СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Особенности природы Австралии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по географии 7 класс по теме "Особенности природы Австралии"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Особенности природы Австралии"»

Тема: Особенности природы Австралии.

Цель урока: формирование общего представления о своеобразии, неповторимости природы самого маленького материка; раскрытие причины этого своеобразия.

Задачи.

Образовательные: установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы; определить какие природные зоны представлены в Австралии; ознакомить учеников с наиболее яркими представителями органического мира Австралии; обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала; обеспечить формирование целостной системы знаний о своеобразии, неповторимости природы самого маленького материка; раскрыть причины этого своеобразия; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала;

Воспитательные: экологическое воспитание обучающихся на примере отношения австралийцев к своей стране, природе; воспитание товарищества, доброты, вежливости, дисциплинированности, ответственности;

Развивающие: формировать умение выявлять причинно – следственные связи; формировать умение анализировать, сравнивать и делать выводы, давать качественную оценку своей работы, работы одноклассников.

Тип урока: изучение нового.

Основные понятия: природная зона, эндемик, семейство сумчатых, фауна, флора.

Планируемые результаты.

Предметные: ученик научится давать определения, характеризовать природные зоны Австралии с использованием разных источников географической информации; представлять в форме творческой работы географическую информацию; устанавливать связи между географическим положением и природными условиями; объяснять причину своеобразия природы материка.

Формируемые УУД.

Личностные: принятие социальной роли обучающегося; формирование границ собственного знания и «незнания»; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие познавательного интереса, учебных мотивов.

Регулятивные: смысловое чтение, целеполагание, умение осуществлять контроль, коррекцию своих знаний, давать оценку своей работе и работе одноклассников.

Познавательные: извлечение необходимой информации для выполнения учебного задания; осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение слушать, выражать полно и точно свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с задачами; сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Оборудование: учебник, физическая карта Австралии, атлас, проектор, ПК, видеофрагмент, презентация.


Модель урока.

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие, проверка готовности к уроку обучающихся

( необходимые на уроке учебные пособия и принадлежности)

  1. Мотивационная беседа. Прослушайте стихотворение и сформулируйте тему урока. (слайд 2-5)

Австралия.

Вы в Австралии бывали?

Вы Австралию видали?

Неужели никогда вы

Не ездили туда?

А со мною – так случилось - мне

Австралия приснилась

Вы послушайте сейчас

Мой короткий сон-рассказ.

«Я лечу на вертолете, а

быть может, самолёте.

Вдруг я вижу из окна:

Подо мной лежит страна.

С парашютом я спустилась

И на суше очутилась.

Осмотрелась: ни души,

Все дороги хороши.

Чтобы не замерзнуть вдруг,

Я отправилась на юг.

Только странно: чем южней –

Холодней и холодней.

Я увидела дивный лес: там деревья до небес.

И бутылки там растут,

И лианы там и тут.

Очень странная страна-

Любит пошутить она:

Эти звери, погляди,

Носят сумку впереди.

Ну а этот ради шутки, нос свой

Одолжил у утки.

Мишка здешний, как бандит – он

на дереве сидит.

Ну, а это кто такой

Появился предо мной?

Это местный житель,

Страны сей долгожитель?

От него же я узнала, что в Австралию попала.

Что ее Тасман открыл, как открытье закрепил.

Австралия – богатая страна.

Имеет уголь, нефть и золото она.

Имеет развитое производство:

Большое место занимает овцеводство.

Австралия – страна наоборот:

Река Муррей с притоком Дарлинг там течет…

Я могла бы что-нибудь ещё узнать,

Но тут будильник зазвонил:

« Пора вставать!»

  1. Тематически-целевой компонент. (слайд 6)

Определение проблемы, цели.

« Я увидела дивный лес……» Может быть, то, что вы услышали можно увидеть не только во сне? Действительно ли природа материка так своеобразна?

В чем причина этого своеобразия?

Как приспособились растения и животные к жизни в разных природных условиях?

Хотите узнать?

Тогда собирайтесь в путешествие!

Определите цель нашего путешествия. Что мы хотим узнать ?

Проводится « мозговой штурм»:

«Какие знания необходимы, чтобы объяснить природу материка?» Ученики перечисляют. !! направить ход рассуждений. Называют: географическое положение, климат. !! «Давайте проверим ваши знания».

( Ученики определяют тему и задачи урока)

  1. Усвоение новых знаний.

  1. Задания. (слайд 7)

Задание1.В каких климатических поясах находится Австралия?

Задание 2.Какая часть Австралии получает наибольшее количество осадков? Почему?

Задание3. Назовите типы климата Австралии.

Индивидуальная работа с картой, климатограммами.

Устные ответы учеников. Обучающиеся слушают, дополняют ответы.

  1. Памятка отправляющемуся в Австралию.

Дорогой турист! Ты отправляешься в Австралию, позволь тебя осведомить и проинструктировать:

Австралия – самый маленький материк Земли.

Австралия – самый удаленный от всех других материков.

Австралия – самый сухой материк Земли, но если едешь в Восточную Австралию, то захвати плащ или зонт, так как там льют дожди. В западной и Центральной Австралии очень сухо. Австралия – единственный материк, где никогда не бывает землетрясений и нет ни одного действующего вулкана.

В Австралии обильная растительность. В Северной Австралии растут интересные деревья - эвкалипты. Они несколько раз за время существования сбрасывают кору, их листья всегда повернуты ребром к солнцу и не дают тени, так что отправляясь, в эвкалиптовый лес, не забудь солнечные очки и панаму. Растут там акации. Бутылочные деревья, папоротники и бамбук. Растительность западной и центральной частей материка очень бедна, так как они находятся в зоне пустынь и полупустынь.

Животный мир Австралии разнообразен. В северной части обитают страус эму, кенгуру, вомбаты, ехидна, лирохвост, попугаи, коала- сумчатый медведь с очень ценным мехом. Он взят под охрану. Не удивляйся, если придется увидеть животных с «сумкой». Их много, но встретить их можно только в Австралии – это эндемики.

  1. Просмотр видеофрагмента.

  2. Работа с контурной картой.

  1. Закрепление нового материала.

Тесты. Взаимоконтроль – работа в пара. (слайд 8)

Тесты

Выбери правильные ответы.

1.По мере продвижения в глубь Австралии количество осадков

а) быстро уменьшается

б) увеличивается

в) остается небольшим

г) остается большим

2. Причины своеобразия природы материка объясняются тем, что

а) Австралия изолирована от других материков

б) все животные привезены из разных частей света

г) климат способствует сохранению видов

3. Не является коренным обитателем Австралии:

а) дикая собака динго

б) утконос

в) коала

г) нет правильного ответа.

  1. Подведение итогов. (слайд 9)


« Мы возвращаемся домой. Что у нас в багаже?» Ученики подводят итог урока: что узнали нового?

« Наше путешествие закончилось. Что вы скажите на прощанье друг другу?» Анализируют работу друг друга. Учитель дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся: « В нашем путешествии был просто незаменим…(имя ученика). Нам помогли знания..., помогало в трудные минуты чувство юмора……(имя ученика), были активными в процессе познания………(имя ученика)»

  1. Информация о домашнем задании. (слайд 10)

Параграф 30, дома надо подготовить отчет о нашем путешествии. По желанию: подготовить рассказ о животном Австралии, которое видели на слайде, но о нем не было рассказано.

  1. Рефлексия (слайд 11)

Мысленно оцените свою работу на уроке, взаимодействие с учителем и одноклассниками. Поместите в вазу «цветок настроения».

Красный – отлично

Жёлтый – хорошо

Зелёный – могло быть лучше.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!