Мотивация учебной деятельности Актуализация знаний, переход к новой теме Организация учебной деятельности Закрепление изученного материала Обобщение. Рефлексия | Здравствуйте дети! Ужасно интересно всё то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, Тогда с тобою многое удастся нам понять! Из чего состоит наша речь? - А предложения? - Слова? - Слоги? - Чем обозначаются звуки? А ещё у нас с вами есть волшебная буква, Вы её знаете, но я сейчас вам напомню её. Загадаю вам загадку, а вы скажите мне что это за волшебная буква. Этот знак-хитрый знак Не сказать его никак Он не произносится, Но в слово часто просится. Правильно! Молодцы! Прочитайте букву Ь. - Какой звук она обозначает? Произнесите его. - Почему? - Ребята, а ещё о Ь говорят, что он фокусник. Как вы думаете, почему? Всё правильно ребята! Давайте мы с вами это проверим. У нас есть слова мел и мель. (Карточки) - Сделайте звуковую схему слов. Что можем сказать о количестве звуков? - Что можем сказать о количестве букв? Почему букв больше, чем звуков? - Какую же роль в слове выполняет «ь»? - Как из слова «мел» мы получили слово «мель»? - Меняется ли лексическое значение слова? - Почему же «ь» называют «волшебным»? Давайте скажем ещё раз. Давайте мы с вами сделаем упражнение в азбуке на странице 14. У нас с вами есть стихотворение. Кто нам его прочитает? Давайте мы с вами найдём слова с мягким знаком. Что означает слово куролесить? Молодцы ребята! Теперь мы с вами поиграем в игру, кто больше составит слов с Ь в середине слова. Спрашиваю по рядам Пень- 1 ряд День-2 Окунь -3 Дочь -1 Капель-2 Огонь-3 Пузырь-1 Уголь-2 Зверь-3 Молодцы справились с заданием. Теперь у нас с вами физкультминутка Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик Раз сюда, два сюда Повернись вокруг себя Раз -присели, два- привстали, Руки кверху все подняли Сели-встали, сели –встали, И вновь прамо тихо встали. Тепь мы с вами посмотрим на странице 15.Там у нас есть стихотворение. Кто нам его прочитает? Ребята, читал ли кто-нибудь это стихотворение раньше? Давайте найдём слова с нашим знаком? Давайте поработаем с картинкой. Ребята где здесь Боря? Молодцы ! Какие вы внимательные! Почему так говорят: Скучен день до вечера, когда делать нечего. А вы чем занимаетесь, когда вам делать нечего? Надо проводить время с пользой: Читать книги и помогать маме, заниматься спортом или музыкой. И так ребята, теперь обратим внимание на нашу ленту букв. Она расположена на 15 странице в самом низу. На каком фоне находиться Ь на ленте букв? Как вы думаете почему? А почему не на верхней строчке, а на нижней? Делаем вывод, что Ь звука не обозначает и как и буквы Е, Я, И, указывают на мягкость предшествующего согласного. А теперь давайте мы с вами подведём итоги урока. Какую букву мы с вами сегодня учились повторяли? Какой звук она обозначает? Какое задание вам показалось самым трудным? Какое самым простым? Молодцы ребята! Урок закончен. | Здороваются. Дети внимательно слушают. Из предложений Из слов Из слогов Буквами Слушают учителя Ь Он не читается Никакой Он не читается Никакой Он не обозначает звука Ь не обозначает звука, это особая буква, она обозначает мягкость согласных звуков на письме. Делают схему у доски 2 уч. Звуков одинаково Букв больше Потому что мягкий знак не обозначает звука Дети отвечают на вопросы Дети отвечают Дети отвечают Пеньки Деньки Окуньки Дочки Капельки Огоньки Пузырьки Угольки Зверьки Читает Гвоздь, гость У него рука в кармане. Ответы детей. Ответы детей Слушают учителя Дети отвечают на вопросы | Познавательные: постановка учебной цели Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Регулятивные: контроль, саморегуляция Регулятивные: -формулирование, принятие и сохранение цели Личностные: самоопределение Познавательные: -поиск информации Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: -проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока Познавательные: -анализ -сравнение Личностные: -формирование уважительного отношения к иному мнению Регулятивные: - самоконтроль Личностные: самоопределение смыслообразование Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция Познавательные: выделение необходимой информации, сравнение Коммуникативные: Строить грамотно речь Личностные: смыслообразование Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь |