СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Периметр многоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                   

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Периметр многоугольника"»

Конспект урока

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО))

Гаврилова Вера Ивановна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ Вешкаймский лицей имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ

Республика/край/область

Ульяновская область

Город/поселение

Рабочий посёлок Вешкайма

Предмет

Математика

Класс, профиль класса/группа, количество человек

3 класс, 18 человек

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия


Периметр многоугольника

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

УМК «Планета знаний" Учебник «Математика» 3 класс, авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок ознакомления с новым материалом.

Данный урок проводится в рамках темы «Числа и фигуры»(10 часов).

Учащиеся прошли темы из разделов «Сложение и вычитание» ,«Умножение и деление». Данные темы способствуют для нахождения периметра многоугольника. В рамках темы - это один из уроков, который является одним из подготовительных к контрольной работе по теме.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В классе учится 18 учеников, из них: девочек -9 ч, мальчиков 11 ч. Средний возраст 9 лет.

Учебная деятельность: качество успеваемости- 72%.Большинство учащихся проявляют на уроках интеллектуальную активность, заинтересованность процессом и результатом учебной деятельности. Трудности в учёбе испытывают трое учащихся. Слабая развитость личностных и регулятивных универсальных действий требует их индивидуального сопровождения. Коллектив сплоченный, активный , есть лидер-мальчик. Они умеют работать по плану, использовать памятки, алгоритмы. Смена видов деятельности, близкая мотивация позволяют удерживать внимание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Работая в группах или парах, учащиеся помогают друг другу сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы.





Цели урока/ занятия


Создать условия для организации деятельности по ознакомлению с понятием «периметр многоугольника»

Формировать умение распознавать геометрические фигуры.

Задачи урока/ занятия


Образовательные:

-познакомить учащихся с понятием периметр;

-продолжать учить находить периметры заданных фигур;

-продолжать формировать представления о периметре плоской геометрической фигуре и способах её определения;

Развивающие:

-развивать умения пользоваться линейкой, вести измерения длин сторон фигур;

-развивать внимание, логическое мышление, математическую речь, память, восприятие, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность;

формировать потребность в здоровом образе жизни.

Основные понятия

Геометрия, миллиметр, сантиметр, дециметр, периметр, сумма длин сторон, многоугольник.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия


Метапредметные:

Личностные

- создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;

- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. 

Регулятивные:

- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;

Познавательные:

- развивать умение работать с разными видами информации;
- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике

- осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:

- принимать участие в работе группами;

- помочь ребенку в аргументации своего мнения;

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Планируемые результаты:

усвоят знание понятий о периметре многоугольника; научаться находить его в разных единицах длины;

научатся применять свои умения решать задачи и выражения изученных видов; решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Проектор, компьютер, презентация к уроку, листы бумаги, монетки, карточки с заданиями.


Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажитенеобходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйтенеобходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйтенеобходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

1 этап. Приветствие /знакомство

Положительный настрой и контакт с учащимися


2 мин.




2мин

«Электрическая цепь»

- Заимствованный, адаптированный


Этап урока: Инициация

Время проведения: 2мин.

Название АМ: «Электрическая цепь»

Происхождение метода: - Заимствованный, адаптированный

Цель:

1.Положительный эмоциональный настрой на урок.

2. Прямой контакт с учащимися для повышении мотивации.

Необходимые материалы, предварительная подготовка: не требуется.

Технология проведения:

Дети встают в круг (вокруг среднего ряда столов), руки опущены. Учитель впереди первого стола берёт первых за руки и пожимает руки с улыбкой (импульс), дальше ребята берут руку соседа и пожимают, импульс передается до последних, цепь замыкается.

Примечание:помощники учителя объясняют какое будет начало урока.

Учитель (может один ученик): Долгожданный дан звонок.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь всё понять,

Многое хочу узнать.

Наш город славится мощной ГЭС. А что вырабатывает она? (ток) К нам в дома ток поступает по проводам, а я хочу, чтобы моё настроение, любовь к вам тоже перешла по нашим рукам.

1.Все встают рядом в две шеренги напротив друг друга (между рядами парт)

2.Учитель замыкает цепь (первых берёт за руки и пожимает (передает импульс следующему)

3.Следующие дети тоже берутся за руки и передают импульс дальше (по шеренге)

4.Последние ребята, получив импульс, замыкают цепь, улыбаются и все занимают свои места.

5.Все играют молча.

Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;

- Регулятивные, включая действия саморегуляции:

-способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции, соблюдать время по инструкции.

- Коммуникативные:

-соблюдение норм тактильного общения во время игры;



Коммуникативная:

владение способами межгруппового (индивидуального) взаимодействия.


Доброжелательное начало урока даёт положительный настрой для работы на уроке.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

2 этап. Вхождение в тему урока (определение целей урока)

Выяснить и определить тему и цели урока

3

мин

«Магазин»

- Заимствованный, адаптированный


Метод определения темы урока и постановки учебной задачи.

Этап урокаВхождение в тему

Время проведения: 3 мин.

Название метода:«Магазин»

Происхождение метода: Заимствованный

Цель:

- Выяснить и определить тему и цели урока.


Необходимые материалы: листы белой бумаги, карандаши, линейки.

Предварительная подготовка:

Карточки с заданием, Слово Периметр, геометрические фигуры.

Технология проведения:

Трое учащихся выполняют задание у доски, составляют слово, остальные работают с учителем.

Карточки с заданием:

19 – (1+9)= И; 1+69= Р;

60+40= П; 100-0-10= Е;

Какая мера длины равна 100см?


Составляют слово Периметр, дают определение, знакомятся с определением в учебнике, формулируют цели и задачи урока.

-Скажите, куда вы больше всего любите ходить?

А теперь послушайте, куда хожу я:

- Я, как юла, весь день вертелась.

Под вечер кушать захотелось,

А он, как раз, через дорогу…

Я резво понеслась к порогу,

Вот обогнула лимузин,

Там за витриной-…(магазин).


Ставится проблема.

-Что же вы можете купить в магазине, если спешите на урок математики?

Значит, нам нужен не простой магазин, а магазин Знаний


- А что сегодня в продаже мы сейчас угадаем, а помогут ребята, которые решали у доски.

(Решение примеров, дан ответ на вопрос, составить слово) Расположить ответы в порядке убывания результата: 100-П 90-Е 70-Р 9-И, вопрос – ответ Метр

Читаем слово: ПЕРИМЕТР – это тема нашего урока.

Дадим определение: Периметр многоугольника-

сумма длин всех его сторон. Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы найти периметр?

-Какие цели и задачи на урок нужно поставить?

Я узнаю….

Научусь….

Буду измерять….

- Личностные

-познавательный интерес

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-постановка учебной задачи

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-выделять существенные признаки, делать вывод

-понимать инструкцию

- Коммуникативные

-оформить свою мысль в устной речи

- Информационная-познавательная

- использовать навыки для установления общих правил нахождения периметра; -высказывать суждения по результатам решения проблемы;



- умение формулировать предположения








Определение темы урока и целей урока с помощью учителя даёт позитивный, мотивационный настрой учеников на решение поставленных задач на уроке.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

3 этап. Определение ожиданий и опасений учащихся

Выяснить цели, опасения и ожидания от урока?


3

мин

«Поход в магазин»

- Заимствованный, адаптированный


Этап урокаформирование ожиданий, опасений учащихся

Время проведения: 3 мин.

Название метода:«Поход в магазин»

Происхождение метода:Заимствованный

Цель:

1.Формирование ожиданий и опасений обучающихся

2.Поддержание познавательного интереса к предмету

Необходимые материалы:

слова: Опасения, Ожидания,

Рисунок Кошелёк, Машина (поддерживающая среда) Предварительная подготовка: требуется- слова, рисунки, монетки

Технология проведения:

У вас на столах монетки. Запишите, что вы ожидаете от урока, в чем видите опасение, что можете положить в кошелёк, кто и что поможет вам получить знания на уроке по этой теме.

Примечание: этот метод в развитии на уроке наглядно покажет продвижение (или нет) учащихся вперёд

Значит, нам нужен не простой магазин, а магазин Знаний.

Читаем слово: ПЕРИМЕТР – это тема нашего урока.

Дадим определение: Периметр многоугольника-

сумма длин всех его сторон.

Мы определили тему урока.

У вас на столах монетки. Запишите, что вы ожидаете от урока, в чем видите опасение, что можете положить в кошелёк, кто и что поможет вам получить знания на уроке по этой теме.

После выполнения систематизируются сформулированные цели, опасения, пожелания и подводятся итоги.

Цель.

Ожидаю... Опасаюсь…

Положу….

Могу пожелать...

- Личностные

-мотивационная основа учебной деятельности;

-реально оценивать свои возможности и достижения

- Знаково-символические

-представление количества знаний по теме и величины успешности в работе пары в виде монеток.

- Коммуникативные

-слаженное взаимодействие в паре

-умение договариваться

- Информационная

-использовать знаково-символические средства (монетки) для представления информации

- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие

- Социальная

-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



-управлять проявлениями своих эмоций

На данном этапе ученику предоставляется возможность высказать свои опасения, ожидания, побуждает к внутренней мотивации на достижение поставленной цели.

Фаза 2 «Работа над темой»

4 этап. Закрепление изученного (обсуждение д/з)

Повторить ломаную линию, квадрат, умения находить сумму длин звеньев ломаной и сторон квадрата

6 мин

Игра «Расшифруй слова», графический диктант

- Заимствованный, адаптированный


Этап уроказакрепление изученного(обсуждение домашнего задания)

Время проведения: 6 мин.

Название метода: Игра «Расшифруй слова». Графический диктант.

Происхождение метода:Авторский

Цель:

Повторить ломаную линию, квадрат, умения находить сумму длин звеньев ломаной и сторон квадрата.

Необходимые материалы: линейка, карандаш, тетрадь, ребусы.

Предварительная подготовка: требуется- рисунки-ребусы

Технология проведения:

1.Игра проводится фронтально (2мин),

2.Затем учащиеся каждый в своей тетради чертит ломаную, квадрат и находит сумму длин сторон.

3. Взаимопроверка и оценивание.



Игра «Расшифруй слова»

Подоспела новая игра-

Нелёгкое заданье.

За дело взяться нам пора

И проявить старанье.

На доске слова:

ГРУК СОУНК РАТДАВК

(круг, конус, квадрат)

Какое слово лишнее? Почему?

(конус – фигура объёмная, остальные плоские).

2. Графический диктант:

а) –Поставьте в тетради точку, от неё шесть клеток вправо, четыре клетки вниз, десять клеток вправо.

-Какая фигура получилась? (ломаная)

-Что ещё можно сказать об этой фигуре? (она состоит из 3 звеньев, имеет 4 вершины, незамкнутая линия).

-Найдите длину этой ломаной, выразите в дм и см.

б) –Поставьте точку, шесть клеток вниз, шесть вправо, шесть вверх, шесть влево.

- Какая фигура получилась? Вспомните все названия. Найдите сумму длин сторон квадрата.

Вы сейчас находили сумму длин сторон квадрата как можно это заменить одним словом. Что вы нашли? (периметр квадрата)


Личностные

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. 

Познавательные:

- развивать умение работать с разными видами информации;

Коммуникативные:

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

Регулятивные:

-формирование способности анализировать условия решения проблемы;

Социальная: формирует способность определять по невербальному поведению состояние учащихся.

Показывает, умеют ли дети сотрудничать, высказывать свое мнение и оценивать успешность и работу сверстников.

Фаза 2 «Работа над темой»

5 этап. Инпут (интерактивная лекция)

Обобщить и расширить, систематизировать приобретённые знания по теме урока.

7 мин

АМО «Кластер»

- Авторский


Этап урока: Инпут внедрения и осмысления (презентация)

Время проведения: 7 мин.

Название метода:«Кластер»

Происхождение метода: Авторский

Цель: Обобщить и расширить, систематизировать приобретённые знания по теме урока.

Необходимые материалы: -Бумага белого цвета, карандаши, ручки

Предварительная подготовка: подготовить презентацию «Кластер», таблица «Геометрические фигуры».

Технология проведения:

На этапе Инпут (внедрение и осмысление использовать метод критического мышления «Кластер» и проектор с презентацией).

Ученики работают индивидуально, каждый на своём листе. Записывают ключевое слово Периметр и от него расходятся лучики, от них другие.

Примечание:

Можно использовать такой «Кластер» и на других уроках при решении геометрических задач.

Приложение 1 к уроку. «Кластер»- презентация.

-Давайте повторим тему нашего урока: Периметр многоугольника. А какие цели мы поставили?

На доске таблица «Геометрические фигуры»

-какие фигуры вы знаете, по каким признакам можно разделить фигуры на группы.

А сейчас мы с вами на листе бумаги обобщим все наши знания.

Ученики работают индивидуально, каждый на своём листе. Записывают ключевое слово Периметр и от него расходятся лучики, от них другие.

Какие фигуры можно ещё вставить в наш Кластер? (ромб, трапеция, параллелограмм). Попробуйте дома эти фигуры вписать и написать как вы найдёте периметр этих фигур?

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

-работать по алгоритму

-самостоятельно оценивать свои действия, показывать правильность или ошибочность результата

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-применять имеющиеся знания в новой ситуации

- Знаково-символические

-воспроизводить правило по схеме

- Коммуникативные

-сравнивать способы действия

-в парной работе соблюдать правила и нормы общения


- Информационная

-следовать алгоритму создании Кластера.


- Учебно-познавательная

-контролировать свои учебные действия

- сопоставлять свою оценку с оценкой одноклассника


- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие


- Социальная

-развитие навыков сотрудничества

-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

При использовании этого метода учащиеся попытаются систематизировать уже имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.

Используя разные технологии активизируется внимание, мышление учащихся.

Фаза 2 «Работа над темой»

6 этап. Проработка содержания темы

Проработать практически полученные знания, научится выполнять взаимопроверку, развивать сотрудничество.

12 мин

Работа по карточкам (парная). Взаимопроверка.









Авторский


Этап урокаметод проработки учебного материала

Время проведения: 12 мин.

Название метода:«Парная работа по карточкам»

Происхождение метода: Авторский

Цель: Проработать практически полученные знания, научится выполнять взаимопроверку, развивать сотрудничество.

Необходимые материалы: линейка, карандаши

Предварительная подготовка:Подготовить алгоритм работы пары, карточки по вариантам

Технология проведения:

Раздаются заготовленные карточки по вариантам

(1 вариант – 1стол, 2 вариант – 2 стол, чередуются столы).

После выполнения заданий, выполняется проверка и оценивание работ по вариантам. Проверяется в парах, а затем сильный учащийся озвучивает результаты.

Заготовить карточки по вариантам:

1 вариант.

Начерчен пятиугольник. Найти периметр.

Какой длины понадобиться лента для оклейки рамки в форме ромба, сторона которого равна7см. Найдите периметр этой рамки.

Работа по учебнику на сравнение именованных чисел.

2вариант.

Начерчен четырёхугольник. Найти периметр.

В классе пол покрыли линолеумом. Какой длины понадобиться рейка для плинтуса, если длина комнаты 7м, ширина 5м. Найдите периметр.

Работа по учебнику на сравнение единиц длины.

Работа в парах, затем проверка (другой стол).

Баллы оценивания:

Каждое задание 3балла.

За ошибки в заданиях снимается по 2 балла.

9б – «5»; 8-7б – «4»;

6-5б – «3».

- Личностные

-мотивационная основа учебной деятельности;


соблюдение норм поведения и правил при выполнении задания;

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

-соблюдать последовательность учебных действий

-соотносить выполненное задание с образцом

-корректировать выполненное задание



- Познавательные, включая обще-учебные и логические

-самостоятельное выполнение задания


- Информационная

- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции


- Учебно-познавательная

-отличать известное от неизвестного в ситуации, созданной учителем


- Коммуникативная

-владение способами межличностного взаимодействия


- Социальная

-руководствоваться выработанными в классе правилами межличностного взаимодействия

-управлять проявлениями своих эмоций

Развивает мотивацию к обучению, учит самостоятельно добывать знания, активизирует процесс развития у учащихся учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

7 этап. Эмоциональная разрядка

Снять напряжение и усталость от работы.

2

мин

Физкультминутка «Парад физкультурников»

- Заимствованный.

Этап урокаэмоциональная разрядка

Время проведения: 2 мин.

Название метода:«Парад физкультурников»

Происхождение метода: Заимствованный

Цель: снятие напряженности и усталости от работы.

Необходимые материалы: не нужны

Предварительная подготовка

Можно приготовить иллюстрации видов спорта. Спортивный марш.

Технология проведения:

Учитель проговаривает слова, дети выполняют движения. Двое у доски.

Для здоровья, бодрости вы с утра делаете зарядку. Молодцы!

Предлагаю сейчас провести «Парад физкультурников»

Мы спортсмены разных видов спорта.

1.Стройными колоннами идут спортсмены на парад (шагают, высоко поднимая колени);

2.А теперь подтягиваемся на турнике. Каждый пытается дотянутся до перекладины (встают на цыпочки и тянут руки вверх);

3.Бассейн. Все плывём стилем «кроль». Хорошо работаем руками (левой, правой, двумя);

4. На площадку выходят тяжёлоатлеты. Наклон, колени не сгибаем, берём штангу, рывок на грудь, руки вверх - вес взят.

5. А теперь прыжки в высоту. Посмотрим, кто подпрыгнет выше.

На месте шагали, устали, присели и отдохнули.

Соревнования закончены.

- Личностные

-управлять проявлениями своих эмоций

- Регулятивные:

- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции

- Коммуникативные

-соблюдать нормы общения с одноклассником в учебном взаимодействии.

- Информационная

- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции


- Социальная

-руководствоваться выработанными в классе правилами межличностного взаимодействия

-управлять проявлениями своих эмоций

Помогает на уроке снять напряжение, выполняет здоровьесберегающую цель урока.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

8 этап. Рефлексия

Кратко резюмировать учебный материал урока.

5

мин

АМО «Синквейн»

- Заимствованный, адаптированный


Метод рефлексии

Этап урокаПодведение итоговурока

Время проведения: 2 мин.

Название метода:«Синквейн»

Происхождение метода:Заимствованный, адаптированный

Цель:

Необходимые материалы: листы

бумаги, ручки.

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения:

Форма свободного творчества, но по определённым правилам.

1.Существительное

2. Пишем два прилагательных

3. 3 глагола

4. Предложение

5. синоним к слову, чувство или сравнение (одно слово)

Вот и подошёл концу наш урок.

Ответили ли мы на поставленные цели. Составляем Сиквейн.

(в парах, правила составления озвучивает учитель), зачитывается по 1 с каждого ряда.

Например: Синквейн.

Периметр

важный нужный

измерять складывать находить

Сложи длины всех сторон.

Сумма.

Выяснить оправдались ли перечисленные ожидания и опасения от похода в магазин Знаний.

Я узнал..

Могу…

Мне было интересно..

Понадобится в жизни..

- Личностные

-мотивационная основа учебной деятельности;

-реально оценивать свои достижения



- Знаково-символические

-представление количества знаний по теме

- Коммуникативные

-слаженное взаимодействие в паре

-умение договариваться


- Учебно-познавательная

- способность критично исодержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия

- обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом


- Коммуникативная

-владение способами межличностного взаимодействия


- Социальная

-владеть развитыми в классе формами учебной деятельности

-сопоставлять полученные результаты с заданными образцами

-при необходимости осуществлять коррекцию


Воспитывает культуру дискуссии и сотрудничества, разнообразит деятельность ученика на уроке.


Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:





а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);


b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология


Технология АМО – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, групповой форме организации их работы.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Поэтому мною были выбраны различные АМО на каждый этап урока. На всех этапах урока ученики были вовлечены в работу, развивалась мыслительная и практическая деятельность исследовательского характера, где ученикам приходилось использовать свои знания и умения, внедрять новые приобретенные на этом уроке. Этапы урока тесно связаны между собой. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.


Урок с использованием технологий АМО полностью соответствует новым ФГОС, т.к. создаёт условия формирования и совершенствования УУД на каждом этапе урока.


Обучение на уроке должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Из пассивного слушателя ученик превращается в самостоятельную, критически мыслящую личность. Поэтому я в своей работе и стала использовать технологию АМО. Они побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Планируемые результаты:

усвоят знание понятий о периметре многоугольника; научаться находить его в разных единицах длины;

научатся применять свои умения решать задачи и выражения изученных видов; решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

В ходе данного урока поставленные задачи были выполнены. Учащиеся получили общее представление о Периметре многоугольника (Вхождение в тему урока. Метод «Магазин»), разработали алгоритм нахождения периметра многоугольника (Закрепление изученного. Математический диктант. Инпут. Метод «Кластер»), развитие познавательной активности учащихся, развитие математической речи, проявление интереса к предмету на основании связи с жизнью и практикой, формирование умения высказывать свои мысли, умение слушать своих сверстников (Вхождение в тему, определение ожидания и опасения, Инпут, Проработка содержания темы). Этап Инициация (метод «Электрическая цепь») настроил ребят на позитивные эмоции, положительный настрой, Этап Эмоциональная разрядка («Парад физкультурников»)

позволил снять усталость, Рефлексия (Синквейн») позволила учащимся выяснить и оценить результат своей деятельности на уроке.

Всё это формирует самооценку ученика, умение адекватно принимать критику и оценку напарника, играет немаловажную роль в выполнении задач урока.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


Поставленные вопросы и данные задания, связанные с жизнью (Эмоциональная разрядка, работа по карточкам, метод «Магазин») благотворно сказываются на нравственном развитии и воспитание к близким и родному краю.

Самостоятельная работа на уроке (парная, индивидуальная) предполагает контроль и оценку. На уроке учащиеся были настойчивы в достижении поставленной цели. Рефлексия показала, что. в основном, учащиеся все изучили новый материал.

Какие новые и дополнительные образовательные эффектыпланируется достичь за счет использования технологии АМО


Урок ознакомления с новым материалом на тему «Периметр многоугольника» построен с использованием разных активных методов, что позволило учащимся увлеченно работать, быстро и правильно выполнять задания даже тем, кто испытывал затруднения. Содержание заданий повышало мотивацию, активно развивало личностные и регулятивные действия учеников.

Методическая ценность урока/занятия


Анализ подготовленного план с использованием АМО на уроке изучения нового материала показал, что его можно использовать и на других типах урока. План в виде технологической карты, менять только темы, цели и содержание материала урока.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

1.Класс оснащён мультимедийной установкой и компьютером. Поэтому на уроке были использованы эти ресурсы кабинета. Презентации в программе Power Point.

2.Раздаточный материал:

Карточки с заданиями - приложение - Microsoft Word.

3 Листы с фигурами для метода «Кластер» - Microsoft Word.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

УМК «Планета знаний" Учебник «Математика» 3 класс, авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова

Рабочие программы Начальная школа. 3 класс. УМК «Планета знаний» Издательство Астрель»,2013 с электронным приложением

М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Методическое пособие для учителя»

Дистанционный курс "Разработка урока по технологии АМО в начальной школе в условиях внедрения ФГОС

Электронный курс «Активные методы обучения - Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!