СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока письма "Написание заглавной буквы М"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма "Написание заглавной буквы М"»

Конспект урока обучение письму

1 класс



Тема урока: Написание заглавной буквы «М».

Цель: ознакомление детей с правильным написанием заглавной буквы «В»;

Задачи:

  1. Дидактические: формировать умение различать буквы печатные и письменные, ориентироваться в тетради по письму, осваивать правила строения слова и предложения, графических форм букв;

  2. Развивающие: развивать фонематический слух, связную речь, внимание, мышление учащихся;

  3. Воспитательные: способствовать воспитанию любознательности, организованности; прививать интерес к предмету.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Прозвенел звонок, мы готовы начать урок.

Я хотела бы начать урок с советов нашего гостя, Микки Мауса.

«На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать».

Такие вот советы пожелал вам Микки Маус, на уроке мы и проверим, как вы будете соблюдать эти советы.



Актуализация знаний

Ребята, скажите, какую мы букву обсуждали на прошлом уроке?

Какие звуки обозначает буква эм?


На прошлом уроке мы говорили о букве М

[м] [м`]



Постановка темы урока и задачи

Верно, посмотрите на слайд (слайд 1) Прочитайте написанные слова.

Что общего у данных слов?

( Миша, Маша, Максим, Марина, Матвей)

Верно, а почему все слова написаны с заглавной буквы?

Верно, кто мне скажет, какую букву мы будем с вами учиться писать?


Правильно, сегодня мы будем учится писать заглавную букву М



Все слова начинаются с заглавной М


Потому что, это имена собственные

Заглавную букву М

Изучение нового материала

1.Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся


Посмотрите на слайд и скажите, чем отличается печатная буква от письменной, чем они схожи? (Слайд 2)

Сколько элементов в заглавной букве М?

Верно, состоит из трех элементов: 
- плавной наклонной линии; 
- две прямые линии с закруглением с одной стороны.


2. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся


Сейчас я вам покажу правильное написание заглавной буквы М

Начинаем выше нижней линии рабочей строки. Слева направо, до дополнительной линейки, прописываем плавно наклонную линию. Вниз опускаем прямую линию с закруглением вправо, коснувшись нижней линейки и ведем плавно наклонную линию до дополнительной линии, отклоняясь вправо. Затем пишем прямую линию с закруглением вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки.

И так, взяли свои ручки, сейчас мы выполним письмо буквы в воздухе под счет

И…раз..и….два…

Молодцы, сейчас мы будем работать в прописи, но перед этим мы разомнем наши пальчики

3.Подготовка руки к письму

Вытянули ручки перед собой. Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Вспомним правила просадки при письме. 
Руки? – На месте! 
Ноги? – на месте! 
Локти? – У края? 
Спина? – Прямая

4.Работа в прописи

Написание буквы

Открываем пропись на странице 7, находим заглавную букву М, берем ручку и ставим на начала буквы, сейчас мы будем прописывать ее по контуру, кто уже прописал, прописываем заглавную букву эм по элементам.

Сейчас у вас будет сложная задача. Уже без помощи контура, самостоятельно попробуете написать букву эм рабочей строке. Отступите немного от предыдущей буквы. Поставьте точку на начало первого элемента (учитель проговаривает алгоритм написания буквы)

Подчеркните самую красивую заглавную букву М

Написание слогов

Молодцы, давайте посмотрим на строчку ниже.

Что вы там видите?

Давайте прочитаем их. Обратите внимание, как соединяются в слоге буквы между собой.

Какое соединение в слоге Ма?

Верно, отступите от слога Ма место и рядом так же как показано в образце попробуйте написать слог Ма .

Посмотрите на второй слог, прочитайте его.

Какой тип соединения у букв?

Отступите место и рядом как в образце постарайтесь написать так же красиво и с правильным соединением.

Прочитайте третий слог.

Какой тип соединения у букв?

Отступите место и рядом как в образце постарайтесь написать так же красиво и с правильным соединением.

Молодцы, подчеркните слог, который больше всего вам нравится.

Написание слов

Посмотрите на строчку ниже.

Прочитайте слово, которое написано

Как вы думаете, почему это слово пишется с большой буквы?

Какой тип соединения у букв?

Отступите место и рядом как в образце постарайтесь написать так же красиво и с правильным соединением. ДИКТОВКА:

Начинаем писать заглавную букву М, через нижнее соединение пишем букву у, через верхнее соединение прописываем букву р, через верхнее соединение пишем букву к и через нижнее соединение пишем букву а

Ниже в строчке пропущено слово, давайте узнаем, что это за слово. Для этого мы с вами разберем слого- звуковую схему слова Мурка

Давайте определим, сколько слогов в слове Мурка, хором проговорим, хлопая в ладоши

Сколько слогов?

Что образует первое сочетание букв?

Верно, что мы можем сказать о первом звуке?

Каким цветом закрасим?

Верно, звук [у], какой он согласный или гласный?

Каким цветом закрасим?

Какой звук оказался вне слияния?

Что мы можем сказать о этом звуке?


Каким цветом закрасим?


Прочитайте слого-сляние во втором слоге

Каким цветом закрасим звук к?

Почему?


Правильно, что мы можем сказать о звуке а?

Каким цветом закрасим?

Правильно, давайте позовем слово, чтобы определить на какой слог падает ударение

На какой слог падает ударение?

Верно, ребята, теперь сравните слого-звуковые схемы, схожи ли они?

Значит какое слово пропущено?

Правильно, записываем.

Написание предложения

Нашли предложение, сейчас я вам его прочту, а вы подумайте, что значит данное предложение

И так, ребята, кто ответит на вопрос, что означает данное предложение?

Сейчас мы запишем с вами это предложения, но для начала вспомним правила написания предложения?


Правильно, на следующей строке записываем предложение по образцу.

Физминутка

Немного отдохнем, отложите свои ручки

Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец.

Молодцы






Ответы детей



3




































































Слоги

МА, МУ, МЫ



Нижнее






Мы

Нижнее




Мы

Нижнее







Мурка


Это кличка животного


















2


Слого -сляние


Твердый, не тянется

Синим

Гласный


Красным

[р]

Твердый, звонкий, согласный

Синим


КА


Синим

Твердый, глухой, согласный

Гласный, тянется


Красным



На первый слог на букву у


Да

Мурка






Ответы детей


1 слово пишется с заглавной буквы, все слова пишутся отдельно, в конце ставится точка

Итог

Вот и подходит к концу наш урок.

Вы сегодня хорошо потрудились.

Итак, ребята! Какую букву вы учились писать?

Что вы нового узнали на уроке?



Заглавную букву М

Рефлексия

Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу.

У вас на партах лежат буквы М, ваша задача разукрасить их соответствующим цветом.

Если вам урок понравился и вам было легко работать, то раскрасьте букву зеленым цветом, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать, раскрасьте красным.

Покажите все свою красивую букву эм.

Молодцы, я вас всех благодарю за работу на уроке, до свидания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!