СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ОРКиСЭ в 4 классе

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ОРКиСЭ в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКиСЭ в 4 классе»

Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе



Предмет: Основы религиозных культур и светской этики ( модуль: Основы светской этики)


Тема урока: Жить во благо себе и другим


Тип урока: Урок открытия новых знаний


Цель: создать условия для совершенствования культуры нравственного поведения


Задачи:

образовательная: формировать у детей понятия о простых нравственных истинах, о влиянии слов, эмоций и поступков на жизнь окружающих

развивающая: развивать познавательный интерес, внимание, воображение, речь учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы

воспитательная: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям


Прогнозируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные


Дидактические средства: карточки с заданиями для групп, пар, презентация


Оборудование: картинка «Солнышко», доска мультимедиа, учебник, тетрадь













Этап урока

Виды работы (формы, методы,

приёмы)

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя Деятельность ученика

Формируемые УУД

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности.

Фронтальная работа

Настрой на урок

Проверка готовности к уроку



Проверка готовности к уроку


Коммуникативные

личностные


II.Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания


Викторина Да/нет

Разминка по изученному материалу

1. «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». Это слова Ф.И.Тютчева

2.Милосердие-это не обижающая человека помощь, внимание к его положению и искреннее стремление вместе решить возникшую проблему

3.В сочувствии не проявляется участие в делах и переживаниях другого человека

4.Сострадание-это стремление разделить с другим человеком его чувства, душевное состояние

5.Милосердие должно стать важным правилом жизни каждого человека

-Перечислите профессии, которые избрали милосердие основным делом своей жизни?

-Обсудим творческие работы, которые вы готовили дома

1.да

2.да

3.нет

4.да

5.да









-Спасатели, врачи, , священнослужители

Дети комментируют свои работы

Познавательные

личностные


III.Постановка учебной задачи


-А какое у вас возникает настроение, когда вы видите солнышко?

-Верно, ведь солнце символ добра, света, радости -как вы думаете, а обычные люди, такие как мы с вами, могут творить чудеса?

-Вот сегодняшний урок и даст ответ на этот вопрос.

-Подберите противоположные слова

-Как называются такие слова в русском языке?

Злость-доброта

Гнев - радость

Ненависть - сочувствие

Жестокость – милосердие


-Сейчас мы очень быстро подобрали противоположные качества, так сказать сменили гнев на милость, а в реальной жизни это легко сделать?

- Поэтому мы должны жить так, чтобы было хорошо и радостно и нам и окружающим нас людям.

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

-Это и есть тема нашего занятия - живи себе и другим во благо.

-Какие задачи перед собой поставим?







-А как вы понимаете слово «благо»?

-радость, хочется улыбнуться


-Да/нет




антонимы

-Злость-доброта

Гнев - радость

Ненависть -сочувствие

Жестокость-милосердие



Нет, не всегда





-Жить во благо себе и другим



-Узнать, что такое благо, нравственное поведение, что значит во благо себе и другим



-добро, здоровье, счастье, радость


Познавательные

Регулятивные

личностные


IV.Открытие новых знаний


Фронтальная работа
















Работа в группах



Физминутка

-Каждый из вас слышал в свой адрес похвальные слова или, наоборот, критические замечания, высказывания

-Вам нравится, когда вас хвалят?

-А как вы отреагируете, если вам по- доброму укажут на ошибку, выскажут мнение с целью, что вы поймёте ошибку и исправитесь. Прислушаетесь к совету?

- Можно сказать, что такой доброжелательный совет придётся во благо человека?


-А какие высказывания могут ранить, обидеть человека?


-Такие недоброжелательные слова называют осуждением. Можно их назвать благом для человека?


- Давайте разберём на конкретных ситуациях – где доброжелательная критика и совет, а где обидное осуждение?

Давайте, возьмёмся за руки, почувствуем тепло ваших ладошек и поприветствуем с улыбкой друг друга кивком головы





-да, конечно


-Скорее всего



Да, человек становится лучше


- Несправедливые, оскорбительные слова, сказанные за глаза, когда человек не может защитить себя от несправедливости

нет, они унижают и обижают человека

Каждая группа знакомится с ситуацией и делает вывод, обосновывая его.




V.Первичное закрепление

Работа в парах на карточках (находят соответствие)

Чтобы не забывать о такте при критике, народ придумал меткие и мудрые пословицы.

1. Слово не воробей…

2. Семь раз отмерь…

3. Как аукнется…

4.Не имей 100 рублей…

5.Сам погибай…


-но если уж так получилось, что вы кого-то обидели, ранили острым словом, то какими словами можно загладить свою вину?(Прости , извини, прошу прощения, я виноват и т.д.)

-Молодцы, но обращаю ваше внимание, что часто можно услышать «извиняюсь»- так нельзя говорить. Суффикс –сь показывает , что вы извиняете сами себя, а ведь вы просите извинения у другого человека.



1.вылетит,не поймаешь

(Обидное слово ранит человека, потом можно пожалеть о сказанном)

2.Один-отрежь (прежде чем сделать, высказаться подумай хорошенько, взвесь свои слова)

3.Так и откликнется (Поступай так, как хочешь, чтобы относились к тебе)

4.а имей 100 друзей

5.а товарища выручай



VI.Вторичное закрепление

Работа с учебником. Индивидуальная работа в тетради

Продолжите предложения и запишите в тетрадь:

1.Я чувствую обиду, когда…

2.Мама обижается на меня, когда я…

3.Друзья бывают недовольны, если я…

4.Мне приятно, когда мои друзья…

5.Мне бывает неловко перед другими, если я…

6.Я испытываю чувство радости в тех случаях, когда…

-Слышали ли вы выражение «голубь мира»?

- Это выражение получило известность после 2-ой Мировой войны в 1949 году и является символом мира, мирных намерений. Художник Пабло Пикассо нарисовал голубя, несущего в клюве оливковую ветвь.

-А что напоминает вам этот голубок?

-Верно, чтобы помириться, иногда достаточно пожать друг другу руки. И вы в свободное время можете самостоятельно сделать таких голубков. Но сейчас я хочу подарить вам голубков, а вы тому человеку, кого когда-то обидели грубым словом или недобрым поступком.

-С давних времён и по сей день на Руси существовала традиция в последний день Масленицы просить прощения друг у друга - так называемое прощёное воскресенье. В вашей семье есть такая традиция?

-А как вы думаете, у того, кому вы вручите голубка, станет теплее на душе?


















ладонь










Да/нет




да



VII.Итог урока

Фронтальный опрос

-Что изучали на уроке?

-Какова тема урока?

-Почему надо жить во благо не только себе, но и другим?

-В чём заключается бережное отношение к другому человеку?

-Перед кем и почему тебе хотелось бы извиниться?

-Решили ли мы задачи, которые ставили перед собой?

-Получается вы сами ответили на вопрос, поставленный в начале занятия. Научиться быть добрым не трудно, просто надо делать добро не один раз в год и не когда вам вдруг захочется, а ежедневно проявлять заботу, доброту и сочувствие! От всей души вам этого желаю!





VIII.Рефлексия

1.Яблоня

2.Я узнал…

Я смогу…

Я научился…

Мне было трудно…

На доске яблоня

Схема-алгоритм для самооценки

Оценивают свою работу на уроке, своё настроение, берут яблоки нужного для себя цвета

Личностные

коммуникативные


IX.Домашнее задание

На выбор: Сочинение или рисунок


1.Написать сочинение на тему «К какому благу я стремлюсь в своей жизни»

2.Нарисовать,как вы представляете себе благо






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!