СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Священные сооружения. Христианские храмы"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Священные сооружения. Христианские храмы" позволяет познакомить учащихся с устройством, предназначением и архитектурными особенностями священных сооружений христианства и правилами поведениями в них. В ходе самостоятельной и групповой работы учащиеся сформируют представление о христианком священном сооружении. Занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКСЭ по теме "Священные сооружения. Христианские храмы"»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ В 4 КЛАССЕ

Учитель Хлопотина Любовь Пантелеевна

МБОУ «Бековская основная общеобразовательная школа»

Тема урока

«Священные сооружения. Христианские храмы»

Цель урока

Знакомство с устройством, предназначением и архитектурными особенностями священных сооружений христианства

Задачи урока


  • -Познакомить с особенностями священных сооружений христианства, с храмом св. вмч. Пантелеймона с. Беково и правилами поведения в них.

  • -Научить различать священное сооружение христианской религии по их характерным архитектурным особенностям.

  • -Воспитывать уважительное и бережное отношение к священным сооружениям разных религиозных культур как к памятникам мировой культуры.

  • -Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.

-Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению


Планируемые результаты

Личностные:

  1. Развивать умения выражать свои эмоции.

  2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

  1. Регулятивные: организовывать свои действия: ставить перед собой цель, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат;

  2. Познавательные: работать с информацией: самостоятельно находить, осмысливать и использовать её; устанавливать причинно-следственные связи; преобразовывать из одной формы в другую;

  3. Коммуникативные: общаться и взаимодействовать с разными людьми: владеть устной и письменной речью, понимать друг друга, договариваться, сотрудничать.

Предметные: сформировать представление о христианских священных сооружениях


Основные понятия

Церковь, собор, храм, часовня, алтарь, икона, фреска.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, ИЗО.

Оборудование

технические средства обучения: компьютер, ноутбук, ЭОР, раздаточный материал, учебник.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Организационный момент

Звучит колокольный звон

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем.

2. Актуализация опорных знаний

- Что мы изучили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы познакомились со священными сооружениями в иудаизме, исламе и буддизме.)

Давайте освежим знания и составим кластер. У вас на столах лежат листочки. Ваша задача обсудить в группе последовательность изученного материала и выложить карточки на доске.

(Учащиеся выходят к доске и составляют кластер)

3. Постановка и формулировка проблемы

Ребята, в начале урока вы слышали колокольный звон? (да)

А вы знаете где можно услышать его? (в церкви)

Где находятся колокола в церкви? Ответы уч-ся

Кто знает строение храма?

Зачем нужны иконы в храме?

Что нужно делать и как себя вести в храме?

Кто знает, как называется храм нашего села?

А вы знаете когда он был построен?

Вам хотелось бы узнать и увидеть?

Как вы думаете какую тему мы сегодня будем изучать? (Христианский храм)

Какая цель нашего урока? (Ознакомление с сооружениями христианского храма)

Итак, у нас сегодня заочная экскурсия в храм.

II. ОПЕРАЦИОННО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

4. Планирование деятельности

Где мы можем о Христианском храме узнать?

- Почитать в учебнике.

- Сходить на экскурсию в церковь.

- В интернете…

Молодцы, все верно.

ПЛАН

  1. Название сооружения и для чего они нужны

  1. Внешний вид строения

  1. Внутреннее устройство сооружения

4. Особенности в одежде и поведении людей в священных сооружениях



Я предлагаю вам поработать в группах, а затем поделиться своими знаниями друг с другом.

Каждая группа получает план-задание, где нужно записать самое главное.

Вспомните правила работы в группе.

План-задание

1 группа

Для чего нужны священные сооружения? Название священного сооружения. Внешний вид строения. (учебник с. 31)

1.Изучить материал

2. Составить презентацию по теме и рассказать.

3. Составить вопрос по своей теме для 2 и 3 групп

2 группа

Внутреннее устройство храма (учебник с. 31)

1.Изучить материал

2.Подобрать иллюстрацию и рассказать

3. Составить вопрос по своей теме для 1 и 3 групп

3 группа

Особенности в одежде и правила поведения в храме (учебник с.32)

1.Изучить материал

2. Нарисовать запрещающие и разрешающие знаки по теме и рассказать.

3. Составить вопрос по своей теме для 2 и 1 групп

ФИЗМИНУТКА

5. Решение проблемы

1)Учащиеся работают в группах. Затем начинается обсуждение.

2) Выступают представители групп. Представители других первых групп дополняют. Рассказывают, что интересного еще узнали.

3) Обмен вопросами.

- Сегодня на уроке мы многое узнали. Задайте друг другу вопросы по теме урока.

-Какова тема нашего урока?

-Как называется священное сооружение христиан?

- Что характерно для христианского храма?

-Нравятся ли тебе священные сооружения религий?

-Что ты хотел бы еще узнать освященных сооружениях религий?

4) Видеофрагмент о храме Святого великомученика и целителе Пантелеймона

Ребята, вы уже знаете, что верования коренных жителей нашего села – телеутов был шаманизм. Но тесное взаимодействие с русскими переселенцами и распространение христианства на территории Западной Сибири привело к тому, что телеуты органично восприняли традиции, обряды православия. 21 мая 1883 г. в день Св. Николая состоялось крещение телеутов. С конца 19 века в общественный быт телеутов прочно вошли христианские праздники. Мы с вами сегодня заочно посетим наш храм Святого великомученика и целителе Пантелеймоне и посмотрим видеофрагмент, где ваш одноклассник Кирилл Хлопотин берет интервью у отца Константина.

Кстати, у Кирилла Хлопотина дальний родственник был священнослужителем нашего храма до 1937г и звали его отец Роман Хлопотин.

6. Применение знаний и умений

Давайте проверим кто самый внимательный. Найдите ошибку в тексте.

1) Найди ошибку.

Посещение христианского храма.

Летом я с родителями путешествовал по Золотому кольцу. Мне больше всего запомнился город Ярославль. В нем множество величественных церквей и храмов. Особенно мне запомнился Успенский собор. Построен он был еще в 12 веке, но потом его несколько раз разрушали. А сегодня - это главная церковь города. В храме шла служба. Я разулся и вошёл. Слышалось песнопение, воздух был наполнен ладаном, тихонько потрескивали свечи. Вокруг было очень красиво: стены расписаны фресками, много икон. Мужчины и женщины стояли в головных уборах, а некоторые из них перешёптывались. Я поставил свечи, а потом зашёл в алтарь. Мне очень понравилось в соборе.

- Сегодня вы многое узнали. Давайте проверим, кто был самым внимательным с помощью игры «Да. Нет-ка» У вас на столах лист-ответ, на нем во второй строчке отмечаем только «+» -да, «-»- нет.

2) Игра «Да. Нет-ка» (Проверка по эталону)

  1. Храм св. Пантелеймона построен в форме корабля? – да

  2. За притвором находится алтарь? – нет

  3. Иконостас увенчан крестом? – да

  4. Храм Святого Пантелеймона состоит из 4 частей? – нет

  5. Алтарь самое священное место в христианском храме? – да

Взаимопроверка по эталону.

Молодец! – 5 ответов

Хорошо! – 4 ответа

Подтянись! – 3 и меньше ответов

III. Оценочно-рефлексивный

III. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

7. Подведение итогов

- Вот и закончилось наше заочное путешествие. Мы сделали много добрых открытий, познакомились со священными сооружениями религий мира. Какое впечатление у вас осталось от этого «знакомства»? Что ещё вы хотели бы узнать о подобных архитектурных сооружениях?

Составьте синквейн из 5 строк по теме «Священное сооружение»:

1. Одно существительное.

2. Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. Какие прилагательные мы можем подобрать для характеристики внешнего вида этих сооружений

3. Три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4. Целая фраза, предложение, высказывает свое отношение к теме (крылатое выражение, цитата, пословица)

5. Это слово-резюме, или синоним.

1. Храм.

2. Святые, величавые.

3. Собираются, молятся, свершаются.

4. Это здания для богослужения.

5. Святыня.

8.Домашнее задание

- Варианты домашнего задания:

1. Расшифровать слова

2. Составить кроссворд про священные сооружения.

3. Создание творческого проекта «Фотогалерея «Священные сооружения Кемеровской области».

4. Подготовить сообщение о священном сооружении Кемеровской области

9.РЕФЛЕКСИЯ «Гора познания»

Учитель:

-Каждый день жизни человека приносит ему что-то новое – встречи с людьми, общение, знакомство с новыми местами. У нас с вами пока это заочные путешествия, но и они позволяют нам узнавать много нового. Вспомните тему нашего урока – «Священные сооружения. Христианский храм».

И если представить, что тема урока – это вершина горы, а мы альпинисты, определите, удалось ли нам приблизиться к вершине. На столах у вас конверты, выньте оттуда каждый человечка и поместите его на нашу гору. Если вы считаете, что мы с вами достигли цели, то человечек может быть повыше, а если нет, то у подножия горы.

СПАСИБО ВАМ ЗА УРОК!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!