1.Организационный Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний. Физминутка Обобщение и систематизация знаний Контроль усвоения знаний Рефлексия Домашнее задание | Орг. момент. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас в гостях гости давайте их поприветствуем. А сейчас давайте вспомним правила работы на уроке Глаза смотрят и видят. Уши слушают и слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе не один. Умею слушать мнение других. 1. Формулирование темы урока: -Как называется наш раздел? (Литературные сказки) -Перед вами «облако» слов, даны опорные слова на основе, которых вы должны сформулировать тему нашего урока (Тема урока: Творчество П.П.Бажова «Серебряное копытце») - Цель нашего урока? (изучить творчество П.П.Бажова, познакомиться с произведением «Серебряное копытце») Чему научимся на уроке? (научимся давать характеристику главным героям, объяснять непонятные слова) Игра «Я возьму тебя с собой» (предложенные слова нужно разделить на группы - сказ и сказка) - Перед нами две группы слов, нам нужно в конце урока необходимо подтвердить или опровергнуть, что эти слова относятся к понятию «сказ» Вы разделились на три группы: 1 группа – «БИОГРАФЫ» Вам нужно было подготовить сообщение о биографии автора, о его детстве, родителях, творчестве. 2 группа – «БИБЛИОТЕКАРИ» Вам нужно было подобрать произведения П.П.Бажова, перечислить их, и прочесть одно из произведений. 3 группа - «ТОЛКОВАТЕЛИ» Необходимо было посмотреть в толковых словарях значение непонятных слов, которые встретятся в произведении. Первичное знакомство с текстом Сейчас мы начнем с вами читать сказ «Серебряное копытце». Откройте учебник с 180 (читают дети) Вопросы по прочитанному: -Ваше впечатление от прочитанного? -Понравилась ли вам сказ? -С чего все начиналось? - Как жилось сиротке в чужом доме? - Какое чувство вызывает у вас такое жилье? -Почему, по вашему мнению, Кокованя решил взять Даренку к себе в дом? (Кокованя был одинок, ему было тоскливо, одиночество его угнетало, он не был счастлив) -Почему Даренка согласилась идти к Коковане? (ей плохо жилось в приемной семье, чувствовала себя лишней) Просмотр фрагмента мультфильма «Серебряное копытце» Беседа по просмотренному фрагменту -Как зажилось втроем нашим героям? (зажили дружно, весело) -Как они относятся друг к другу? (с заботой, любовью, пониманием) Можно ли сказать, что они были счастливо? (Да, Кокованя заменил ей умерших родителей, а Даренка вернула ему семью) -Какое «чудо» произошло с нашими героями? - Как вы думаете, почему это «чудо» произошло именно с ними? (Герои были вознаграждены за любовь и доброту, за душевность и ласку, бескорыстие) Работа в группах Перед вами листы, вам нужно дать характеристику главным героям и подтвердить это словами из сказа. Перед нами слова, которые остались, и нам нужно доказать, что эти слова относятся к понятию «сказ» Самооценка Ребята заполните таблицу и оцените себя, как вы сегодня поработали на уроке Перед вами три шкатулки и камушки, вам нужно подойти и вложить их в ту шкатулку, которая соответствует вашему сегодняшнему ощущению после урока Мне было интересно на уроке и задания не вызывали трудности Некоторые задания вызывали сложности, но мне было интересно. Мне было сложно на уроке, все задания вызывали трудности. Сегодня на уроке я узнал…. Мне понравилось…. Для меня было ново…. Я научился.. Подготовиться к чтению по ролям Пересказать сказку по плану. Написать отзыв о прочитанном сказе и нарисовать портреты главных героев. Подобрать пословицы, которые подходят к этому произведению Урок окончен. Спасибо. | Дети повторяют правила вместе Самостоятельно формулируют цели урока. На основе своих знаний группирую слова Сообщения учащихся о П.П. Бажове Слушают рассказ одноклассников о П. Бажове. Слушают одноклассников Слушают одноклассников Самостоятельная работа с текстом. Самостоятельно отвечают на вопросы по прочитанному. Самостоятельно отвечают на вопросы по просмотренному фрагменту. Работают в группе составляют таблицу Самостоятельно формулируют и доказывают. Самостоятельно заполняют таблицу Самостоятельно формулирует итог урока | Повторяют вместе с детьми С помощью наводящих вопросов формулируют цели урока. Читает по образцу получившиеся группы Слушают сообщение учащихся о П.П.Бажове, рассказывают по плану биографию автора. Слушают одноклассников Слушают одноклассников Работа с текстом с помощью учителя Отвечают на вопросы с помощью учителя, наводящих вопросов, Отвечают на вопросы с помощью учителя, наводящих вопросов по просмотренному фрагменту Заполняют таблицу с помощью учителя, одноклассников и опорных слов Повторяет за одноклассниками Заполняет таблицу с помощью учителя С помощью учителя, наводящих вопросов формулирует итог | Личностные: Мотивация к работе на результат Регулятивные действия: Целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить; Регулятивные - прогнозирование Коммуникативные: -планирование речевых высказываний; - учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, - осуществление совместной деятельности Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Личностные (интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) Регулятивные: - планирование; - принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные – общеучебные: Формирование логических универсальных действий: - анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классификации объектов, -построение логической цепи рассуждений, осуществление синтеза как составление целого из частей; - построение сообщения в устной и письменной форме; - установление аналогии. Коммуникативные – формулирование и аргументирование собственной позиции, принятие позиции партнёра, сотрудничество; умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |