Организационная информация |
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)) | Гаврилова Вера Ивановна |
Должность | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ Вешкаймский лицей имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ |
Республика/край/область | Ульяновская область |
Город/поселение | Рабочий посёлок Вешкайма |
Предмет | Математика |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 3 класс, 18 человек |
Продолжительность урока (занятия) | 40 минут |
Методическая информация |
Тема урока /занятия | Периметр многоугольника |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | УМК «Планета знаний" Учебник «Математика» 3 класс, авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок ознакомления с новым материалом. Данный урок проводится в рамках темы «Числа и фигуры»(10 часов). Учащиеся прошли темы из разделов «Сложение и вычитание» ,«Умножение и деление». Данные темы способствуют для нахождения периметра многоугольника. В рамках темы - это один из уроков, который является одним из подготовительных к контрольной работе по теме. |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В классе учится 18 учеников, из них: девочек -9 ч, мальчиков 11 ч. Средний возраст 9 лет. Учебная деятельность: качество успеваемости- 72%.Большинство учащихся проявляют на уроках интеллектуальную активность, заинтересованность процессом и результатом учебной деятельности. Трудности в учёбе испытывают трое учащихся. Слабая развитость личностных и регулятивных универсальных действий требует их индивидуального сопровождения. Коллектив сплоченный, активный , есть лидер-мальчик. Они умеют работать по плану, использовать памятки, алгоритмы. Смена видов деятельности, близкая мотивация позволяют удерживать внимание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Работая в группах или парах, учащиеся помогают друг другу сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы.
|
Цели урока/ занятия | Создать условия для организации деятельности по ознакомлению с понятием «периметр многоугольника» Формировать умение распознавать геометрические фигуры. |
Задачи урока/ занятия | Образовательные: -познакомить учащихся с понятием периметр; -продолжать учить находить периметры заданных фигур; -продолжать формировать представления о периметре плоской геометрической фигуре и способах её определения; Развивающие: -развивать умения пользоваться линейкой, вести измерения длин сторон фигур; -развивать внимание, логическое мышление, математическую речь, память, восприятие, воображение; Воспитательные: -воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность; формировать потребность в здоровом образе жизни. |
Основные понятия | Геометрия, миллиметр, сантиметр, дециметр, периметр, сумма длин сторон, многоугольник. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | Метапредметные: Личностные - создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения; - следовать в поведении моральным и этическим требованиям; - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: - содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах; Познавательные: - развивать умение работать с разными видами информации; - продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике - осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков); Коммуникативные: - принимать участие в работе группами; - помочь ребенку в аргументации своего мнения; - создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Планируемые результаты: усвоят знание понятий о периметре многоугольника; научаться находить его в разных единицах длины; научатся применять свои умения решать задачи и выражения изученных видов; решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Проектор, компьютер, презентация к уроку, листы бумаги, монетки, карточки с заданиями. |
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажитенеобходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйтенеобходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйтенеобходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | 1 этап. Приветствие /знакомство | Положительный настрой и контакт с учащимися | 2 мин. 2мин | «Электрическая цепь» | - Заимствованный, адаптированный | Этап урока: Инициация Время проведения: 2мин. Название АМ: «Электрическая цепь» Происхождение метода: - Заимствованный, адаптированный Цель: 1.Положительный эмоциональный настрой на урок. 2. Прямой контакт с учащимися для повышении мотивации. Необходимые материалы, предварительная подготовка: не требуется. Технология проведения: Дети встают в круг (вокруг среднего ряда столов), руки опущены. Учитель впереди первого стола берёт первых за руки и пожимает руки с улыбкой (импульс), дальше ребята берут руку соседа и пожимают, импульс передается до последних, цепь замыкается. Примечание:помощники учителя объясняют какое будет начало урока. | Учитель (может один ученик): Долгожданный дан звонок. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь всё понять, Многое хочу узнать. Наш город славится мощной ГЭС. А что вырабатывает она? (ток) К нам в дома ток поступает по проводам, а я хочу, чтобы моё настроение, любовь к вам тоже перешла по нашим рукам. 1.Все встают рядом в две шеренги напротив друг друга (между рядами парт) 2.Учитель замыкает цепь (первых берёт за руки и пожимает (передает импульс следующему) 3.Следующие дети тоже берутся за руки и передают импульс дальше (по шеренге) 4.Последние ребята, получив импульс, замыкают цепь, улыбаются и все занимают свои места. 5.Все играют молча. | Личностные: -мотивационная основа учебной деятельности; -соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания; - Регулятивные, включая действия саморегуляции: -способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции, соблюдать время по инструкции. - Коммуникативные: -соблюдение норм тактильного общения во время игры; | Коммуникативная: владение способами межгруппового (индивидуального) взаимодействия. | Доброжелательное начало урока даёт положительный настрой для работы на уроке. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | 2 этап. Вхождение в тему урока (определение целей урока) | Выяснить и определить тему и цели урока | 3 мин | «Магазин» | - Заимствованный, адаптированный | Метод определения темы урока и постановки учебной задачи. Этап урока: Вхождение в тему Время проведения: 3 мин. Название метода:«Магазин» Происхождение метода: Заимствованный Цель: - Выяснить и определить тему и цели урока. Необходимые материалы: листы белой бумаги, карандаши, линейки. Предварительная подготовка: Карточки с заданием, Слово Периметр, геометрические фигуры. Технология проведения: Трое учащихся выполняют задание у доски, составляют слово, остальные работают с учителем. Карточки с заданием: 19 – (1+9)= И; 1+69= Р; 60+40= П; 100-0-10= Е; Какая мера длины равна 100см? Составляют слово Периметр, дают определение, знакомятся с определением в учебнике, формулируют цели и задачи урока. | -Скажите, куда вы больше всего любите ходить? А теперь послушайте, куда хожу я: - Я, как юла, весь день вертелась. Под вечер кушать захотелось, А он, как раз, через дорогу… Я резво понеслась к порогу, Вот обогнула лимузин, Там за витриной-…(магазин). Ставится проблема. -Что же вы можете купить в магазине, если спешите на урок математики? Значит, нам нужен не простой магазин, а магазин Знаний - А что сегодня в продаже мы сейчас угадаем, а помогут ребята, которые решали у доски. (Решение примеров, дан ответ на вопрос, составить слово) Расположить ответы в порядке убывания результата: 100-П 90-Е 70-Р 9-И, вопрос – ответ Метр Читаем слово: ПЕРИМЕТР – это тема нашего урока. Дадим определение: Периметр многоугольника- сумма длин всех его сторон. Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы найти периметр? -Какие цели и задачи на урок нужно поставить? Я узнаю…. Научусь…. Буду измерять…. | - Личностные -познавательный интерес - Регулятивные, включая действия саморегуляции -постановка учебной задачи - Познавательные, включая общеучебные и логические -выделять существенные признаки, делать вывод -понимать инструкцию - Коммуникативные -оформить свою мысль в устной речи | - Информационная-познавательная - использовать навыки для установления общих правил нахождения периметра; -высказывать суждения по результатам решения проблемы;
- умение формулировать предположения
| Определение темы урока и целей урока с помощью учителя даёт позитивный, мотивационный настрой учеников на решение поставленных задач на уроке. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | 3 этап. Определение ожиданий и опасений учащихся | Выяснить цели, опасения и ожидания от урока? | 3 мин | «Поход в магазин» | - Заимствованный, адаптированный | Этап урока: формирование ожиданий, опасений учащихся Время проведения: 3 мин. Название метода:«Поход в магазин» Происхождение метода:Заимствованный Цель: 1.Формирование ожиданий и опасений обучающихся 2.Поддержание познавательного интереса к предмету Необходимые материалы: слова: Опасения, Ожидания, Рисунок Кошелёк, Машина (поддерживающая среда) Предварительная подготовка: требуется- слова, рисунки, монетки Технология проведения: У вас на столах монетки. Запишите, что вы ожидаете от урока, в чем видите опасение, что можете положить в кошелёк, кто и что поможет вам получить знания на уроке по этой теме. Примечание: этот метод в развитии на уроке наглядно покажет продвижение (или нет) учащихся вперёд | Значит, нам нужен не простой магазин, а магазин Знаний. Читаем слово: ПЕРИМЕТР – это тема нашего урока. Дадим определение: Периметр многоугольника- сумма длин всех его сторон. Мы определили тему урока. У вас на столах монетки. Запишите, что вы ожидаете от урока, в чем видите опасение, что можете положить в кошелёк, кто и что поможет вам получить знания на уроке по этой теме. После выполнения систематизируются сформулированные цели, опасения, пожелания и подводятся итоги. Цель. Ожидаю... Опасаюсь… Положу…. Могу пожелать... | - Личностные -мотивационная основа учебной деятельности; -реально оценивать свои возможности и достижения - Знаково-символические -представление количества знаний по теме и величины успешности в работе пары в виде монеток. - Коммуникативные -слаженное взаимодействие в паре -умение договариваться | - Информационная -использовать знаково-символические средства (монетки) для представления информации - Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие - Социальная -умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций -управлять проявлениями своих эмоций | На данном этапе ученику предоставляется возможность высказать свои опасения, ожидания, побуждает к внутренней мотивации на достижение поставленной цели. |
Фаза 2 «Работа над темой» | 4 этап. Закрепление изученного (обсуждение д/з) | Повторить ломаную линию, квадрат, умения находить сумму длин звеньев ломаной и сторон квадрата | 6 мин | Игра «Расшифруй слова», графический диктант | - Заимствованный, адаптированный | Этап урока: закрепление изученного(обсуждение домашнего задания) Время проведения: 6 мин. Название метода: Игра «Расшифруй слова». Графический диктант. Происхождение метода:Авторский Цель: Повторить ломаную линию, квадрат, умения находить сумму длин звеньев ломаной и сторон квадрата. Необходимые материалы: линейка, карандаш, тетрадь, ребусы. Предварительная подготовка: требуется- рисунки-ребусы Технология проведения: 1.Игра проводится фронтально (2мин), 2.Затем учащиеся каждый в своей тетради чертит ломаную, квадрат и находит сумму длин сторон. 3. Взаимопроверка и оценивание. | Игра «Расшифруй слова» Подоспела новая игра- Нелёгкое заданье. За дело взяться нам пора И проявить старанье. На доске слова: ГРУК СОУНК РАТДАВК (круг, конус, квадрат) Какое слово лишнее? Почему? (конус – фигура объёмная, остальные плоские). 2. Графический диктант: а) –Поставьте в тетради точку, от неё шесть клеток вправо, четыре клетки вниз, десять клеток вправо. -Какая фигура получилась? (ломаная) -Что ещё можно сказать об этой фигуре? (она состоит из 3 звеньев, имеет 4 вершины, незамкнутая линия). -Найдите длину этой ломаной, выразите в дм и см. б) –Поставьте точку, шесть клеток вниз, шесть вправо, шесть вверх, шесть влево. - Какая фигура получилась? Вспомните все названия. Найдите сумму длин сторон квадрата. Вы сейчас находили сумму длин сторон квадрата как можно это заменить одним словом. Что вы нашли? (периметр квадрата) | Личностные - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: - развивать умение работать с разными видами информации; Коммуникативные: - создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Личностные: -умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; Регулятивные: -формирование способности анализировать условия решения проблемы; Социальная: формирует способность определять по невербальному поведению состояние учащихся. | Показывает, умеют ли дети сотрудничать, высказывать свое мнение и оценивать успешность и работу сверстников. |
Фаза 2 «Работа над темой» | 5 этап. Инпут (интерактивная лекция) | Обобщить и расширить, систематизировать приобретённые знания по теме урока. | 7 мин | АМО «Кластер» | - Авторский | Этап урока: Инпут внедрения и осмысления (презентация) Время проведения: 7 мин. Название метода:«Кластер» Происхождение метода: Авторский Цель: Обобщить и расширить, систематизировать приобретённые знания по теме урока. Необходимые материалы: -Бумага белого цвета, карандаши, ручки Предварительная подготовка: подготовить презентацию «Кластер», таблица «Геометрические фигуры». Технология проведения: На этапе Инпут (внедрение и осмысление использовать метод критического мышления «Кластер» и проектор с презентацией). Ученики работают индивидуально, каждый на своём листе. Записывают ключевое слово Периметр и от него расходятся лучики, от них другие. Примечание: Можно использовать такой «Кластер» и на других уроках при решении геометрических задач. | Приложение 1 к уроку. «Кластер»- презентация. -Давайте повторим тему нашего урока: Периметр многоугольника. А какие цели мы поставили? На доске таблица «Геометрические фигуры» -какие фигуры вы знаете, по каким признакам можно разделить фигуры на группы. А сейчас мы с вами на листе бумаги обобщим все наши знания. Ученики работают индивидуально, каждый на своём листе. Записывают ключевое слово Периметр и от него расходятся лучики, от них другие. Какие фигуры можно ещё вставить в наш Кластер? (ромб, трапеция, параллелограмм). Попробуйте дома эти фигуры вписать и написать как вы найдёте периметр этих фигур? | - Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу -работать по алгоритму -самостоятельно оценивать свои действия, показывать правильность или ошибочность результата - Познавательные, включая общеучебные и логические -применять имеющиеся знания в новой ситуации - Знаково-символические -воспроизводить правило по схеме - Коммуникативные -сравнивать способы действия -в парной работе соблюдать правила и нормы общения | - Информационная -следовать алгоритму создании Кластера. - Учебно-познавательная -контролировать свои учебные действия - сопоставлять свою оценку с оценкой одноклассника - Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие - Социальная -развитие навыков сотрудничества -умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | При использовании этого метода учащиеся попытаются систематизировать уже имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми. Используя разные технологии активизируется внимание, мышление учащихся. |
Фаза 2 «Работа над темой» | 6 этап. Проработка содержания темы | Проработать практически полученные знания, научится выполнять взаимопроверку, развивать сотрудничество. | 12 мин | Работа по карточкам (парная). Взаимопроверка. | Авторский | Этап урока: метод проработки учебного материала Время проведения: 12 мин. Название метода:«Парная работа по карточкам» Происхождение метода: Авторский Цель: Проработать практически полученные знания, научится выполнять взаимопроверку, развивать сотрудничество. Необходимые материалы: линейка, карандаши Предварительная подготовка:Подготовить алгоритм работы пары, карточки по вариантам Технология проведения: Раздаются заготовленные карточки по вариантам (1 вариант – 1стол, 2 вариант – 2 стол, чередуются столы). После выполнения заданий, выполняется проверка и оценивание работ по вариантам. Проверяется в парах, а затем сильный учащийся озвучивает результаты. | Заготовить карточки по вариантам: 1 вариант. Начерчен пятиугольник. Найти периметр. Какой длины понадобиться лента для оклейки рамки в форме ромба, сторона которого равна7см. Найдите периметр этой рамки. Работа по учебнику на сравнение именованных чисел. 2вариант. Начерчен четырёхугольник. Найти периметр. В классе пол покрыли линолеумом. Какой длины понадобиться рейка для плинтуса, если длина комнаты 7м, ширина 5м. Найдите периметр. Работа по учебнику на сравнение единиц длины. Работа в парах, затем проверка (другой стол). Баллы оценивания: Каждое задание 3балла. За ошибки в заданиях снимается по 2 балла. 9б – «5»; 8-7б – «4»; 6-5б – «3». | - Личностные -мотивационная основа учебной деятельности; соблюдение норм поведения и правил при выполнении задания; - Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу -соблюдать последовательность учебных действий -соотносить выполненное задание с образцом -корректировать выполненное задание
- Познавательные, включая обще-учебные и логические -самостоятельное выполнение задания | - Информационная - понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции - Учебно-познавательная -отличать известное от неизвестного в ситуации, созданной учителем - Коммуникативная -владение способами межличностного взаимодействия - Социальная -руководствоваться выработанными в классе правилами межличностного взаимодействия -управлять проявлениями своих эмоций | Развивает мотивацию к обучению, учит самостоятельно добывать знания, активизирует процесс развития у учащихся учебно-информационных и учебно-организационных умений. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | 7 этап. Эмоциональная разрядка | Снять напряжение и усталость от работы. | 2 мин | Физкультминутка «Парад физкультурников» | - Заимствованный. | Этап урока: эмоциональная разрядка Время проведения: 2 мин. Название метода:«Парад физкультурников» Происхождение метода: Заимствованный Цель: снятие напряженности и усталости от работы. Необходимые материалы: не нужны Предварительная подготовка Можно приготовить иллюстрации видов спорта. Спортивный марш. Технология проведения: Учитель проговаривает слова, дети выполняют движения. Двое у доски. | Для здоровья, бодрости вы с утра делаете зарядку. Молодцы! Предлагаю сейчас провести «Парад физкультурников» Мы спортсмены разных видов спорта. 1.Стройными колоннами идут спортсмены на парад (шагают, высоко поднимая колени); 2.А теперь подтягиваемся на турнике. Каждый пытается дотянутся до перекладины (встают на цыпочки и тянут руки вверх); 3.Бассейн. Все плывём стилем «кроль». Хорошо работаем руками (левой, правой, двумя); 4. На площадку выходят тяжёлоатлеты. Наклон, колени не сгибаем, берём штангу, рывок на грудь, руки вверх - вес взят. 5. А теперь прыжки в высоту. Посмотрим, кто подпрыгнет выше. На месте шагали, устали, присели и отдохнули. Соревнования закончены. | - Личностные -управлять проявлениями своих эмоций - Регулятивные: - понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции - Коммуникативные -соблюдать нормы общения с одноклассником в учебном взаимодействии. | - Информационная - понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции - Социальная -руководствоваться выработанными в классе правилами межличностного взаимодействия -управлять проявлениями своих эмоций | Помогает на уроке снять напряжение, выполняет здоровьесберегающую цель урока. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | 8 этап. Рефлексия | Кратко резюмировать учебный материал урока. | 5 мин | АМО «Синквейн» | - Заимствованный, адаптированный | Метод рефлексии Этап урока: Подведение итоговурока Время проведения: 2 мин. Название метода:«Синквейн» Происхождение метода:Заимствованный, адаптированный Цель: Необходимые материалы: листы бумаги, ручки. Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: Форма свободного творчества, но по определённым правилам. 1.Существительное 2. Пишем два прилагательных 3. 3 глагола 4. Предложение 5. синоним к слову, чувство или сравнение (одно слово) | Вот и подошёл концу наш урок. Ответили ли мы на поставленные цели. Составляем Сиквейн. (в парах, правила составления озвучивает учитель), зачитывается по 1 с каждого ряда. Например: Синквейн. Периметр важный нужный измерять складывать находить Сложи длины всех сторон. Сумма. Выяснить оправдались ли перечисленные ожидания и опасения от похода в магазин Знаний. Я узнал.. Могу… Мне было интересно.. Понадобится в жизни.. | - Личностные -мотивационная основа учебной деятельности; -реально оценивать свои достижения
- Знаково-символические -представление количества знаний по теме - Коммуникативные -слаженное взаимодействие в паре -умение договариваться | - Учебно-познавательная - способность критично исодержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия - обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом - Коммуникативная -владение способами межличностного взаимодействия - Социальная -владеть развитыми в классе формами учебной деятельности -сопоставлять полученные результаты с заданными образцами -при необходимости осуществлять коррекцию | Воспитывает культуру дискуссии и сотрудничества, разнообразит деятельность ученика на уроке. |
Аналитическая информация |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия); b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология | Технология АМО – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, групповой форме организации их работы. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Поэтому мною были выбраны различные АМО на каждый этап урока. На всех этапах урока ученики были вовлечены в работу, развивалась мыслительная и практическая деятельность исследовательского характера, где ученикам приходилось использовать свои знания и умения, внедрять новые приобретенные на этом уроке. Этапы урока тесно связаны между собой. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Урок с использованием технологий АМО полностью соответствует новым ФГОС, т.к. создаёт условия формирования и совершенствования УУД на каждом этапе урока. Обучение на уроке должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Из пассивного слушателя ученик превращается в самостоятельную, критически мыслящую личность. Поэтому я в своей работе и стала использовать технологию АМО. Они побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Планируемые результаты: усвоят знание понятий о периметре многоугольника; научаться находить его в разных единицах длины; научатся применять свои умения решать задачи и выражения изученных видов; решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. В ходе данного урока поставленные задачи были выполнены. Учащиеся получили общее представление о Периметре многоугольника (Вхождение в тему урока. Метод «Магазин»), разработали алгоритм нахождения периметра многоугольника (Закрепление изученного. Математический диктант. Инпут. Метод «Кластер»), развитие познавательной активности учащихся, развитие математической речи, проявление интереса к предмету на основании связи с жизнью и практикой, формирование умения высказывать свои мысли, умение слушать своих сверстников (Вхождение в тему, определение ожидания и опасения, Инпут, Проработка содержания темы). Этап Инициация (метод «Электрическая цепь») настроил ребят на позитивные эмоции, положительный настрой, Этап Эмоциональная разрядка («Парад физкультурников») позволил снять усталость, Рефлексия (Синквейн») позволила учащимся выяснить и оценить результат своей деятельности на уроке. Всё это формирует самооценку ученика, умение адекватно принимать критику и оценку напарника, играет немаловажную роль в выполнении задач урока. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Поставленные вопросы и данные задания, связанные с жизнью (Эмоциональная разрядка, работа по карточкам, метод «Магазин») благотворно сказываются на нравственном развитии и воспитание к близким и родному краю. Самостоятельная работа на уроке (парная, индивидуальная) предполагает контроль и оценку. На уроке учащиеся были настойчивы в достижении поставленной цели. Рефлексия показала, что. в основном, учащиеся все изучили новый материал. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффектыпланируется достичь за счет использования технологии АМО | Урок ознакомления с новым материалом на тему «Периметр многоугольника» построен с использованием разных активных методов, что позволило учащимся увлеченно работать, быстро и правильно выполнять задания даже тем, кто испытывал затруднения. Содержание заданий повышало мотивацию, активно развивало личностные и регулятивные действия учеников. |
Методическая ценность урока/занятия | Анализ подготовленного план с использованием АМО на уроке изучения нового материала показал, что его можно использовать и на других типах урока. План в виде технологической карты, менять только темы, цели и содержание материала урока. |
Дополнительная информация |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | 1.Класс оснащён мультимедийной установкой и компьютером. Поэтому на уроке были использованы эти ресурсы кабинета. Презентации в программе Power Point. 2.Раздаточный материал: Карточки с заданиями - приложение - Microsoft Word. 3 Листы с фигурами для метода «Кластер» - Microsoft Word. |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | УМК «Планета знаний" Учебник «Математика» 3 класс, авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова Рабочие программы Начальная школа. 3 класс. УМК «Планета знаний» Издательство Астрель»,2013 с электронным приложением М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Методическое пособие для учителя» Дистанционный курс "Разработка урока по технологии АМО в начальной школе в условиях внедрения ФГОС Электронный курс «Активные методы обучения - Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru |