1.Печатание буквы ъ (закрепление её графического образа), самооценка. - Откройте пропись с. 57. Будем учиться печатать новую букву. - Найдите печатную букву на рабочей строке. - Смотрим на экран и учимся, как правильно печатать эту букву. Следим за рукой и в воздухе повторяем движения (СD к УМК). - А теперь обведите образец печатной буквы на рабочей строке, ориентируясь на стрелки и точки. Напечатайте целую строку буквы. Контролируйте себя по образцу в прописи. - Какие из напечатанных букв вам показались самыми красивыми? Подчеркните их. 2.Самостоятельное письмо строчной буквы ъ в вертикальной полосе; предварительное словесное описание элементов строчной буквы (маленькая чёрточка с петелькой и прямая линия с маленьким овалом). - Рассмотрите новую букву в вертикальной полосе. - На какую изученную букву она похожа? А ещё? Внимательно смотрите на экран и обводите букву в воздухе. Напишите букву на ладошке пальчиком, а теперь самостоятельно в вертикальной полосе. 3. Письмо элементов строчной буквы ъ на рабочей строке и буквосочетания с ней. - Найдите твёрдый знак на рабочей строке. Напишите целую строку. Следите за посадкой при письме. - Обменяйтесь тетрадями, подчеркните карандашом самую красивую букву, сравните с образцом, исправьте ошибки. 4.Сравнение двух вариантов написания твёрдого знака: для соединения с другими буквами (маленькая чёрточка с петелькой и прямая линия с незаконченным овалом и петелькой). - Рассмотрите букву на следующей рабочей строке. - Чем она отличается от предыдущей буквы? (Эта буква предназначена для соединения с другими буквами) - Итак, какую тайну мы «открыли» про Ъ? (Научились её писать) - Прочитайте буквы, которые записаны на доске: А ю м ъ С Т а с М Ю. - Как вы думаете, какой вопрос я хотела вам задать? Осудите в парах. - Почему нет заглавной буквы твёрдый знак? - Какой ещё секрет открыли про эту букву (Нет заглавной буквы). Мы писали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Сели, встали, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять писать начнем. 1.Сравнение написания слов сел-съел. -Прочитайте пару слов. Сравните. - Напишите слово СЪЕЛ по образцу, затем один раз самостоятельно. 2. Работа над предложением. (Карточки с правилами написания предложения на партах) - Прочитайте запись на 3 строчке. Что это? - Докажите, что это предложение. ( Начало предложения пиши с большой буквы, в конце ставь точку, между словами оставляй пробел). - Каким, словом дополните предложение? - Проверьте посадку при письме. Запишите предложение самостоятельно с проговариванием каждого слова. - Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки простым карандашом. Проверка: Вася сел и все пироги съел. ПРОВОКАЦИЯ: (ъ не обозначает звука, далее следует е – указывает на мягкость согласного). Обведите в мешочек слова, обозначающие действие предмета. Прочитайте. Пришло время отдохнуть. Игра День – ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз. - Рассмотрите картинку вверху слева. - Почему Ъ и эта картинка? Почему буква ъ серого цвета? Прочитайте слова. -Что можете сказать о них. - Меняется ли смысл слов? ( Эти слова близкие по значению, имеют общую часть) - Как называются такие слова? (Родственные) - Определите место ъ знака в каждом слове. Посмотрите на рисунок внизу: Лисёнок тоже любит кататься на велосипеде. Запишите слова прописными буквами в том порядке, в котором Лисёнок выполняет движение. - Проверим, что у вас получилось. Прочитайте слова. - Какое слово не подошло? А какое надо написать? Взаимопроверка. Сравним с образцом вверху. Обсудите результат работы. У кого было затруднение. Как вышли из затруднения? – Какую букву учились писать? Что можете сказать про эту букву? Какие тайны – секреты русского языка открыли сегодня на уроке этим ключом? | Фронтальная – проверяют правила посадки при письме Индивидуальная – печатают букву ъ и сравнивают с образцом, исправляют ошибки Индивидуальная, работа в паре – контроль и самостоятельная оценка работы: подчёркивание букв, написанных красиво. Принятие учащимися правил сотрудничества Фронтальная – высказывают свои предположения Коллективная – вывод: нет заглавной буквы твёрдый знак. Коллективная - выводы: буква ъ не обозначает никакого звука – показатель твёрдости согласной, стоит между согласной и гласной, приставки в однокоренных словах указывают на различные направления движения. Индивидуальная – запись предложения по образцу. Самоконтроль. Фронтальная, индивидуальная – выполняют самостоятельную работу, запись слов прописными буквами, Работа в паре – контроль и самостоятельная оценка работы, анализ ошибок. Индивидуальная – рассматривание иллюстраций, чтение слов Фронтальная – прогнозируют, отвечают на вопросы, анализируют слова, проверяют свои предположения |