СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ОНЗ "Сложноподчиненные предложения who,what, that@

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока открытия нового знания для общеобразовательных школ. По УМК"Rainbow English"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОНЗ "Сложноподчиненные предложения who,what, that@»

Конспект урока 6 класс УМК "Rainbow English"


Тема урока: Особенности составления сложноподчиненных предложений. Ознакомление с новой лексикой по теме "Праздники"


Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Вид урока: проблемный урок

Режим урока: интерактивный

Образовательная технология: проблемное обучение

Информационные ресурсы: (УМК) Рабочие программы. Предметная линия учебников «Rainbow English». 5-9 классы. Учебник и рабочая тетрадь:| Афанасьева Ольга Васильевна, Михеева И. В. и др. «Rainbow English». 5 класс: для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2019

Средства ТСО: мультимедийный видеопроектор, компьютеры.

Цели урока:

  • Образовательные:
    Познакомить учащихся со сложноподчиненными предложениями на английском языке правильно используя английские эквиваленты таких слов как: кто, который, какой, чей.

  • Ввести и первично закрепить новую лексику по теме "Праздник"

  • Развивающие:
    Развитие навыков чтения, говорения, анализа информации.

  • Воспитательные:
    Формирование умения работать в команде, развивать самостоятельность и ответственность.

  • 1. Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности)

    • Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности в новой учебной деятельности.

  • 2. Этап актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном учебном действии

    • Цель: Подвести учащихся к пониманию того, что им необходимо новое знание.

  • 3. Этап выявления места и причины затруднений

    • Цель: Определить, что именно вызвало затруднение, и в чем заключается новая тема.

  • 4. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации

    • Цель: Сформировать цель и план действий учащихся по самостоятельному изучению нового материала.

  • 5. Реализация построенного проекта

    • Цель: Самостоятельное открытие учащимися нового знания.

  • 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    • Цель: Закрепить новое знание через проговаривание вслух

  • 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

    • Цель: Проверить, насколько хорошо учащиеся усвоили новое знание.

  • 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

    • Цель: Осознать, что было изучено, и какие действия были выполнены.

Ход урока:

Этап

Учитель

Ученики

Формируемые УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


А) Приветствует детей, уточняет дату, отсутствующих


8) Дома я просила Вас написать небольшое письмо своему другу о достопримечательностях Лондона.


С) На прошлом уроке мы с вами учились составлять сложносочиненные предложения, есть такие кто попробовал использовать такие предложения

в своей домашней работе?


D) Не волнуйтесь если вы этого не сделали, это не повлияет на отметку,

я просто хотела бы обратить ваше внимание, что использование письмах или других письменных

сложноподчиненных предложений в работах делает текст интереснее, правда?

А) Приветствуют учителя, уточняют дату, отсутствующих.

В) Сдают тетради с дом. заданием



С) отвечают отрицательно или лишь единицы отвечают утвердительно.




О) Большинство детей отвечают утвердительно,


Личностные:
- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение слушать,
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные:
- умение строить речевое высказывание.

Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.


2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


А) Посмотрите на доску и скажите, что за слова вы видите.




В) Как мы использовали эти слова, составляя сложноподчиненные предложения?


С) Мы научились составлять косвенные вопросы. Что это такое?




D) Как вы думаете достаточно ли мы узнали чтоб легко составлять сложноподчиненные предложения? Как вы думаете что мы сегодня будем учиться делать?





А для чего нам пригодится умение составлять такие предложения?


Убирает с доски слова, оставляя только who, whom, whose, which, that.


Давайте попробуем правильно распределить эти слова по предложениям. Объясните, какое правило мы использовали чтоб справиться с заданием? Слайд


А) Вопросительные слова, мы применяем их для того чтобы задавать специальные вопросы.


В/вводили придаточные предложения.



С) Это когда передается вопрос другого человека с целью передать информацию, а не получить её.

D) Нет. Изучать дополнительную информацию о сложноподчиненных предложениях.

Учащиеся дают свои варианты формулировки темы урока


Чтобы сделать нашу речь интереснее, взрослее.


Выполняют работу на листочках и вывешивают их на доску


Многие учащиеся не справляются с заданием, а кто справился не может объяснить как это сделал


3. Этап выявления места и причины затруднения.


Обратите внимание на подчеркнутые слова. На какие две группы мы можем разделить? Заметьте с какими словами мы можем использовать слово who?

А с какими слово which?

А слово whose?

Что особенного вы заметили в предложении со словом whom?

А как вы думаете почему слово that так много раз используется?

Люди и не одушевленные или животные

С людьми;

с неодушевленными или с животными



Предлог


Оно универсальное

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,
- формулирование проблемы,
- создание способов решения проблемы

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.


Что нам нужно чтоб правильно использовать эти слова? Какие слова мы будем сравнивать ?




Как нам представить результат сравнения чтобы мы им могли пользоваться и дальше


Сравнить предложения и найти связь

Который, чей, кто и те слова в предложении которые к ним относятся.


Составить правило, таблицу схему



Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи,
- структурирование знания.


5. Этап реализации построенного проекта.


Давайте построим схему, на которую мы сможем опираться при составлении сложноподчиненных предложений с этими словами

Учащиеся помогают вносить данные в

таблицу


Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи,
- структурирование знания.




6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Теперь давайте выполним упр.2 стр. 106



По очереди выполняют упражнение на множественный выбор и объясняют его.

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
- ориентировка на позицию партнёра,
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- умение договариваться, приходить к общему решению,
- контроль действий партнёра,
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,
- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.


Теперь выполняем упражнение самостоятельно стр. 107 упр.3 Предложения 1-5 выполняет 1 вариант, а 6-10 второй вариант Если выявляются учащиеся, которые допустили ошибку, то попросить их проговорить действия по схеме

Выполняют задание и проверяют по образцу

Личностные:
- развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной самооценки,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
- учёт правил в контроле способа решения,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

8. Этап включения в систему знаний


А теперь давайте познакомимся с некоторыми новыми словами, они напомнят нам о приближающихся праздниках и помогут составить сложноподчиненные предложения о них.

1. A card, a gift, a wish

2. celebrate, hug, shout, strike

3. midnight, New Year's Eve

4. to be fond of

Выполняют подстановочные

упражнения, создавая новые сложноподчиненные предложения с использованием новых слов и повторения.


Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- доказательство.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Итак, в конце этого урока мне хотелось бы уточнить что вы научились сегодня делать и для чего вам это нужно. Давайте используем эти кружки и расскажем о том чего вам удалось добиться на этом уроке.






Те кто все понял прекрасно что теперь с этим будете делать? Те кто немного не уверен в своих знаниях, что делать будете? Те у кого остались вопросы что делать будете?


Необходимая вам практика ждет вас в домашнем задании стр. 110 упр. 8,9 письменно



Учащиеся прикрепляют на доску цветные кружки: зеленый цвет если материал усвоен, красный цвет если допущены мелкие ошибки в том числе по

невнимательности. Кружочек со знаком вопроса если ошибок много.

Применять знания на практике

Повышать уверенность в своих силах практикуясь

Искать ответы на вопросы через практику



Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме.







Приложение


Схема для применения правила


который, кто (о человеке) ⇐ Ask a question чей (о человеке,о предмете или животном

⇓ ⇓ ⇓

Use: who, Use: whose

whom

(если есть

животном)

предлог)


который (о предмете или

животном)


Use: which

⇘ ⇙


Use: that or

don't use



Предложения для пробного действия


1. Ann is a girl with... you played tennis last week.

2. I don't understand... you are talking about.

3. This small English town... name is Oxford is famous all over the world.

4. The dog... you see is mine.

5. The teacher... name is Ms. Green asks me to help her.

6. I can see the man... helped to find your dog yesterday.


Предложения для работы с новыми словами


1. a card, a wish, a gift

Happy appy birthday!

Have a good day!

Happy Birthday

00

Merry Christmas!


1.I can't find ... which I'd like to give you.

2. celebrate, hug, strike, shout

celebrated a birthday, hugged, shouted, stroke your dog, shouted, wished you a good trip

We know the people who ... in the square yesterday.


3. New Year's Eve, midnight

... is the time when people find presents in the shop\under the New Year Tree.

4. Football is the game which my friend is fond of.также новые виды растений и животных.