СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающий мир "Какие бывают животные?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тип урока: изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир "Какие бывают животные?"»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

Тема урока: Какие бывают животные?

Класс: 2 класс

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: -сформировать знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы,

звери, насекомые; познакомить с новыми группами: земноводные, пресмыкающиеся;

- развивать умения выделять главное из текста, высказывать свои мысли, обосновывать их; расширять

кругозор учащихся;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемый результат:

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные – формирование познавательной цели; поиск и

выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Основные понятия: Птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Место проведения: учебный кабинет.

Межпредметные связи: литературное чтение, развитие речи.

Оборудование: Компьютер, рисунки животных, карточки с заданиями,

учебник, рабочая тетрадь.

Тип урока: изучение нового материала, бинарный урок учитель начальных классов и логопед.











Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обору-дование

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте!

- Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.


- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг… (природа).


- Итак, мы сегодня совершим путешествие в удивительный мир природы. А какая бывает природа?


Разминка.

1.У человека рука – у птицы …(крыло)

2.Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

3.Рыжая, хитрая, пушистая -… (лиса)

4.Ворона каркает, а воробей - …..(чирикает)

5.Рыба плавает, а кузнечик- (прыгает)

6.У зверей шерсть, а у птиц - …(перья)

7.Рысь – дикое животное, а кошка - …(домашнее)

8.Кем раньше была корова? (теленком)


Организация рабочего места учащимися: учебник, рабочая тетрадь, зеленый и красный карандаш.
















Живая и неживая.




логопед


Актуализация знаний










Проверка домашней работы.

Цель: закрепить знания и умения.






Подготовительная работа к изучению нового материала

Цель: Постановка проблемного вопроса

Постановка учебной задачи

- Ребята, вспомните, какая тема у вас была на предыдущем уроке?

На какие три группы мы разделили все растения на прошлом уроке?


- Чем деревья отличаются от других растений?

У вас на столах лежат картинки – покажите и назовите деревья.

- Чем отличаются кустарники от деревьев?

Покажите и назовите кустарники.

- Чем отличаться травы от других групп растений?

покажите и назовите травы.

- На какие две группы делятся деревья?

Покажите лиственное дерево, покажите и назовите хвойное дерево.

- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных деревьев?

- По вашим ответам я могу сделать вывод, что вы усвоили эту тему и хорошо справились с тестом.



-Учитель демонстрирует на доске фотографии с изображением берёзы, кузнечика, розы, медведя, сосны, окуня, смородины, голубя.

– Разделите все изображения на две группы.

– что объединяет растения и животных, (к какой природе они относятся?)

– докажите, что растения и животные относятся к живой природе.




- Посмотрите на картинку.

Можно ли сказать, к какой группе относится данное существо?



- Кто поможет мне сформулировать цель урока.

- Сегодня мы должны научиться различать животных по группам.



Какие бывают растения


деревья кустарники травы



- У деревьев твердый, древесный ствол - стебель.

- У кустарников несколько тонких стеблей - стволиков.

- У трав стебель мягкий и сочный.

- Хвойные и лиственные.


- У хвойных деревьев иголки(хвоинки), а у лиственных листья.







Растения и животные.

Они относятся к живой природе.
Живые организмы рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются – оставляют потомство


Дети видят на слайде вымышленноеживотное, и ответить затрудняются.


научиться различать животных по группам





















Фото













На слайде несуществующее животное


Решение проблемной ситуации. Изучение новой темы.

Цель: Дать представление о птицах, рыбах, насекомых, зверях, показать их разнообразие.









































физминутка

























































Физкультминутка

Цель: снять утомляемость детей

- Для этого нам надо провести исследование и узнать, какие группы животных существуют и

выяснить отличительные признаки каждой группы.



На доске картинки животных:

1-я группа- окунь, щука, сом;

- Как называется эта группа животных.

- Чем рыбы отличаются от других животных?

- Какие рабы вам известны?


На доске заполняется таблица

Группа Количество ног Покров тела

Рыбы плавники чешуя


Подготовленный ученик рассказывает о рыбах.


2-я группа- оса, божья коровка, жук;

- Посмотрите на фотографии животных. Назовите их.

- К какой группе относят этих животных?

- Назовите отличительные признаки насекомых.


Группа Количество ног Покров тела

Насекомые 6 лапок


Подготовленный ученик рассказывает о насекомых.


3-я группа- тигр, лиса, волк;

-  Перечислите изображенных животных. Назовите группу, к которой они относятся.

- Какое еще название этой группы вам известно?

- Почему их так называют? В чем главное отличие зверей от других животных?



Группа Количество ног Покров тела

Звери 4 лапы шерсть

Посмотрите на лапки зайца


4-я группа- ласточка, дятел, синица.

- К какой группе относятся животные на фотографиях? 

- По каким признакам вы определили принадлежность этих животных к группе «Птицы»?

- Какие из этих птиц вам известны?

- Какие птицы встречаются в нашей местности?


Группа Количество ног Покров тела

Птицы 2 ноги перья


Посмотрите на крыло рябчика


На лугу паслась корова – му

Полосатый шмель летел – з з з

Легкий ветерок подул ф ф ф

колокольчик зазвенел динь динь

стрекотал в траве кузнечик тррц тррц

еж колючий пробежал пх пх

птичка маленькая пела тиль тиль

и сердито жук жужжал ж ж ж



- У нас еще остались животные

- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?

Давайте посмотрим видео об этих существах

- Где они обитают?


- Поэтому они составляют особую группу- земноводные, могут находиться на суше и в водоеме.


Группа Количество ног Покров тела

Земноводные 4 ноги голая кожа


- Еще одна группа животных (картинки змеи, крокодила, черепахи). Давайте и про них посмотрим видео.


Группа Количество ног Покров тела

Пресмыкающиеся 4 ноги роговые чешуйки


- это пресмыкающиеся,кто к ним относится?


- Сколько у них ног?


-Чем покрыто тело?


- Какие основные группы животных мы определили?

Название группы Количество ног и покровы

Звери 4ноги шерсть

Птицы 2 ноги перья

Рыбы плавники чешуя

Насекомые 6 ног есть крылья

Земноводные 4 ноги голая кожа

Пресмыкающиеся 4 ноги роговые чешуйки



- В начале урока мы ставили перед собой такую учебную задачу- определить, какие группы животных существуют и выяснить отличительные признаки каждой группы.

- Справились мы с поставленной задачей?


- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои отличительные признаки?


- На самом же деле биологи-ученые, которые занимаются изучением животных, - выделяют гораздо большее их количество.


Про медведей (сидели два медведя)







рыбы

живут в воде, тело покрыто чешуей









насекомые


шесть ног








звери


млекопитающие


их тело покрыто шерстью,  выкармливаютдетенышей молоком, четыре конечности





птицы


тело покрыто перьями










логопед













видео

На суше и в воде.


Читают на доске слово –земноводные (по слогам)










Пресмыкающиеся (по слогам)



Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.


4 Ноги.


Роговые чешуйки.


Птицы, пресмыкающиеся, рыбы, земноводные, звери, насекомые.






да





Картинки животных
























Лапа зайца











Крыло рябчика


















видео









видео














Первичное закрепление

Цель: закрепить пройденный материал

- Ребята, а сейчас мы с вами откроем рабочие тетради стр. 21 и выполним задание:

1 Аня раскрасит – насекомых

2 Надя – раскрасит рыб

3 Костя – птиц

4 Андрей- зверей

Задания:

1.Найди спрятавшихся животных

2.Зачеркни повторяющиеся буквы и найди животных

3Лабиринт

Дети работают в рабочих тетрадях











Рефлексия

Итог урока

Цель: проверить усвоение темы







































- Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал.

Отгадать загадки и назвать к какой группе относится отгаданное животное (игра с мячом)


Пушистой, маленькой хозяйке

Морозы не страшны:

Приберегла она на ветках

Сушёные грибы. (Белка)


Не лягушка, но похожа

бородавчатая кожа

не в воде живет, а рядом

не лягушка это- (жаба)


Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Зовут её … . (ворона)


очень медленно ползет

долго говорят живет

голову втянув от страха

скрылась в панцирь – (черепаха)


Черен, да не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит — воет,
Сядет — землю роет. (жук)


Опасней всех она в реке

хитра. Прожорлива, сильна

притом такая злюка

конечно это – (щука )


По реке плывет бревно —
Ох и страшное оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …(Крокодил)


Лентой извивается —
Жалить собирается. (Змея)


Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это? (лягушка)


Итог:

- О чем говорили на уроке?

- Что для вас было новым?




Рефлексия

Самооценка

Д.З.

- У вас на столах лежат телефоны, напишите мне смс выберите вариант ответа, который отражает вашу деятельность на уроке. ДОВОЛЕН, НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ, УДИВИЛСЯ, УЗНАЛ ЧТО-ТО НОВОЕ, НАУЧИЛСЯ, РАССТРОИЛСЯ

















йыюкрокодилйыючерепахайыюжабайыюзмеяйыюящерицайыю







йыюкрокодилйыючерепахайыюжабайыюзмеяйыюящерицайыю







йыюкрокодилйыючерепахайыюжабайыюзмеяйыюящерицайыю







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!