СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Окружающий природный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Окружающий природный мир" по теме "Части растения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Окружающий природный мир"»

Тема: «Разнообразие растений. Части растений»

Коррекционно-развивающие цели урока:

- сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы. 

- научить детей различать части растений;

- обобщать и делать выводы;

- выполнять практическую работу;

- развивать наблюдательность; познавательный интерес.

- учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники.
Задачи:

- познакомить с классификацией растений.                                                        

- изучить основные признаки групп растений.

- познакомить детей со строением растений,

- выяснить значимость каждой части растения

- развивать умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку.    

 - развивать логическое мышление, воображение, умение сравнивать и делать выводы, систематизировать полученные знания,

- развивать устную речь, умение контролировать и оценивать результат своей деятельности.

- расширять кругозор и словарный запас учащихся.

- воспитывать интерес к окружающей среде, продолжить формирование основ экологической культуры 

- учить применять такие приемы лепки как: соединение деталей в единое целое, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов.

- формировать навыки работы со стекой,

-учить действовать по словесному указанию учителя,

- развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Тип урока: изучение нового материала, получение новых знаний
 Вид урока: урок с элементами игры. 

Оборудование: презентация «Разнообразие растительного мира», грамзапись «Звуки природы», памятки, раздаточный материал

Ход урока.

Орг. момент

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Кому посвящено это стихотворение?

- Какой праздник скоро будут отмечать все женщины?

1. Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о празднике «День матери».

2. История праздника

День матери — один из тех праздников, которые боятся случайно пропустить в суете повседневных забот. Этот праздник посвящен самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоваться жизни. Официально День матери в России начали отмечать в 1999 году, но самые первые упоминания о празднике можно обнаружить в истории древнего мира. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей и женщин, которые носят младенца под сердцем. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Ребята мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными презентами.

Актуализация знаний.

Загадка

Дышит, растет,

А ходить не может? (растение)

- «Растения-зелёная одежда Земли». Это действительно так. На Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой!

- Куда бы вы не посмотрели, повсюду увидите растения. Они растут на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках. Даже в Арктике и Антарктиде они есть. Разнообразие растительного мира велико: растения различаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой.

С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства.

- Что дают растения человеку?

- На какие группы делятся растения? У вас на столах есть карточки, попробуйте объединить их в группы.

Практическая работа.

– Можно ли растения отнести к живой природе? Почему?

– Какие растения вы знаете?

– Рассмотрите рисунки. Какой рисунок «лишний»?


- На уроке мы будем говорить о разнообразии растений в природе.

Мы видим разнообразный растительный мир в разной природной среде: в горах, в лесу, на лугу, в воде и т. д. Растения приспосабливаются к различным природным условиям, и поэтому их внешний облик, состав зависят от климата, в котором они растут.

Зеленые растения – дивный наряд Земли. Прекрасны деревья. Клены, березы, ели, сосны своим пышным, торжественным видом словно призывают нас полюбоваться ими. Прекрасны цветы. В них трепет жизни, раскрывающийся в неисчислимом сочетании оттенков. Величавы в своей красоте лилии и розы, цветущие в наших садах. Удивительно хороши и наши луговые, лесные, придорожные цветы: ромашки, колокольчики, ландыши, фиалки. В их скромной красоте таится бесконечное разочарование.

- А кто знает, какую пользу приносят человеку растения, зачем они нужны?

- Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания, еще есть лекарственные растения.

- Какое сейчас время года? Что происходит с растениями осенью?

- Как нужно относится к растениям?


– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений?

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.

– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности! Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

- Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могут жители нашего царства листьев кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом с нами легко»

– Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?

– Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! – сказал цветок. Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.

А кроме того я самый красивый из Вас…

А какой чудесный аромат исходит от меня…

– Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

- Начавшийся спор между частями растения неразрешимый. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они части одного организма.

- Каждое растение имеет одинаковые части. Каждая часть растения выполняет свою функцию.

Корень - всему основа. Его почти никогда не видно, он находится в земле. Это он удерживает растение в почве, дает ему питательные вещества и влагу. Корень сражается за жизнь растения. Чаще легче сломать стебель, чем выдернуть растение с корнем. Легче спилить дерево, чем выкорчевать его. Каждым своим ответвлением корень старается удержаться в земле и спасти растение.

Стебель придает растению форму. Он несет на себе листья и цветки. Он никогда не устает переносить соки от корня к листьям и цветкам. Стебли бывают разные. У одних растений они стоят прямо, у других — стелются по земле, а у третьих — находятся под землей. У молодых растений стебель тонкий и гибкий. Но со временем он утолщается и твердеет.

Листья есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка, с помощью которого он прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки. У всех растений листья разные. Листья помогают корням заботиться о растении. Каждый лист — это маленькая кухня, где готовится пища для самого листа и для растения. Из чего же состоит пища? Из воды, которую поглощает корень, и углекислого газа, который листок получает из воздуха. А еще листья наполняют воздух, которым мы дышим, кислородом.

Цветок — украшение растений. Цветок нужен растениям. У цветка такие красивые лепестки и свой особенный аромат. Это нужно для того, чтобы привлечь насекомых. Они слетаются на сладкий нектар и переносят пыльцу — опыляют растение. Вскоре на месте опыленного цветка образуется плод с семенами.

Плод — это то, что люди больше всего ценят в растениях. Все любят лакомиться сочными и спелыми яблоками и грушами, персиками и сливами.

Игра «Доскажи словечко»

Деревья высокие, а кустарники …(низкие)
У трав стебель, а у деревьев … (ствол)
У дерева один ствол, а у кустарника …(несколько, много)
У трав стебель тонкий, а у деревьев… (толстый)

Практическая работа

– Рассмотрите отдельные части растения. Попробуйте назвать их друг другу.

– А теперь покажите мне картинку корня, стебля, листка, цветка.

– Сложите их в такой последовательности, чтобы получилось целое растение.

– Как вы считаете, у каждого растения есть эти части?

- Что общего у всех растений? (Они имеют корни и листья)

- Что еще могут иметь растения? (Стебель, цветок.)

- Рассмотрите свои растения.

Итоги урока

Художественное творчество: лепка.

Ребята я предлагаю вам пройти слепить подарки для наших мам.

4. Планирование работы.

- На ваших столах находятся: компактный диск, который послужит нам основой, пластилин разных цветов, стеки, доска, салфетка.

- Будем делать открытку. используя «раскрашивая пластилином», а также применим способ смешивания цветов.

- Используем стеку для выполнения контура рисунка.

5. Техника безопасности при работе с пластилином.

- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

- работу надо выполнять на специальной для этого доске;

- грязные руки надо вытирать салфеткой.

6. Показ учителем готовой работы (делается заранее)

7. Обсуждение поэтапной работы:

.8. Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.

«Массаж для пальчиков».

Раз, два, три, четыре, пять,/ Соединять попарно пальцы обеих рук/ вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.

Этот пальчик самый сильный./ Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю./

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

9. Работа детей.

III. Заключительная часть:

1. Анализ выполненных работ.






























Областное государственное казенное образовательное учреждение

«Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 11»

г. Димитровграда







Интегрированный урок

«Окружающий природный мир»

«Изобразительная деятельность»

тема:

«Разнообразие растений. Части растения»

«Поздравительная открытка ко дню Матери»





Подготовили: Гришкова

Валентина Михайловна

Любимова Ольга Николаевна








17 ноября 2022 год







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!