СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Для домашнего задания:

1.         Записать состав аптечки в походе, с кратким перечислением

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

1.         Записать состав аптечки в походе, с кратким перечислением

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

2.         Записать свойства лекарственных растений:

1 вариант:

листья крапивы:

 

 

 

сок медуницы:

 

 

 

пух иван-чая:

 

 

 

2.         Записать свойства лекарственных растений:

2 вариант:

пыльца зрелого гриба-дождевика:

 

 

 

кора ясеня:

 

 

 

сок подорожника и полыни:

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей»»

Конспект урока

«Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей»

Цели:

обучающая:

сформировать знание определения укуса, последствий укуса насекомых для человека, знать правила оказания первой помощи при укусах ядовитого насекомого, знать как уберечься от укуса клеща и вызываемого им энцефалита, признаки укуса ядовитых змей и правила оказания первой помощи укушенному, меры предосторожности от укусов ядовитых змей;

Умение оказывать первую помощь при укусах насекомых и ядовитых змей, уметь распознавать признаки укуса ядовитых змей насекомых, использовать меры предосторожности от укусов ядовитых змей.

развивающая: способствовать развитию мышления, внимания, речи и интереса к изучаемой теме

воспитательная: создать условия для формирования ответственного отношения к правилам оказания первой помощи при укусах ядовитых насекомых и ядовитых змей.

Тип урока: комбинированный

Методы: Фронтальный опрос, проверочная самостоятельная работа, беседа, объяснение, работа с учебником, демонстрация фильма, тестирование, решение сит. Задач, имитационная игра.

Формы организации УПД: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Средства обучения: Учебник Латчук В. Н., иллюстрация «первая помощь при укусах насекомых» и «как избежать укуса клеща», фильм Гадюка обыкновенная. Как избежать укуса гадюки? О первой помощи в случае укуса», мультимедиа, карточки с тестом, карточки с сит. задачами.

Планируемый результат:

Учащиеся должны знать: Понятие укуса, последствий укуса насекомых для человека, правила оказания первой помощи при укусах ядовитого насекомого, как уберечься от укуса клеща и вызываемого им энцефалита, знать признаки укуса ядовитых змей, правила оказания первой помощи укушенному, меры предосторожности от укусов ядовитых змей;

Учащие должны уметь: оказывать первую помощь при укусах ядовитых насекомых, оказывать первую помощь при укусах ядовитых змей, уметь распознавать признаки укуса ядовитых змей, уметь распознавать признаки укуса ядовитых насекомых, использовать меры предосторожности от укусов ядовитых змей

ХОД УРОКА

1) Организационный этап.

Повторить записи в тетради, отметить присутствующих.

2) Проверка домашнего задания (ПО ВАРИАНТАМ)

  1. Записать состав аптечки в походе, с кратким перечислением

Ответ:

  • перевязочный материал: плоские бинты, трубчатые бинты, стерильные салфетки, вата, лейкопластырь;

  • дезинфицирующие вещества: перекись водорода, йод, бриллиантовая зелень;

  • лекарства:

болеутоляющие — анальгин или баралгин

успокаивающие и антиаллергенные — диазолин или супрастин, тавегил

жаропонижающее — парацетамол;

  • мази: випросал или випротокс, апизартрон;

  • медицинские инструменты: ножницы, кровоостанавливающий жгут, термометр, шина, пинцет.



  1. Записать свойства лекарственных растений:

1 вариант: листья крапивы (заживляющее, кровоостанавливающее), сок медуницы (йод, дезинфицирующее, кровоостанавливающее), пух иван-чая(вата)

2 вариант: пыльца зрелого гриба-дождевика (заживляющее, кровоостанавливающее), кора ясеня (противовоспалительное), сок подорожника и полыни (кровоостанавливающее, обеззараживающее, болеутоляющее и заживляющее)

3) Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Тема урока: Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей

4) Подготовка к усвоению новых знаний.

Весной, как только начинает пригревать солнце, природа оживает. Просыпаются насекомые: пчёлы, осы, слепни, комары и агрессивные шершни (это очень крупные осы). Укусы этих насекомых могут вызвать осложнения здоровья человека, иногда даже опасные для жизни. При укусе насекомого в ранку попадает ядовитое вещество, которое вызывает отравление организма. Реакцию организма на укусы насекомых называют аллергической реакцией. У многих людей она может быть довольно сильной. В этом случае человеку нужна срочная помощь.

5) Усвоение новых знаний

1. Беседа

Перед тем, как начать изучение данной темы нужно понимать, что такое укус

  • Что же такое укус?

Укус  — вонзание зубов, сдавливание зубами или челюстями. Ужаления и укусы насекомых производятся жалом.

  • Какие последствия для человека может носить укус насекомого или змеи?

Насекомых: Аллергические реакции, Припухлость, Покраснения, Зуд, Головная боль, Сыпь по всему телу, Повышенная температура тела, Более тяжелые последствия могут быть, если насекомое ужалит вас в слизистую оболочку (рот), иногда они случайно попадают туда со сладкими продуктами,

Змей: отравление, смерть, тяжелые заболевания, головокружения, тошнота, рвота, потеря сознания, жажда, возбуждение, сонливость, сухость во рту, температура повышенная

  • Каких опасных насекомых и змей вы можете назвать?

Клещ, осы, пчелы, шершни, гадюки, кобра, уж, тигровая змея и т.д.

2. Объяснение

Признаки укуса насекомых довольно невыразительны: на коже образуется едва заметная ранка. Однако через несколько (15—20) минут в месте укуса могут появиться припухлость, покраснение, болезненность, зуд на коже. Температура тела может повыситься. Возможно появление сыпи по всему телу. Появляется головная боль.

Оказание первой помощи при укусе насекомого сводятся к тому, чтобы уменьшить общую реакцию организма на действие ядовитого вещества:

  • Аккуратно удалить жало (пинцетом)

  • Промыть ранку спиртом или слабым раствором марганцовки

  • Положить холод

  • Дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола или супрастина (антигистаминное или противоаллергенное действие) и 1-2 таблетки глюконата кальция (противовоспалительное, противоаллергическое действие)

  • Если состояние пострадавшего продолжает ухудшаться, его нужно доставить в медицинское учреждение (рекомендуется обильное питье)

РАЗМИНКА

3. Работа с учебником

Прочитайте учебник на стр. 125 и заполните таблицу

Место обитания клещей

Смешанный лес с преобладанием лиственных деревьев и молодняка и с наличием на земле густого травяного покрова, а также заросли кустарника

Признаки заражения энцефалитом

Укусы клещей для человека безболезненны. через 10—15 дней повышается температура, его лихорадит.

Затем появляются признаки поражения центральной нервной системы: головные боли, тошнота, рвота, невозможность движения мышц лица, шеи, верхних и нижних конечностей.


Последствия заболевания энцефалитом

Заболевание может закончиться и полным выздоровлением, и смертью больного. Нередко болезнь оставляет после себя тяжёлые увечья, и человек становится инвалидом.


Время пробуждения клещей

весна

Как уберечься от энцефалита

  • Отправляясь в лес, надо защитить себя от заползания клещей под одежду и присасывания их к телу.

  • Регулярно проводить само- и взаимоосмотры одежды и тела

  • Для стоянок выбирать сухие, незатемнённые поляны вдали от кустарников и деревьев

  • После возвращения из леса не входить в дом в верхней одежде, не осмотрев предварительно себя 

  • Обнаруженных на поверхности одежды клещей сразу же уничтожать, бросив в огонь или в банку с керосином

  • Присосавшихся клещей лучше удалять в медпункте.




4. Просмотр видеоролика (+опрос закрепление)

Вопросы к видеоролику:

Признаки укуса змеи?

Правила оказания первой помощи при укусе змеи?

Что категорически нельзя делать при укусе змеи?



6) Обобщение и систематизации знаний, закрепление материала

Ответы на вопросы в учебнике

7) информирование о домашнем задании.

Читать и запоминать записи в тетради, записать меры предосторожности от укусов ядовитых змей.

8) Этап рефлексии.

Чему Вы научились?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Где вам пригодятся знания, полученные на уроке?







РАЗМИНКА



Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!