1.Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся Посмотрите на слайд и скажите, чем отличается печатная буква от письменной, чем они схожи? (Слайд 2) Сколько элементов в заглавной букве М? Верно, состоит из трех элементов: - плавной наклонной линии; - две прямые линии с закруглением с одной стороны. 2. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся Сейчас я вам покажу правильное написание заглавной буквы М Начинаем выше нижней линии рабочей строки. Слева направо, до дополнительной линейки, прописываем плавно наклонную линию. Вниз опускаем прямую линию с закруглением вправо, коснувшись нижней линейки и ведем плавно наклонную линию до дополнительной линии, отклоняясь вправо. Затем пишем прямую линию с закруглением вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки. И так, взяли свои ручки, сейчас мы выполним письмо буквы в воздухе под счет И…раз..и….два… Молодцы, сейчас мы будем работать в прописи, но перед этим мы разомнем наши пальчики 3.Подготовка руки к письму Вытянули ручки перед собой. Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) Вспомним правила просадки при письме. Руки? – На месте! Ноги? – на месте! Локти? – У края? Спина? – Прямая 4.Работа в прописи Написание буквы Открываем пропись на странице 7, находим заглавную букву М, берем ручку и ставим на начала буквы, сейчас мы будем прописывать ее по контуру, кто уже прописал, прописываем заглавную букву эм по элементам. Сейчас у вас будет сложная задача. Уже без помощи контура, самостоятельно попробуете написать букву эм рабочей строке. Отступите немного от предыдущей буквы. Поставьте точку на начало первого элемента (учитель проговаривает алгоритм написания буквы) Подчеркните самую красивую заглавную букву М Написание слогов Молодцы, давайте посмотрим на строчку ниже. Что вы там видите? Давайте прочитаем их. Обратите внимание, как соединяются в слоге буквы между собой. Какое соединение в слоге Ма? Верно, отступите от слога Ма место и рядом так же как показано в образце попробуйте написать слог Ма . Посмотрите на второй слог, прочитайте его. Какой тип соединения у букв? Отступите место и рядом как в образце постарайтесь написать так же красиво и с правильным соединением. Прочитайте третий слог. Какой тип соединения у букв? Отступите место и рядом как в образце постарайтесь написать так же красиво и с правильным соединением. Молодцы, подчеркните слог, который больше всего вам нравится. Написание слов Посмотрите на строчку ниже. Прочитайте слово, которое написано Как вы думаете, почему это слово пишется с большой буквы? Какой тип соединения у букв? Отступите место и рядом как в образце постарайтесь написать так же красиво и с правильным соединением. ДИКТОВКА: Начинаем писать заглавную букву М, через нижнее соединение пишем букву у, через верхнее соединение прописываем букву р, через верхнее соединение пишем букву к и через нижнее соединение пишем букву а Ниже в строчке пропущено слово, давайте узнаем, что это за слово. Для этого мы с вами разберем слого- звуковую схему слова Мурка Давайте определим, сколько слогов в слове Мурка, хором проговорим, хлопая в ладоши Сколько слогов? Что образует первое сочетание букв? Верно, что мы можем сказать о первом звуке? Каким цветом закрасим? Верно, звук [у], какой он согласный или гласный? Каким цветом закрасим? Какой звук оказался вне слияния? Что мы можем сказать о этом звуке? Каким цветом закрасим? Прочитайте слого-сляние во втором слоге Каким цветом закрасим звук к? Почему? Правильно, что мы можем сказать о звуке а? Каким цветом закрасим? Правильно, давайте позовем слово, чтобы определить на какой слог падает ударение На какой слог падает ударение? Верно, ребята, теперь сравните слого-звуковые схемы, схожи ли они? Значит какое слово пропущено? Правильно, записываем. Написание предложения Нашли предложение, сейчас я вам его прочту, а вы подумайте, что значит данное предложение И так, ребята, кто ответит на вопрос, что означает данное предложение? Сейчас мы запишем с вами это предложения, но для начала вспомним правила написания предложения? Правильно, на следующей строке записываем предложение по образцу. Физминутка Немного отдохнем, отложите свои ручки Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Молодцы |