СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные"»














Конспект урока по окружающему миру

на тему: «Какие бывают животные»


































Тема: «Какие бывают животные»

Класс: 2

Цель: расширить представления учащихся о животных.

Задачи:

  • обобщить знания детей о животных, о группах животных: насекомые, рыбы, птицы, звери;

  • закрепить знания детей о признаках животных разных групп;

  • познакомить с группами : земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп;

  • развивать умение самостоятельно работать с учебником, находить основные сведения;

  • воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе..

Тип урока: получение новых знаний.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная

Время реализации занятия: 45 минут

1. Орг.момент

Здравствуйте ребята. Я хочу вам предложить поприветствовать друг друга по – особенному.

Вы знаете, как здороваются иностранцы? Европейцы при встрече пожимают друг другу руку, эфиопы – прикасаются щеками, африканцы трутся носами, дружелюбные японцы кланяются. Предлагаю вам поздороваться с соседом по парте по-европейски. Молодцы!

Мы не просто так вспомнили жителей разных стран. Я вам открою 1 секрет. 4 октября отмечается всемирный день защиты животных.

И сейчас я вам предлагаю разгадать названия некоторых из них.

2. Введение в тему

РАМУВЕЙ - муравей

КАСОБА- собака

РОВОБЕЙ - воробей

КАРОСО - сорока

АКУЩ - щука

ОКМАР - комар

ДМЕВЕДЬ-медведь

Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

- Хотели бы вы больше узнать о животных?

- Ну что ж, совершив необычное путешествие  по лесу,  мы сможем ответить на главный вопрос урока: «Какие бывают животные?». На пути, нам будут встречаться различные задания, которые нам необходимо будет выполнить.

Ну что ж. Пора нам с вами в путь.

3. Работа по теме урока

Закройте глаза! Представьте, вы входите в лес. Лучи солнца проникают сквозь ветки деревьев и падают вам на лицо. Раздается множество звуков природы. На пути встречаются самые разные животные, которые относятся очень дружелюбно по отношению к нам. Вы стараетесь запомнить каждое мгновение, чтобы потом рассказать всем на свете о том, как хорошо гулять в осеннем лесу. (+ музыка)

- Какие животные встретились на вашем пути?

- Вы назвали много животных

- Похожи ли они друг на друга?

- В прошлом году вы познакомились с несколькими группами животных. Давайте их вспомним.

1задание

- На ваших столах лежат конверты, откройте их – в них ваше первое задание.

В конвертах подготовлены рисунки животных:

  • 1-я группа – окунь, ёрш, лягушка, карась;

  • 2-я группа – тигр, лиса, змея, волк;

  • 3-я группа – ласточка, дятел, черепаха, синица.

  • 4-я группа – стрекоза, бабочка, крокодил, жук.

– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

– Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Окунь, ёрш, крась – это рыбы и т. д.).

– Что отличает животных каждой группы?

- Насекомые – 6 ног (три пары)

-. Рыбы- тело покрыто чешуей

- Птицы- тело покрыто перьями

- Звери – тело покрыто шерстью, детенышей вскармливают молоком.

Хорошо, молодцы. Справились с заданием.

Физкультминутка

Засиделись мы что-то с вами друзья. Пора продолжить путь. Встаем со своих мест, слушаем меня и повторяем за мной.

Дети по лесу гуляли (маршируют на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову и на носочках тянемся к "солнцу")

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали (машут руками)

Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)|

Ногами топаем! (топают ногами)

Хорошо мы погуляли (маршируют, вдох - выдох)

И немножечко устали (сели за парту)


Давайте теперь вернемся к тем животным, которые вы указали как лишние. Назовите их.

Как вы думаете, к каким группам относятся они?

Например лягушка где они живут?

 Учитель: - Поэтому они составляют особую группу- земноводные, 

Это удивительные существа! Они могут жить и в воде и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Когда – то очень давно их предки выползли на берег. Из плавников у них развились ноги, а из воздушного пузыря – легкие. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные животные.

Чем покрыто тело у земноводных? Кожа у них тонкая и влажная. Периодически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но также уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, как у всех, а передним. Поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед.

Как они передвигаются?

Учитель: - Еще одна группа- это пресмыкающиеся, к ним относятся? 

К этой группе животных относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. Все они пресмыкаются, то есть ползают. За что и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей или в воде. Рептилии несут яйца, но не высиживают их и не выкармливают детенышей. Кожа покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых из них роговые пластинки срослись с костями. Встречаются везде – от болот до пустынь. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или совсем отсутствуют.

-тело покрыто кожей, живут на суше и на воде.

- роговые чешуйки, ползают

Закрепление

Давайте сейчас еще раз вспомним признаки всех животных.

Составление аблицы

Птицы

Тело покрыто перьями

Рыбы

Тело покрыто чешуей

Звери

Шерсть и молоком детей вскармливают

Насекомые

Шесть ног

Земноводные

На земле и в воде живут, гладкая кожа.

пресмыкающиеся

Ползают по земле, роговые чешуйки.


А сейчас давайте попробуем распределить животных на группы. Опираясь на составленную таблицу.

По два на каждую.

Итог урока.

Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в мир животных.

  • На какие группы делятся животные?

  • Ребята, а как вы думаете, должен ли человек заботиться о животных?

  • А как вы можете помочь животным?

А вы знаете, что сейчас многие животные занесены в Красную книгу, так как находятся на грани вымирания.

 Я хочу  вам подарить эмблему ВСЕМИРНОГО ФОНДА ДИКОЙ ПРИРОДЫ - международной организации, занимающейся охраной природы,  и желаю вам стать настоящими защитниками природы

За окном уже осень, и легкий ветерок забросил к вам на парты осенние листочки.

  • Покажите, какое у вас настроение от нашего урока?

Если прекрасное - поднимите желтый листочек, если немного грустно, поднимите коричневый. Если совсем грустно поднимите красный.

Продолжите фразу:

Я сегодня узнал…

Я сегодня повторил…

Я сегодня научился…

Молодцы, ребята! Урок окончен, спасибо за работу.



 








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!