СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока"Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное"»

Конспект урока математики в 4 классе

Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число.

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм

письменного умножения многозначного числа

на трёхзначное число.

Образовательные задачи.

  1. Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.

  2. Закрепить умение решать задачи на движение,

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

  2. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД.

  1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.

  2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

  3. Строить логические рассуждения.

  4. Планировать свои действия.

Познавательные УУД.

  1. Использование схем при решении задач.

Коммуникативные УУД.

  1. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

  2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручки, памятка,

Ход урока

Организационный момент.



– Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…»
А. Маркушевич

– Как вы думаете, какая цель занятий математикой?
Очень трудная наука
математика для нас,
Но учиться в наше время
Нужно каждому из нас.

Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?
– Тогда пожелайте друг другу удачи.
– На доске вы видите буквы:
У Н Ж Е О М Н Е И
– Соберите из букв слово и вы узнаете о каком арифметическом действии пойдёт речь на уроке.
2. Устный счёт

  1. Прочитайте числа;

200897630 6500981 54367558 3427833

- Что нужно сделать, чтобы правильно прочесть число? (разбить его на классы)

2.Математический диктант

Найди частное между 320 и 8 и увеличь его в 100 раз.
2. Найди произведение чисел 110 и 7 и уменьши его на 200.
3. Найди число, которое меньше 450 в 3 раза.
4. Сколько килограммов в 15 тоннах.
5. Сколько минут в 3 часах?
6. Что больше: 300 минут или 6 часов?

(4000, 570, 150, 15 000 кг, 60 мин, 6ч)

(проверка по образцу)

3.Актуализация знаний.

– Какой вид умножения мы изучали на предыдущих уроках?
– Какие знания нужны, чтобы выполнять умножение многозначного числа на двузначное?
– Давайте найдём значение произведения: 218 x 72
(Комментированно на доске)

4. Изучение нового материала

– Предлагаю решить вам такие выражения:
267 x 385 136 x 230
– Что скажете об этих выражениях?
– Чем они отличаются от предыдущего выражения?
– Сформулируйте, тему урока?
– Какие цели для себя поставим?
– Есть ли у вас предположения как найти значения этих выражений?
– Что надо сделать, чтобы решить данные примеры?
– Предлагаю поработать в группах и составить алгоритм умножения на трёхзначное число.
– Зачитайте составленные алгоритмы.
– А теперь сравните с моим.
– Какая группа точнее справилась с заданием?
– Молодцы!

Алгоритм:

1. Умножу на число единиц, получу 1 неполное произведение;
2. Умножу на число десятков, получу 2 неполное произведение;
3. Умножу на число сотен, получу 3 неполное произведение;
4. Сложу неполные произведения;
5. Читаю ответ.

- А теперь выполните вычисления самостоятельно в тетради.

- откройте учебник на странице 13 и проверьте свои вычисления



5. Физминутка

Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
Умножали, умножали, 
Очень – очень мы устали.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку 



Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты

6. Закрепление нового материала

1. Работа с учебником

№198 с.51

№200 с.51

7. Повторение пройденного материала

  1. Решение задач на движение..

- По реке навстречу друг другу плывут катер и моторная лодка. Расстояние между ними 240 км. Катер плывёт со скоростью 50 км/ч, а лодка 30 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

- Расстояние между городами 360 км. Половину этого расстояния автобус проехал за 2 ч. С какой скоростью двигался автобус?

8. Рефлексия

– Чему новому сегодня научились?
– Какой алгоритм составили?
– Где будем использовать данный приём умножения?
– Кому этот вид умножения показался трудным?
– Отметки за урок ...
9.Домашнее задание: с.14 №43, 
Вам предстоит дома закрепить новый приём умножения и решить задачу. Прочитайте, у кого возникли вопросы?
Заключительное слово учителя:
– В заключение, я хотела бы напомнить вам одну легенду:
«Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра»
– И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом!

– Спасибо, вам, за урок!!!

Расшифруй ребус.

(спасибо)