СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ОРКСЭ (модуль ОПК) по теме "Человек и Бог в православии

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

...

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКСЭ (модуль ОПК) по теме "Человек и Бог в православии»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

«ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

ПО ТЕМЕ:


«Человек и Бог в православии»











Выполнила: учитель начальных классов

МАОУ «Православная гимназия»

г.Звенигород

Фадеева Е. А.




















Февраль 2024г.



Урок 3

Тема: Человек и Бог в православии.

Цели: осмысление детьми вопросов: «Что значит быть православным человеком?» и «Как вера в Бога может влиять на поступки людей?»

Задачи: рассказать, кого понимают под словом «Бог» в православии, какие дары Бог дал человеку.

Ключевые понятия: Бог, Творец, Создатель, совесть, доброта, любовь.

Ожидаемые результаты: стремление детей осознанно делать выбор в сторону добра.

Наглядность: учебник А.Кураева


Ход урока:

  1. Повторение пройденного.

Вопросы по содержанию к/ф «Щенок»

Учитель: -- Кто может одной фразой выразить главную мысль фильма

«Щенок»?


Дети: -Этот фильм о том, как мальчик Алёша увидел в себе душу.


Учитель: -- Что произошло в его жизни, что помогло увидеть эту самую душу?

Как он сам объяснил много лет спустя это событие?


Дети: -Это была встреча с Богом.


Учитель: - А где он встретился с Богом, ведь в фильме не показали Бога?

Дети: - Почувствовал Его сердцем.


Учитель: - Как изменился после этого случая Алёша? Что произошло с его

душой?


Дети: - Он стал добрее.


Учитель:-- Значит встреча с Богом меняет человека в лучшую сторону?


  1. Мотивация.

Учитель: - А Кто такой Бог? Его вообще можно увидеть?


Дети: - Бог – Он живёт на облаке. Мы Его не видим. Он, может, в храме

живёт.


Учитель: -- Вижу, что не много вы знаете о Боге! А хотите узнать?


Дети: - Да!

Учитель: - Прочтите текст Урока 3 самостоятельно (5-7мин)


  1. Актуализация.

После прочтения параграфа:

Учитель: -- Как вы поняли, кто понимается под словом БОГ в православии?


Дети: - Творец, который создал весь мир и человеческий род. Бог – это

Любовь.



Учитель: -- Как вы поняли из текста учебника, какие дары даны Богом

человеку?

Дети перечисляют а, учитель записывает на доске:


вера свобода разум любовь совесть доброта


Учитель: -Подумайте и скажите, к чему (добру или злу) приводят человека эти

качества (рассматривать по порядку):


д о б р о

вера свобода разум любовь совесть доброта


з л о


Учитель: --Отчего же зависит, куда приведёт человека разум и свобода?

Дети: -От наличия совести, любви, доброты, веры. Если у человека нет

совести и всего остального, то разум и свобода выбора приводят

его ко злу.


Учитель: -Тогда зачем Бог дал каждому эту свободу, если она может привести

человека ко злу? Может, лучше было бы сотворить всех людей

добрыми и хорошими и не давать им свободы выбора?


Дети: --Бог хочет искренней любви от человека, Он ждёт сознательного

выбора между добром и злом. Он не хочет, чтобы человек был как

запрограммированный робот, пусть даже добрый…


Учитель: -Совершенно верно. Если человек обладает разумом и свободно

делает выбор в сторону добра, если он прислушивается к своей

совести, если он добрый, имеет веру, старается любить ближнего, то

это – православный христианин.

(поставить плюсики между словами, стереть слово ЗЛО)


д о б р о

вера + свобода + разум + любовь + совесть + доброта = православный христианин



Учитель: – Мы получили «формулу» православного христианина!

Вы хотели бы соответствовать этой формуле?


Дети: - Да!


Учитель: -Попробуйте, желаю успеха!

Ответьте на четвёртый вопрос в конце параграфа: «Можно ли Ваню назвать православным человеком? Как его убеждения проявились в его поступке?







  1. Рефлексия.


Учитель: - Как вы думаете, от чего зависит поведение человека?


Дети: - От воспитания. От настроения. От того, добрый он или злой. От

того, верит он в Бога или

нет.


Учитель: - Совершенно верно! Поступки людей определяет их мировоззрение,

их вера. Ведь в одной и той же ситуации православный христианин и

атеист поступят совершенно по-разному. Давайте попробуем

определить поведение таких двух людей в ситуациях.

Например: человека обозвали.


Дети: - Православный – простит, атеист – обзовёт в ответ.


Учитель: - Например: человека обманули.


Дети: - Православный – простит, атеист – устроит скандал, подаст в суд.


Учитель: - Например: про человека сплетничают за спиной.


Дети: - Православный не обратит внимания, простит. Атеист – сам будет

сплетничать в отместку, затаит злобу.


Учитель: -Например: у человека что-то украли.


Дети: - Православный простит, подумает: «Бог дал – Бог взял». Атеист

будет мучиться из-за «такой несправедливости», будет бегать

в полицию, всех подозревать.



Учитель: - Это только несколько ситуаций из жизни, которые могут сложиться и

у каждого из вас. Скажите, поведение какого человека вам нравится

больше и почему?


Дети: - Православного!!! Потому что так легче жить, радостнее, меньше

злобы в тебе и от тебя. Людям с тобой приятнее.

У тебя будет больше друзей.


Учитель: - Молодцы! Вы всё прекрасно поняли. Осталось только самим

попробовать так жить. Хотя в наше время это очень непросто, но

жизнь действительно станет радостнее и светлее!