СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Парные согласные звуки в середине слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку с работой на электронных платформах "ЯКласс", "Учи.ру".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Парные согласные звуки в середине слова".»

Конспект урока по русскому языку

Класс: 2

УМК: «Перспектива»

Тема урока: Парные согласные звуки в середине слова.

Цель: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами согласных в середине слова, писать слова с этими орфограммами и проверять написанное.

Задачи урока: - находить орфограмму-букву согласного в середине слова,

- формулировать обобщённое правило написания букв, обозначающих парные согласные звуки в конце и середине слова,

- совершенствовать навык безошибочного письма слов с парными согласными;

- развивать логическое мышление (сравнение, анализ), внимание.

Планируемые результаты

Предметные:

1. знать различия между звонкими и глухими согласными звуками;

2. объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами;

3. знать разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой;

4. формировать представление о единообразном написании слова;

5. находить и проверять парные по звонкости-глухости согласные в середине слова.

Метапредметные:

1. сравнивать звучание и написание слова;

2. уметь работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритм проверки орфограмм;

3. понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи.

Личностные:

1. формировать потребность грамотного письма;

2. понимать роль грамотного письма в определении культурного статуса человека.

Ресурсы:

- Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, «Русский язык» 2 класс, 1 часть, М., «Просвещение», 2017г.;

- Проектор, ноутбук;

- Платформы "Учи.ру", "ЯКласс".

I. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Встали все у парт красиво,

А теперь за парты сели

И друг друга не задели.

Мы с улыбкой вздохнем,

Наш урок теперь начнем.

I I. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. (М 1, Л 2)

- Прочитайте стишок, написанный одним не очень грамотным второклассником: «Я показал своим подрушкам, где для птиц висят кормужки». С.Я. Маршак.

- Это очень хорошо, что мальчик заботится о птицах. Но нет ли в его стихах ошибок?

- Какие звуки обозначают эти буквы?

- Повторение парных согласных звуков. (Платформа "Учи. ру") (П 1)













I II. Выявление места и причины затруднений. (П 2, 5)

Произнесите и послушайте слова. Какие согласные звуки вы слышите в середине и в конце слов? Какой звук обозначает каждая выделенная буква?

Снежки - снег, сказка - рассказ, подружка - друг, лужки - луг, просьба.

- В каких словах есть знакомая уже орфограмма? Как проверить букву согласного на конце слова?

З апишите эти слова. Подберите проверочные. Выделите орфограмму. Образец записи: Дуб - дубы.







- В каких словах буквы согласных еще не проверили?

К акой возникает вопрос? (Как проверить правописание букв согласных в середине слова? Можно ли использовать это же правило?)

IV. Построение проекта выхода из затруднений. (П 4, М 2)

- На партах лежат высказывания. Если согласны с утверждением, то нарисуйте в таблице . Если не согласны - . Если в паре возникает спор, то каждый рисует свой знак.

1. Написание буквы парного согласного звука в конце слова надо проверять.

2. Букву глухого парного согласного проверять не надо.

3. Для проверки написания буквы парного согласного надо изменить слово, чтобы после согласного звука появился гласный.

4. Буква парного согласного звука в середине слова тоже может требовать проверки.

- Есть ли высказывания, которые вызвали спор?

Т акие высказывания необходимо выделить и к ним вернуться по мере выполнения заданий.

V. Реализация проекта. (П 3, 5, М 2)

- Запишите остальные слова и проверочные к ним.

Какой звук должен быть в проверочном слове после проверяемого согласного?

- Как же проверить, какую букву согласного надо писать в проверяемом слове. Вы уже можете сформулировать правило?

Сравниваем с авторским. (Учебник, с.117 "Узелки на память").

- Подумайте, как вы будете использовать это правило, составьте инструкцию.

- Есть ли в этих словах орфограмма - буква согласного в середине слова? По какому признаку вы будете её искать?

Д орожка, бледный, соседка, загадка, бодрость, резкий, указка, гордый, посадка, носки, просьба.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (П 3, 5, М 2, 3, Л 1)

- Пользуясь инструкцией, определи, какие буквы нужно писать на месте пропусков. Обозначь орфограмму, запиши проверочные слова.

Упражнение 174. (Дифференцированные задания)

а) Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

б) Тест (платформа "ЯКласс")





Вернуться к высказыванию 2, если в нем было сомнение.

В ернуться к высказыванию 4, если в нем было сомнение.

VII. Включение в систему знаний и повторение. (П 5, Л 2)

- Вернемся к стихотворению, написанному второклассником: «Я показал своим подрушкам, где для птиц висят кормужки».

О бъяснить и исправить ошибки в тексте.

VIII. Рефлексия учебной деятельности. (Л 2)

1) - Вспомните цель нашего урока. Достигли мы этой цели на нашем уроке?

- Как вы считаете, может ли в жизни нам пригодиться то, чему мы учились на уроке? На родном языке писать с ошибками стыдно!

- Урок прошёл удачно. Я доволен собой.

- Мне было трудно, но я справился с заданиями. Я вполне доволен собой.

- Мне было трудно. Мне нужна помощь.

2) Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!