МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
«ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
ПО ТЕМЕ:
«Человек и Бог в православии»
Выполнила: учитель начальных классов
МАОУ «Православная гимназия»
г.Звенигород
Фадеева Е. А.
Февраль 2024г.
Урок 3
Тема: Человек и Бог в православии.
Цели: осмысление детьми вопросов: «Что значит быть православным человеком?» и «Как вера в Бога может влиять на поступки людей?»
Задачи: рассказать, кого понимают под словом «Бог» в православии, какие дары Бог дал человеку.
Ключевые понятия: Бог, Творец, Создатель, совесть, доброта, любовь.
Ожидаемые результаты: стремление детей осознанно делать выбор в сторону добра.
Наглядность: учебник А.Кураева
Ход урока:
Повторение пройденного.
Вопросы по содержанию к/ф «Щенок»
Учитель: -- Кто может одной фразой выразить главную мысль фильма
«Щенок»?
Дети: -Этот фильм о том, как мальчик Алёша увидел в себе душу.
Учитель: -- Что произошло в его жизни, что помогло увидеть эту самую душу?
Как он сам объяснил много лет спустя это событие?
Дети: -Это была встреча с Богом.
Учитель: - А где он встретился с Богом, ведь в фильме не показали Бога?
Дети: - Почувствовал Его сердцем.
Учитель: - Как изменился после этого случая Алёша? Что произошло с его
душой?
Дети: - Он стал добрее.
Учитель:-- Значит встреча с Богом меняет человека в лучшую сторону?
Мотивация.
Учитель: - А Кто такой Бог? Его вообще можно увидеть?
Дети: - Бог – Он живёт на облаке. Мы Его не видим. Он, может, в храме
живёт.
Учитель: -- Вижу, что не много вы знаете о Боге! А хотите узнать?
Дети: - Да!
Учитель: - Прочтите текст Урока 3 самостоятельно (5-7мин)
Актуализация.
После прочтения параграфа:
Учитель: -- Как вы поняли, кто понимается под словом БОГ в православии?
Дети: - Творец, который создал весь мир и человеческий род. Бог – это
Любовь.
Учитель: -- Как вы поняли из текста учебника, какие дары даны Богом
человеку?
Дети перечисляют а, учитель записывает на доске:
вера свобода разум любовь совесть доброта
Учитель: -Подумайте и скажите, к чему (добру или злу) приводят человека эти
качества (рассматривать по порядку):
д о б р о
вера свобода разум любовь совесть доброта
з л о
Учитель: --Отчего же зависит, куда приведёт человека разум и свобода?
Дети: -От наличия совести, любви, доброты, веры. Если у человека нет
совести и всего остального, то разум и свобода выбора приводят
его ко злу.
Учитель: -Тогда зачем Бог дал каждому эту свободу, если она может привести
человека ко злу? Может, лучше было бы сотворить всех людей
добрыми и хорошими и не давать им свободы выбора?
Дети: --Бог хочет искренней любви от человека, Он ждёт сознательного
выбора между добром и злом. Он не хочет, чтобы человек был как
запрограммированный робот, пусть даже добрый…
Учитель: -Совершенно верно. Если человек обладает разумом и свободно
делает выбор в сторону добра, если он прислушивается к своей
совести, если он добрый, имеет веру, старается любить ближнего, то
это – православный христианин.
(поставить плюсики между словами, стереть слово ЗЛО)
д о б р о
вера + свобода + разум + любовь + совесть + доброта = православный христианин
Учитель: – Мы получили «формулу» православного христианина!
Вы хотели бы соответствовать этой формуле?
Дети: - Да!
Учитель: -Попробуйте, желаю успеха!
Ответьте на четвёртый вопрос в конце параграфа: «Можно ли Ваню назвать православным человеком? Как его убеждения проявились в его поступке?
Рефлексия.
Учитель: - Как вы думаете, от чего зависит поведение человека?
Дети: - От воспитания. От настроения. От того, добрый он или злой. От
того, верит он в Бога или
нет.
Учитель: - Совершенно верно! Поступки людей определяет их мировоззрение,
их вера. Ведь в одной и той же ситуации православный христианин и
атеист поступят совершенно по-разному. Давайте попробуем
определить поведение таких двух людей в ситуациях.
Например: человека обозвали.
Дети: - Православный – простит, атеист – обзовёт в ответ.
Учитель: - Например: человека обманули.
Дети: - Православный – простит, атеист – устроит скандал, подаст в суд.
Учитель: - Например: про человека сплетничают за спиной.
Дети: - Православный не обратит внимания, простит. Атеист – сам будет
сплетничать в отместку, затаит злобу.
Учитель: -Например: у человека что-то украли.
Дети: - Православный простит, подумает: «Бог дал – Бог взял». Атеист
будет мучиться из-за «такой несправедливости», будет бегать
в полицию, всех подозревать.
Учитель: - Это только несколько ситуаций из жизни, которые могут сложиться и
у каждого из вас. Скажите, поведение какого человека вам нравится
больше и почему?
Дети: - Православного!!! Потому что так легче жить, радостнее, меньше
злобы в тебе и от тебя. Людям с тобой приятнее.
У тебя будет больше друзей.
Учитель: - Молодцы! Вы всё прекрасно поняли. Осталось только самим
попробовать так жить. Хотя в наше время это очень непросто, но
жизнь действительно станет радостнее и светлее!