СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Органические вещества клетки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Органические вещества клетки" в 5 классе по учебнику: Биология «Линия жизни». 5-6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В.В. Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова, З.Г. Гапонюк. - М.: Просвещение, 2019. Это второй урок по теме "Химический состав клетки"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Органические вещества клетки"»

Биология, 5 класс

Урок № 9 Дата:

Тема: Химический состав клетки. Органические вещества

Цель урока:

• познакомить учащихся с органическими веществами, входящими в состав клеток.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с органическими веществами и их ролью в клетке.

Метапредметные: учащиеся учатся доказывать единство живой природы на основании установления сходства химического состава клеток.

Личностные: успешность усвоения знаний, умений и навыков; умение уважать мнение собеседника, умение работать в группе.

Основные понятия урока: органические вещества, белки, жиры, углеводы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, готовность к уроку

Учитель (создает позитивный настрой):

Биологию, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень важная наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это биология!

  1. Актуализация опорных знаний

Проверка знаний (беседа по вопросам):

  1. Устройство лупы и микроскопа.

  2. Определение увеличение микроскопа

3. Химический состав клеток

3. Неорганические вещества.



  1. Мотивация и целепологание

  2. Изучение нового материала

  1. Органические вещества и их роль в клетке (объяснение учителя с проведением учащимися опытов, доказывающих наличие органических веществ в клетке):

Какой опыт я вас просила сделать дома? На клубень картофеля капните йод.

Что говорила про йод? Это индикатор, показатель наличия крахмала.

Что вы наблюдали после того как капнули йод на клубень картофеля?

Фиолетовое окрашивание. Вывод какой? В картофеле содержится йод.

А теперь проделаем опыты с мукой, с комочком теста.

Углеводы в клетке. Определение крахмала

Опыт 1. Промывание теста

В стаканчик с водой опустите комочек теста, завернутый в лоскуток ткани. Поболтайте его в стаканчике.

Что вы наблюдаете? (Помутнение воды)

Капните в стаканчик несколько капель раствора йода.

Что наблюдаете? (Раствор посинел)

Какой вывод мы можем сделать? (В клетках растений содержится крахмал, который синеет при действии йода). Записали в нашей карточке

Белки в клетке.

Опыт 2. Аккуратно разверните комочек с тестом, осмотрите его. Потрогайте пальцем. Что чувствуете? (скользкое, клейкое)

Когда сомкнете пальцы что чувствуете? (пальцы склеиваются). Правильно, это выделяется из теста белок – клейковина. Он содержится в клетках пшеницы, ржи и других злаков. Благодаря этому белку человек может из муки получать тесто и печь хлеб и пироги.

Жиры в клетках

Опыт3. Возьмите салфетку, между листочками положите несколько очищенных семечек подсолнечника. Обратной стороной карандаша или ручки раздавите семена.

Что наблюдаете? (Появляется жирное пятно на бумаге)

Какой можно сделать вывод? (В клетках растений содержится масло-жир)

Человек с давних пор использует растения, в которых содержится в большом количестве жир. Эти растения называют масличными.

Какие масличные растения вам известны?

Физкультминутка

Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.


Составление вывода-схемы:



Вещества клетки


неорганические вещества органические вещества


вода минеральные соли белки жиры углеводы


  1. Фронтальная беседа, в ходе которой учащихся подводят к выводу о материальном единстве живой и неживой природы.

IV. Закрепление материала

Выполнение тестовой работы по вариантам (приложение).

Взаимопроверка. Проверка теста соседа (ответы на слайде) по парте и выставление оценки по критериям:

«4» - 0 ошибок

«3» - 1 -2 ошибки

«2» - 3 и больше ошибок

+ бонусы

V. Рефлексия.

-Все ли вам было понятно в течение урока?

-Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока вызвала затруднение?

-Какое у вас настроение после урока?

И возвращаюсь к словам, с которого начался наш урок:

Биологию, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень важная наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это биология!


VI. Домашнее задание.

Всем:

Параграф §7, ответить на вопросы на стр. 29 устно. Знать термины

На выбор:

  1. Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь.

  2. Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие масличные растения используют люди в разных странах?

VI. Итоги урока






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!