Класс: 5 , немецкий язык
УМК Бим И.Л. «Немецкий язык», 5 класс
Тема урока: Страны изучаемого языка и родная страна. Подготовка к празднику
Тема урока: Окружающий мир. Мы читаем и пишем. О чем рассказывает календарь
Цель урока: актуализация ранее изученного лексико-грамматического материала и решение проблемы «Город. Окружающий мир»
Расширить страноведческую информацию о жизни немцев в маленьких городах Германии, познакомить с формулами речевого этикета. Привлечь внимание к проблемам экологии жилища, а так же города, в котором живешь;
Развивать внимание и память, орфографические навыки и технику чтения, расширять словарный запас;
Учить воспринимать на слух небольшие по объему тексты, вести диалог – расспрос об устройстве квартиры, читать в группе тексты, диалоги и инсценировать их, обмениваться информацией о прочитанном, учить работать со словарем.
Воспитывать правила поведения в общественном месте, на улице.
Планируемые результаты:
1. Предметные: Активизация лексического материалa по теме «Das Wetter, die Jahreszeiten», повторение и обобщение грамматического материалa-предлоги дательного и винительного падежей, совершенствование умений понимать аутентичный текст на основе изученного языкового материала, текст, воспроизводимый одноклассником, вступать в беседу.
2. Метапредметные:
Регулятивные: используют речь для регуляции своих действий, слушают в соответствии с целевой установкой, работают по предложенному учителем плану, осуществляют взаимоконтроль, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: выделяют необходимую информацию из текстов, сопоставляют результаты работы одноклассников, составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные: понимают на слух речь учителя и одноклассника, осознанно строят речевые высказывания по теме урока, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи, систематизируют и обобщают информацию, выделяют главную мысль.
3. Личностные: Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; осознанное, уважительное отношение к окружающим людям и языкам.
Виды речевой деятельности:
- чтение;
- аудирование;
- говорение.
Формы работы:
- индивидуальная,
- фронтальная,
- работа в парах\ группах.
Ход урока
Организационный момент (2-3мин)
-приветствие учителя
Guten Morgen, Kinder! Ich bin sehr froh euch heute zu sehen! Setzt euch.
-рапорт дежурного, блиц-беседа
Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? (Учащиеся проговаривают порядковое числительное даты, указывают месяц. Можно спросить: какое число было вчера, позавчера, будет завтра или послезавтра)
Предположение о теме урока, формулировка темы, вывод целей урока (наводящие вопросы учителя) - Страны изучаемого языка и родная страна. Подготовка к празднику
Основной этап
Речевая разминка:
Повторение (2-3 минуты) : активизация лексики по теме «Числительные: порядковые, количественные» (на доске)
Диктант (анализ, работа над ошибками)
Проверка домашнего задания
АВ с 69 упр 2,3 слова
повторение числительных, названий месяцев
числительные (порядковые и количественные)
Повторение и отработка лексического материала
-стр.146 упр.4 Какие праздники празднуют Габи и Роби?
-стр.146 упр.5 определить праздник по картинке
-стр.147 упр.6 дополнить предложения
-стр.147 упр.7 (работа по словарю)
-стр.149 слова (отработать)
Упр 4 стр 149-152
Ответить на вопросы, отработать лексику
Перевод отрывков и фраз
-стр. 153 упр. 3 (повторить названия дней недели)
-стр.153 упр. 4 вставить пропущенные буквы
(ответ с комментариями)
ФИЗМИНУТКА (2-3 мин) ( называются времена года и месяцы вразброс. У кого день Рождения выпадает на названное слово встает)
Повторение и отработка лексического материала
Развитие навыков письменной речи:
Вставить пропущенные буквы
Что неверно в предложениях? Найди и исправь ошибки.
(работа по сборникам Тестов, «Немецкий язык», 5 класс
3. Заключительный этап
- Анализ речевых навыков и умений. Подведение итогов работы и объективное оценивание результатов учащихся. А также указание недостатков в работе каждого учащегося и путей их преодоления.
-Чему научились сегодня на уроке? Что оказалось трудным? Что понравилось?
-Объяснение домашнего задания
Упр 4 стр 149-152(инсц) Подг к тесту
-оценка работы, рефлексия
Nur, liebe Kinder, wir haben heute sehr tüchtig gearbeitet.
Und Ihr bekommt folgende Noten: Also, dann die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.