Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания | Примечание |
Подготови-тельная часть 11 минут. | 1. Получение лыж, выход на улицу | 3 мин. | Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога | Подготовить организм функционально к работе. |
2. Построение. Сообщение задач урока | 1 мин. | Дети строятся в одну шеренгу, интервал 1 м. | Палки в руках |
3. ОРУ на лыжах. а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колено, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п. | 7 мин. . Повторить 10-12 раз. | Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз. | Соблюдать дистанцию между учащимися. |
б) Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 2 - сменить положение рук. | Повторить 10-12 раз. | Начать медленно, затем ускорить. Темп постепенно увеличить. | Выполнять с максимальной амплитудой. |
в) Маршировка для ног. И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок | Повторить 10-12 раз | Темп постепенно увеличить. | Соблюдать дистанцию между учащимися |
г) Упражнение для позвоночника. Повороты корпуса влево и вправо. И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. | Повторить 16 раз | Начать медленно, постепенно ускорить. | Соблюдать дистанцию между учащимися |
д). Наклоны. И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. | Повторить 8 раз | Выполнять медленно. | Соблюдать дистанцию между учащимися |
е) Приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. | Повторить 8 раз | Выполнять в среднем темпе. | Сохранять равновесие и дистанцию |
ж) Прыжки. И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. | Повторить 8 – 12 раз. | Выполнять в среднем темпе под счет. | Сохранять равновесие и дистанцию |
Основная часть 24 минут. | Специальные упражнения 1. Повторение согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе. | 1 мин. | Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. | Обратить внимание на ошибки: Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища. |
б). Имитация движения рук на месте. | 1 мин. | И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа | Соблюдать ритм движений, под счет. |
в). Скользящий шаг руки за спиной | 2 мин. | Во время скольжения туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже | Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. |
г). Скользящий шаг без палок | 2 мин. | Правая рука без палки выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа | Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. |
1.Передвижение на лыжах 2-3 км. попеременным двухшажным ходом и другими изученными лыжными ходами. | 13 мин. | При передвижении использовать попеременный двухшажный ход | Учащиеся запускаются на дистанцию поочерёдно с интервалом 10 секунд Во время ходьбы дышать через нос.. |
2. Повторить подъем и торможение «плугом» а) технику подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке; | 3 мин. | Лыжные палки ставятся сзади лыж, носки разводятся, а лыжи ставятся на внутреннее ребро. | Подъём осуществляется друг за другом, спуск по 4 человека по команде |
б) торможение «плугом». | 2 мин. | При торможении концы лыж соединяются. Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж), а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади-свободно. | Большое значение имеет опора на палки. |
Заключительная часть 5 минут. | Подведение итогов урока. Выставление оценок. Переход в школу, сдача инвентаря. | 5 мин. | При передвижении использовать попеременный двухшажный ход | Соблюдать правила переноса лыж. |