СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Первоучители словенские" Программа "ШКОЛА РОССИИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Первоучители словенские" Программа "ШКОЛА РОССИИ"»



Класс: 1Ц.

УМК: «Школа России».

Тема урока: Создание славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель, задачи: создание условий для ознакомления учащихся с произведением В.Крупина «Первоучители словенские»

Познакомить учащихся с жизнью Кирилла и Мефодия, создателями славянской азбуки, формировать чёткое представление о том, что роль письменной речи очень высока в историческом развитии человечества, совершенствовать речь, содействовать развитию навыков выразительного чтения и умения работать с книгой.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, парная работа.

Предполагаемый контроль: текущий.

Планируемый результат (предметные): осознанное и выразительное чтение познавательного текста; объяснение смысла непонятных слов с помощью словаря, обращение к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).

Метапредметные:

Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические – осуществление анализа содержания текста.

Коммуникативные: учитывание разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: Проявление интереса к культуре своего народа.

Основное содержание темы, понятия и термины: «Первоучители словенские. Кирилл и Мефодий. Славянская азбука.»

Образовательные ресурсы: презентация «Первоучители словенские».

Оформление доски:












Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы, методы, приёмы

I. Организация начала урока.

Приветствие учащихся.

– Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами!

-Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

II. Актуализация опорных знаний

– Как называется государство,
в котором мы живем?

– Какой город является столицей нашей Родины?

-В какой области мы живём?

- Как называется наш район, село?

Отвечают на вопросы учителя,

слушают ответы товарищей и при необходимости исправляют ошибки.

Фронтальная.

Словесный. Беседа

III. Постановка учебной задачи

– Кто знает, как появились первые буквы? А кто хочет узнать, как они появились?

Вспомните какая бывает речь?

А вы слышали про славянскую азбуку?

Кто догадался о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Сегодня мы познакомимся с двумя братьями, которые создали славянскую азбуку.

Отвечают на вопросы, делают предположения.

Принимают учебную задачу.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Просмотр презентации

Рассказ о славянских просветителях с опорой на презентацию


Слушают рассказ учителя, воспринимают рассказ, проявляют интерес

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, показ презентации

Физминутка

Видеофрагмент.

Повторяют движения.


2. Чтение рассказа В. Крупина «Первоучители словенские» учителем (учебник, с. 88)

– Кого называют первоучителями словенскими?

Найдите ответ в тексте.

– Как вы понимаете слово «равноапостольные»?

Найдите ответ в тексте.

-Почему Кирилл и Мефодий были уверены, что славянам нужна письменность?

Найдите ответ в тексте.

– Какой праздник отмечается 24 мая?

Найдите в тексте.

Слушают рассказ, отвечают на вопросы.

Воспринимают содержание рассказа на слух. Высказывают свое мнение. Объясняют смысл слов.

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

3. Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 88)

– Прочитайте рассказ «цепочкой».

Читают рассказ.

Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания.

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение

V. Закрепление знаний и способов действий.


– Составьте с другом рассказ
о Кирилле и Мефодии по материалу презентации и текста.

Вспоминают, что запомнили из презентации и текста, составляют рассказ.

Отрабатывают навыки работы с презентацией, извлекают из неё необходимую информацию.

Парная. Практический. Рассказ

VI. Рефлексивно-оценочный, подведение итогов.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось и понравилось?

-Что было особенно интересно узнать?

-Посмотрите пожалуйста на лесенку успеха и проанализируйте свою деятельность на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют и оценивают работу на уроке.

Фронтальная. Словесный. Беседа


Кирилл

и

Мефодий





Первоучители

Словенские



Равноапостольные


Глаголица


Кириллица


24 мая

«День славянской письменности и культуры»