«Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу
Сценарий урока
Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Андреевна, я ученица волшебного колледжа и сегодня урок письма проведу у вас я. Присаживайтесь на свои места. Ребята, как вы считаете, а для чего важно уметь писать?
- Да, это действительно так, письмо в нашей жизни играет большую роль. Раньше не было компьютеров и телефонов и человек писал письма на листке от руки. И сегодня я предлагаю вам стать учениками волшебной академии и изучить волшебные элементы!
2. Актуализация опорных знаний
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, что перед нами?
- Да, это волшебные элементы из них создаются буквы. С одним из элементов вы уже знакомы, кто вспомнит как он называется?
- Да, это короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо.
- Откройте прописи на странице 2 и 7. Рассмотрите внимательно, какие элементы вы видите на этой странице?
- Да, это прямая с закруглением внизу вправо, прямая с закруглениями вверху и внизу, и косая прямая.
- Подготовим наши пальчики к письму. Повторяйте за мной:
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик) Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик) Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик) Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик) Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик) Ну а вместе — кулачок! |
- Возьмите ручки и обведите по образцу элемент, короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо на первой строке.
- Напоминаю про правила посадки, как мы с вами держим спинку, ручку, пропись.
- Допишем самостоятельно 2 элемента.
3.1. Целеполагание
- Обратите, внимание на доску. Перед нами новые элементы, как вы считаете, что мы сегодня будем делать с ними?
- Верно, мы будем учиться писать эти элементы.
3.2. Открытие нового знания
- А теперь посмотрите, как мы будем писать новый элемент, который называется - наклонная линия с закруглением вверху в лево и с закруглением внизу вправо.
- Начинаем писать ПОД верхней рабочей строкой, пишем плавно закругление вправо и дописываем элемент с закруглением вправо.
- Обведём по образцу новый элемент на второй строке 5 раз.
Физминутка
- Перейдём на страницу 2 8, посмотрите на новый элемент. Этот элемент называется петля. Следите за моей рукой
Начнём писать от верхней линии рабочей строки, веду прямую наклонную к нижней пунктирной линии на линии делаем закругление влево, и веду прямую наклонную до середины рабочей строки. Две линии должны соединиться на первой строке. |
- Обведите по образцу новые элементы на первой строке.
- Помните, как мы держим спинки.
- Возьмите карандаши красного цвета и в точке соединения нарисуйте красные шарики.
Первичное закрепление
- Сейчас, ребята мы с вами пропишем новые элементы самостоятельно. Выберите понравившийся вам элемент и обведите его по образцу, дописав самостоятельно два элемента. Оцените свою работу, обведите самый красивый элемент.
Самостоятельная работа
- На странице 2 7 у вас написана буква, состоящая из двух элементов, кто знает, как она называется?
- Из каких элементов она состоит?
- Посмотрите, как соединяются эти два элемента.
Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду прямую наклонную до нижней линии рабочей строки. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо. ПОД верхней рабочей строкой, пишем плавно закругление вправо и дописываем элемент с закруглением вправо внизу. |
- Пропишем эту букву в воздухе. Раз, два.
- Запишем букву
- Ребята, обратите внимание на страницу 2 7 и 2 8. На самых верхних строчках кто у вас изображён? Выберите понравившуюся вам птицу и дорисуйте элементы, которых не хватает.
- Ваня, расскажи какие элементы ты дорисовал уточке. Аня, а какие элементы ты дорисовала птице?
3.5 Повторение и включение в систему знаний
- Посмотрите, сколько волшебных элементов мы с вами прописали. Теперь, мы настоящие волшебники. Чтобы получить, свои волшебные палочки, вам нужно ответить на следующие вопросы:
- Что мы сегодня узнали?
- Какие элементы изучили?
- Где будем использовать эти элементы?
- Какой элемент был для вас самым сложным? Почему?
4. Рефлексия
- Ребята, вы как настоящие волшебники получили свои волшебные палочки, с помощью их я предлагаю оценить свою деятельность на уроке.
- Если у вас всё удалось вам не было трудно, поднимите волшебную палочку вверх, а если вы испытывали трудность помашите мне своей палочкой.