СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Органы дыхания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по окружающему миру "Органы дыхания"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Органы дыхания"»

Грижибовская Татьяна Бекировна


Приложение № 22.1


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
 Органы дыхания.

ФИО

Грижибовская Татьяна Бекировна

Место работы

МБОУ СОШ села Большие Санники

Должность

Учитель начальных классов

Предмет, класс

Окружающий мир, 3

Тема и номер урока п/п и в теме

«Органы дыхания», урок  35, в теме № 1  

Базовый учебник

О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин «Окружающий мир»

Цель урока: формировать знания учащихся об органах дыхания и их функциях.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать первичные знания о дыхательной системе и её значении для человека;

  • систематизировать знания об организме человека;

  • закрепить знания об опорно-двигательной системе.

Развивающие:

  • развивать умение искать и выделять необходимую информацию; извлекать необходимую информацию из текста;

  • развивать умение самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

  • развивать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к органам дыхания;

  • воспитывать негативное отношение к курению.

Предметные УУД:

  • усвоят первичное понятие «дыхательная система»;

  • узнают о функциях органов дыхания;

  • получат представление о значении дыхания.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • фиксировать затруднения в пробном действии;

  • развивать умение работать по плану в соответствии с поставленной задачей;

  • развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

  • осуществлять оценку и самооценку.

Познавательные:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать при работе с иллюстрацией;

  • продолжить работу над формированием умения работать с текстом.

Коммуникативные:

  • создать условия для учебного сотрудничества учителем и сверстником;

  • способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка в паре;

  • помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Личностные УУД:

  • прививать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» (4класс, ч.2) О.Т.Поглазовой, рабочая тетрадь, песочные часы, раздаточный материал, ПК, проектор, карточки-опоры, модель легких.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-целевой этап.

Организационный момент

Проверяет готовность детей к уроку. Перечисляет необходимые учебные принадлежности для урока.

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей для урока, визуально и кинестетически контролируют готовность.

Самонастрой



Актуализация знаний

Улыбнитесь друг другу, и мир станет добрее!

Стадия вызова

Сегодня мы с вами продолжаем изучать наш с вами организм. Мы многое уже узнали.

Но прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним, что мы уже знаем.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1.Организм- система органов

2. Опорно- двигательную систему




«Верно ли что …»

Если утверждение верное, то ставим знак «+»

Если неверно – знак «-»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

+

-

+

-

-

+

+

?

?

  1. Верно ли, что человек – это часть живой природы?

  2. Верно ли, что человек относится к разряду млекопитающих?

  3. Верно ли, что скелет служит только опорой?

  4. Верно ли, что головной мозг – главный командир?

  5. Верно ли, что кости скелета ничем не соединены между собой?

  6. Верно ли, что кости человека растут до старости?

  7. Верно ли, что мышцы приводят скелет человека в движение?

  8. Верно ли, что организм – это система органов?

  9. Верно ли, что воздух, проходя через нос очищается от пыли?

  10. Верно ли, что газообмен происходит в лёгких?












Воспринимают на слух вопросы, отвечают на них, вспоминают то, что уже знают об организме человека

Постановка учебной задачи


Ребята, какие вопросы вызвали у вас затруднение?

Я предлагаю так построить работу, чтобы к концу урока ответить на данные вопросы.

Как вы думаете знакомство с какой системой поможет нам достичь цели?

Определите тему урока.

Что вы хотели бы узнать о дыхательной системе?

Хочу узнать

  1. Что такое дыхание?

  2. Значение дыхания.

  3. Органы дыхания.

Поставьте перед собой цель на урок.

ТПО № 2 с.5, №9


Обдумывают информацию, высказывают предположения, аргументируют свой ответ.

Предлагают варианты, объясняют выбор.

Обнаруживают расхождения в мнениях и осознают неполноту своих знаний.

Открытие нового знания

  1. Чтобы ответить на первый вопрос, прочитайте первый абзац учебника.

Узнал.

Дыхание – это процесс поглощения из воздуха кислорода и выделения в него углекислого газа.

  1. Постараемся ответить на второй вопрос. Для этого проведём опыт. Попробуйте не дышать! Кто сколько сможет выдержать?

(Песочные часы показывают меньше минуты)

Вывод: человек не может не дышать. Без воздуха человек гибнет через несколько минут. (Вывод заносится в графу «Узнал»)

  1. Прочитайте лист №1. Найдите ответ на вопрос: какие четыре функции выполняет нос?

Составить кластер.

увлажнение Нос обоняние


согревание обеззараживание

задание 12 в ТПО

  1. Рассмотрите таблицу и назовите органы дыхания. (Заполнить карточки – названия органов)

  2. Прочитайте третий абзац. (Заполнить графу «Узнал») Дополнения учителя.


Читают текст, проводят самостоятельное наблюдение. Формулируют вывод.











Составляют кластер

Физминутка

Замечательно! Мы хорошо потрудились. Пора отдохнуть.

Проведём физкультминутку. Разомнёмся и понаблюдаем за дыханием.

  1. Приседания (5 – 10 раз)

Как изменилось дыхание? (Стало чаще)

  1. Релаксация под музыку

Что произошло с дыханием? (Успокоилось)

Вывод: при физической нагрузке дыхание учащается, в состоянии покоя становится реже.



Первичное закрепление

Давайте еще раз проследим , как путешествует воздух в организме.

На доске таблички для составления схемы.

Возьмите красный карандаш и стрелками укажите, как путешествует воздух при вдохе.

Нос

Трахея

Бронхи

Лёгкие

Кровь

Клетки

В клетках кровь вбирает в себя углекислый газ, отдаёт его лёгочным пузырькам – альвеолам. Грудная клетка сжимается, и мы делаем выдох, удаляя углекислый газ из организма.

Возьмите синий карандаш и покажите стрелками, какой путь проходит воздух при выдохе.








Составляют схему движения воздуха

Корзина идей

Сейчас вам предстоит ответить на вопрос:

Что опасно для органов дыхания?

(Работа в паре)

Ребята озвучивают свои идеи

Прочитайте статью в учебнике на стр. 26-27

Все ли идеи наши верны?

Дыхательная гимнастика


Читают текст, проводят самостоятельное наблюдение. Формулируют вывод.

Домашнее задание.

Задания на выбор учащихся:

  1. Проработать статью в учебнике с. 24 – 27, ТПО №2 задание 10

  2. Составить кроссворд по теме «Дыхание»

  3. Подобрать интересный материал о гигиене дыхания.


Рефлексия

  1. Пришло время вернуться к вопросам, которые вызвали у вас затруднение в начале урока.

Верно ли, что воздух, проходя через нос очищается от пыли?

Верно ли, что газообмен происходит в лёгких?

(ответы детей)

  1. Наш урок подходит к концу. Вы сегодня замечательно поработали. Хорошо выражали свои чувства, мысли. Предлагаю вам последнее задание – «Недописанный тезис»:

Что было бы, если бы воздух вдруг исчез полностью из атмосферы Земли? (ответы детей)

  1. Какую цель мы ставили в начале урока?

Мы ответили на поставленные вопросы?

Оцените свою работу. (синяя капелька – я понял, могу объяснить другим, красная – были затруднения)

Обдумывают информацию, высказывают предположения, аргументируют свой ответ.

Предлагают варианты, объясняют выбор.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10















3