимающийся постройкой деревянных зданий, выделкой деревянных частей сооружений

Плотник тоже пришел к нам не с пустыми руками! Слушаем Задание.

Наставник

Задание от плотника.

1. Решение выражений с применением изученных обучающимися приемов сложения и вычитания.

С этой целью на доске решаются следующие выражения:

42 + 8 89 + 4

50 – 7 73 – 5

Я

-Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом. Ребята, а чтобы много знать и уметь, не надо забывать о здоровом образе жизни и заниматься физкультурой, что я вам сейчас и предлагаю выполнить.

4. Физкультминутка на тему «Строители» (выполняются движения по тексту)

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Руками показываем прямоугольник)
Рядом чтоб сосна росла.
(Руки поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Солнце было, дождик шёл,
(Руками над собой делаем дугу, затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")



V . Закрепление опорных знаний.

Вы все так быстро выполняете задания, мы можем знакомиться дальше.

Маляры красят стены и потолки. Задание от маляра.

Наставник

1. Решение выражений.

С комментированием учащиеся решают следующее:

12+□=20, 8+7-□=14, 11-□=5

– как вы нашли недостающие числа? Молодцы!

Я

Вы на славу потрудились и поэтому имеем право поднять 2-й этаж дома. Выходит ученик

Знакомство с профессией кровельщика. 

Кровельщики делают крышу дома. Задание от кровельщика:

Наставник



Представьте что перед вами отрезки длинной 50мм и 5 см 2мм.



На сколько мм один отрезок длиннее другого?

Вы хорошо справились с заданием. Построим крышу нашего дома!

Выходит ученик



Дом готов!



Я

А теперь давайте озеленим наш двор. Вы знаете, что деревья это не только красота, но и большая польза. Два ученика крепят деревья

VI. Рефлексия учебной деятельности.

– Все ли вам было понятно? Что для вас сегодня было трудным?

– Оцените свою работу с помощью нашей лесенки успеха




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!