Тема: «Буквенные выражения. Закрепление изученного».
Задачи урока:
развивать умение записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; расширить знания о профессии строителя, воспитывать уважительное отношения к рабочим специальностям.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов; находить значения буквенных выражений.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность; прогнозируют уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; умеют аргументировать свою точку зрения.
Методы, приёмы, формы обучения:
Методы: частично-поисковый, подводящий диалог.
Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование,.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
I . Организационный момент. Настрой на урок.
Я
Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!
Наставник
II. Мотивация.
- Все ли любят загадки? (ответы детей)
- А как вы должны слушать, чтобы отгадать загадку? (внимательно)
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я ...
Я
- Все дома, которые ты видишь вокруг, возвели строители. И даже дом, в котором выживёте, построили они.
- Скажите, а какими должны быть строители? ( Личностные качества)
К нам обратился за помощью один очень интересный персонаж (Лунтик)
Он упал к нам с луны, и у него нет дома. Нам с вами нужно его построить!
III. Актуализация знаний
Наставник
1.Каллиграфическая минутка.
Угадайте число, которое задумал Лунтик, если из этого числа вычесть 6 то получится 53. Какое число задумал Лунтик? Это будет номер нашего дома.
59
3.Устный счет.
А) «Цепочка».
– Рассмотрите внимательно цепочку и скажите, какие числа пропущены.
(Пропущены числа: 56, 67, 89.)
Б) Какое число пропущено?
Я
В) А теперь посмотрите на нашу строительную площадку. На ней будет стоять наш дом.
- Какой формы наша строительная площадка? (Прямоугольник)
Наставник
- Найдите периметр площадки, если длина- 15 м, а ширина – 10 м.
- Здесь должен стоять дом. Так что за работу.
Я
Как вы думаете, строитель работает один? (ответы детей) Правильно, их много и профессий тоже много. Сегодня мы с вами с ними познакомимся. А для этого нам с вами нужно выполнить задания
IV. Работа по теме урока
Наставник
Решение выражений.
12 + = 20; 8 + = 14; 11 – = 5
Я
Знакомство с профессией архитектора.
Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.
У архитектора для вас есть задание
Задание от архитектора.
Наставник
Чтение, запись и решение буквенных выражений.
Архитектор дал нам такое задание:
Выполняется задание 1 (с. 78), в котором учащиеся вместо буквы подставляют соответствующее ей значение, а затем находят значение полученного выражения (задание выполняется устно).
d | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
d-5 | 1 | | | | |
d+10 | 16 | | | | |
Я
Молодцы ребята! Вы быстро и правильно справились с заданием, и мы можем заложить фундамент. Фундамент это основа дома. Он должен быть крепким как ваши знания.
Один ученик выходит и крепит фундамент
2.Знакомство с профессией каменщика.
Мы отлично выполнили задание и теперь можем познакомится со следующей профессией.
Каменщики кладут стены из кирпича. (обсуждение с учениками)
Ребята, каменщик тоже пришел к нам с заданием!
Наставник
Затем учащиеся выполняют задание 2 (с. 78) (один ученик выполняет задание на доске с подробным объяснением):
Запишите сумму и разность чисел a и 8 и найди их значение при a=12, a=20, a=32
Я
Вы хорошо справились с заданиями, и мы можем построить 1-й этаж нашего дома.
Один ученик крепит первый этаж
Мы выполнили еще одно задание и можем дальше знакомиться с профессиями!
Знакомство с профессией плотника.
А теперь к нам пришел плотник.
Плотник – это ремесленник, занимающийся изделиями из дерева, рабочий, занимающийся постройкой деревянных зданий, выделкой деревянных частей сооружений
Плотник тоже пришел к нам не с пустыми руками! Слушаем Задание.
Наставник
Задание от плотника.
1. Решение выражений с применением изученных обучающимися приемов сложения и вычитания.
С этой целью на доске решаются следующие выражения:
42 + 8 89 + 4
50 – 7 73 – 5
Я
-Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом. Ребята, а чтобы много знать и уметь, не надо забывать о здоровом образе жизни и заниматься физкультурой, что я вам сейчас и предлагаю выполнить.
4. Физкультминутка на тему «Строители» (выполняются движения по тексту)
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Руками показываем прямоугольник)
Рядом чтоб сосна росла.
(Руки поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Солнце было, дождик шёл,
(Руками над собой делаем дугу, затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
V . Закрепление опорных знаний.
Вы все так быстро выполняете задания, мы можем знакомиться дальше.
Маляры красят стены и потолки. Задание от маляра.
Наставник
1. Решение выражений.
С комментированием учащиеся решают следующее:
12+□=20, 8+7-□=14, 11-□=5
– как вы нашли недостающие числа? Молодцы!
Я
Вы на славу потрудились и поэтому имеем право поднять 2-й этаж дома. Выходит ученик
Знакомство с профессией кровельщика.
Кровельщики делают крышу дома. Задание от кровельщика:
Наставник
Представьте что перед вами отрезки длинной 50мм и 5 см 2мм.
На сколько мм один отрезок длиннее другого?
Вы хорошо справились с заданием. Построим крышу нашего дома!
Выходит ученик
Дом готов!
Я
А теперь давайте озеленим наш двор. Вы знаете, что деревья это не только красота, но и большая польза. Два ученика крепят деревья
VI. Рефлексия учебной деятельности.
– Все ли вам было понятно? Что для вас сегодня было трудным?
– Оцените свою работу с помощью нашей лесенки успеха