-способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству разных эпох и стран.
- умение проводить самооценку.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент. | | Приветствие. | Приветствуют учителя | |
2.Актуализация знаний 5-7мин. | Словесн.: беседа | -Ребята, с архитектурой какой страны вы познакомились на прошлом уроке? (Эллада (Древняя Греция)) -Какой храм построен в честь богини Афины? (Парфенон) Где он находится? (Акрополе) Что такое Акрополь? ( это обрывистый холм, где была городская крепость) - Древнегреческие храмы состоят из трёх частей? (1-крыша, 2- колоннада, 3-ступени) - Расположение и соотношение частей храма называется ордер. Существует 3 вида ордеров: дорический, ионический, коринфский -Ребята, эллины поняли пропорции не только в архитектуре, но и в соотношении частей тела человека. Темой нашего урока будет: Художественная культура Греции. Человек и гармония. Задача урока: изобразить человека | Активно слушают, отвечают на вопросы | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3.Знакомство с новым материалом 5мин. | Практич.:постановка цели ,задачи Словесн.: анализ картин Анализ статуй Богинь и атлетов | -Философы др.Греции определили идеал Человека, (Кто такие философы? (мыслители), что такое идеал? (Что-то самое лучшее)) он должен быть: Физически красив; Нравственно чист (как это понять?(добр, совестлив и т.д.)); Духовно богат (как это? (образован)). А художники воплотили в скульптуре. (слайды) -В Элладе почитали атлетов участвовавших в Олимпийских играх. (Что такое олимпийские игры? (спортивные соревнования)) Они считали что атлеты представляют идеал мужчины, поэтому атлетов изображали обнажёнными. -А женщин изображали в виде богинь т.к. Богини внушали мысль о надёжности и силе страны. -Также древнегреческие художники определили пропорции тела идеального человека (Что такое пропорции? (соотношении частей тела человека)) посмотрите на доску: Голова человека – это модуль (единица измерения) Центр фигуры (середина), проходит по бёдрам. Туловище и голова занимает одну часть, а ноги другую. Модель человека делается с помощью мокрой аппликации: - каждую часть фигуры человека можно представить в виде овалов. - Ребята, какая самая большая часть тела человека? (туловище) Можно представить его в виде большого овала. -Какие части тела у человека по парам? (Руки, ноги) - Из скольких частей состоят руки? ( плечо, предплечье, кисть) -А ноги (бедро, голень, стопа) Все эти части двигаются посмотрите. Их мы тоже можем представить в виде овалов. Плечо и бедро самые крупные части рук и ног, их мы представим в виде овалов по крупнее. Чуть меньше у нас предплечье и голень, их мы представим овалами чуть меньше. | Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют изделия | Умение наблюдать и делать выводы Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме |
4. Педагогический показ 5 мин. | Практич.: повтор за учителем | Сядьте правильно, из рук все уберите. Я покажу вам, как можно изобразить фигуру атлета, который метает копьё. Изображать буду цветом кожи. Какие цвета надо смешать? (Белила, маленько красного и охра) В зависимости от позы рисуем туловище с наклоном, в виде овала сразу кистью. Потом рисуем голову в виде яйца, так же с наклоном в соответствующую сторону Руки располагаю так, как они расположены у человека в позе копьеносца (первая вверху, вторая сзади фигуры с отклонением вниз) Затем рисую ноги в том положении, как они находятся у метателя копья. Богиню я изображу тоже в движении и с венком в руках Изображаю голову в виде яйца, затем шею и плечи кистью цветом кожи. После этого рисую руки (состоящие из трёх частей) над головой После этого изображаю платье светлых оттенков и венок в руках Посмотрите как ещё можно изобразить атлета и богиню - показ домашних учебных рисунков учителя. | Повторяют за учителем, работают самостоятельно | Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану |
5. Постановка творческой задачи. 1мин. | Инструктаж | Итак, ребята задача на сегодня творчески в разных позах и движениях выполнить девочкам- образ богини , а мальчикам - атлетов. (бегун, борец, штангист, самбист, пловец и т. п. ) | Слушают инструкцию учителя | Умение принимать учебную задачу |
6. Самостоятельная работа 15мин. | Практический практическая работа самостоятельно | Итак, ребята, работа завершена! Повторим: Какой идеал воспевали древние греки. (ещё раз смотрим на слайд). Посмотрим, кого изображали в скульптуре греческие мастера (это образы богов и героев, а также атлетов) Что такое пропорции? Какие пропорции Вы запомнили. Возьмите свои работы на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться ими. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
7. Подведение итогов 3 мин. | Демонстрационный , Обобщающий опрос | | Отвечают, анализируют. | Умение анализировать результаты труда |