1.Мотивационно – целевой этап. 2.Этап актуализации опорных знаний. 3.Этап изучения нового материала. 3.1.Открытие нового знания. 3.2.Первичное закрепление. 3.3.Самостоятельная работа в группах, парах. 4.Этап самоконтроля и оценки. 5.Этап рефлексии учебной деятельности. | Учитель формулирует цели и задачи урока, планирует работу учащихся в достижении цели урока. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. -Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу. Ребята, на уроке и вне его мы с вами единое целое, от работы и поведения каждого из нас зависит общее дело, его результативность. Садитесь на свои места. Итак, мы начинаем наш урок. - Сегодня нам надо очень плодотворно потрудиться, чтобы достичь цели нашего урока, а именно: узнать основные правила школьного и домашнего этикета. А для того, чтобы всё у нас получилось на уроке, мы будем работать в парах, соблюдая при этом все правила работы в парах, отвечать у доски, работать с учебником. Учитель создает проблемные ситуации, которые необходимо решить в течение урока. - На прошлом уроке мы изучали очень интересную тему, кто из вас помнит, как она называлась? (Красота этикета) -Молодцы! А что же такое этикет? (внешнее оформление поведения человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям). Какие правила этикета вы можете назвать? Для чего нужен этикет? - Тему нашего урока мы сформулируем, разгадав кроссворд. -Внимание на экран. -
Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. (Этика) -
Что мучает человека, который совершил плохой поступок? (Совесть) -
Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей. (Эгоизм) -
Действия, результатом которых является причинение зла себе или другим людям. (Порок) -
Положительное нравственное качество, высокая нравственность. (Добродетель) -
Мораль, правила, которые регулируют отношения между людьми при распределении благ, наград и наказании. (Справедливость) -Какое слово получилось по вертикали? Учитель организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчётом о работе группы у доски. - Замечательно, ребята. Мы продолжаем с вами изучать правила этикета, но для начала ответьте мне, пожалуйста, на вопрос. Как вы считаете, правила этикета нужно соблюдать только за столом? -Верно, не только. А где еще вы соблюдаете правила этикета? -Правильно, вы придерживаетесь правил в школе, дома. -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Отлично, предлагаю узнать простые правила школьного и домашнего этикета. -А для начала, я предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент сериала «Ералаш» «День вежливости». -Ребята, как вели себя герои этого видео в начале? А что случилось после того, как день вежливости подошёл к концу? - У вас у всех есть друзья. Вы ходите друг к другу в гости. Как вы себя ведёте в гостях? - Сейчас предлагаю посмотреть ещё один видеофрагмент сериала «Ералаш» «Гостеприимство» о том, как хозяйка встречала гостей. - В чем она была неправа? -Вы считаете, что человек должен соблюдать правила этикета всегда или только в определенное время? -Я вижу, вы немного устали, и перед тем, как начать работу в группах, предлагаю встать и отдохнуть. Физкультминутка. - Я буду называть правила этикета, если они правильные то вы хлопнете, если нет, то топнете. -
Жевать с открытым ртом. -
Вытереть салфеткой руки. -
Громко разговаривать. -
Есть с ножа. -
Бегать на перемене. -
Громко смеяться на уроке. -
Расталкивать всех в школьном коридоре. -
Хватать со стола угощения у друга на дне рождения. -
Здороваться с учителями. -
Благодарить за помощь. - Молодцы! Правила этикета вы почти все знаете. -Ребята, я предлагаю вам поработать сначала в группах, а затем в парах. Задание для работы в группах: подумать и написать в карточку, какие существуют правила школьного и домашнего этикета. Правила школьного этикета | Правила домашнего этикета | | | - А сейчас обратимся к учебнику стр.41. Обсудите в паре две любые ситуации из семи предложенных и скажите нам, как бы вы поступили? -Ребята, сейчас я буду называть вам определенные ситуации, которые могут произойти в школе или дома, а вам нужно будет сказать, как бы вы в них поступили. -Молодцы, я довольна вашей работой на уроке. А теперь откроем учебник на странице 38 и прочитаем правила школьного и домашнего этикета на стр.38-40. Обратите внимание на иллюстрации к правилам. Учитель нацеливает ребят на оценку своей работы. -Ребята, наш урок подходит к концу, и я предлагаю вспомнить какая же была тема нашего урока? Достигли ли мы с вами цели, которую ставили на уроке? Испытывали ли вы трудности при изучении темы? Что на уроке вам понравилось больше всего? Какие правила запомнили? Пригодятся ли они вам в жизни? - Предлагаю оценить свою деятельность на уроке с помощью сигнальных флажков. «Зелёный» - мне всё понятно. «Жёлтый» - тема не совсем понятна, хочу задать вопросы по теме. -Спасибо вам за работу. Молодцы! Урок окончен! | Взаимодействуют с учителем и обучающимися. Воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. Дети принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по ее достижению. Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существования разных точек зрения. - Тема прошлого урока «Красота этикета». - Этикет – это внешнее оформление поведения человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям. - Правила этикета: всегда здороваться при входе в класс с ребятами и учителем; здороваться с другими взрослыми в коридорах школы; помогать учителю; надо уступать место старшим в транспорте; помогать пожилым людям и другие. - Этикет нужен для того, чтобы всегда помнить о других людях, проявлять к ним уважение и не причинять им вреда, не обижать. Дети отвечают на вопросы кроссворда. - По вертикали получилось слово «ЭТИКЕТ». - Нет. Не только за столом. Эти правила нужно соблюдать везде. - Мы соблюдаем правила этикета в школе, в магазине, в транспорте, в гостях. - Возможно, тема нашего урока «Правила этикета в школе и дома». Дети смотрят видео. - Вначале все были вежливы с учителями и друг с другом. - По окончании дня вежливости все вдруг забыли про вежливость и этикет, школа превратилась во что-то странное и страшное. - Да, мы ходим в гости друг к другу. В гостях мы иногда балуемся, пока взрослых нет. А иногда играем в настольные игры или сидим в телефонах. - Девочка ничего не разрешила своим гостям, они убежали и обувь забыли. Так в гости ходить не интересно. - Всегда. Учащиеся принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по ее достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы; проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы. Дети заполняют таблицу, по одному ученику от группы выходят к доске и зачитывают свои ответы. К доске выходит один ученик из пары и называет своё решение. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Дети читают по одному правилу. Выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. Ответы детей. Корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок. Все дети поднимают зелёный флажок. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. На уроке присутствует работа со схемами и таблицами. |