Конспект урока по «Адаптивной физкультуре»
Тема: Выполнения упражнений под счет.
Цель: Научиться выполнять упражнения под счет
Задачи урока:
1.Образовательная - закрепить выполнение физических упражнений под счет, способствовать формированию правильной осанки
2.Оздоровительная – повышать функциональные возможности организма.
3.Воспитательная – воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и привить навыки к занятиям АФК.
Ход урока
Орг. момент.
Построение в колонну.
Учитель: в одну колонну становись .Проверка осанки. Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.
Учитель: смирно!, по порядку номеров рассчитайся.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9- выходит из строя говорит расчет окончен.
Учитель упражнения на «Строевые приемы»
Учитель: Поднимите левую руку (дети поднимают) повороты на месте переступанием;
Учитель командует: на лево! Раз! Два! (дети поворачиваются на левую поднятую руку и на два ставят ногу рядом), подняли правую руку (дети поднимают), на право! Раз! Два! Кругом (поворот через левое плечо) дети поварачиваются.
Учитель: вокруг по залу шагом марш.(идет счет раз, два, три, четыре)
Ходьба:
-на носках, руки вверх
-на пятках, руки за голову;
- на внешней стороне стопы, руки в сторону;
-на внутренней стороне стопы руки на пояс;
- просто ходьба;
- быстрая ходьба, переходящая в бег.
Учитель: бегом по кругу марш! (дети пробегают 10 кругов). Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание. Дыхательные упражнения, руки верх вдох, вниз выдох (3-4 раза).
Учитель: упражнения на бег по диагонали.(дети подходят углу для упражнений и ждут команды учителя)
Специально беговые упражнения:
- бег за хлёстом ног;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с выкидом ног вперед;
- бег левым боком, правым боком;
-бег в прыжке.
Учитель: вокруг по залу шагом марш.(дети под счет идут по кругу).На месте стой раз! Два! На первый, второй рассчитайся.(дети рассчитываются). Если дети не умеют считать можно встать в круг.
Учитель: Первые номера два шага вперед.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура нам нужна.
Для начала по порядку
Вместе делаем зарядку.
Учитель: встаньте так чтобы друг, другу не мешать.
Чтобы упражнения начать надо нам потянуться. Все смотрят на меня, как я выполняю упражнения затем, делаем под счет. Руки верх тянемся, тянемся. Молодцы.
Общеразвивающие упражнения:
- ноги вместе носки врозь, наклоны головы вперед, назад в право, влево (упражнения выполняются под счет);
- Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, рывки руками;
- Правая рука верху левая внизу и наоборот, рывки руками;
- Ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны туловища вперед, назад;
- Ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево;
-приседания «Дни недели» приседаем и говорим дни недели, самостоятельно, каждый в своем темпе.
- вращение голеностопа правой ноги, левой ноги самостоятельно;
- прыжки на двух ногах, на правой, на левой по 5 раз каждый в своем темпе.
Учитель: кругом, в колону марш. Теперь поиграем.
4 . Подвижные игры:
Игра «Болото»
Один ведущий, который следит чтобы все перешли болото, на пол укладываются обручи, развивающие коврики. Цель как можно быстрее перейти по всем препятствиям.
Игра «Разбойники»
Один ведущий, он разбойник закрывает глаза и начинает считать до 10 или до сколько может все разбегаются кого первым заденет тот становится разбойником.
Итог : в шеренгу становись, вы ребята молодцы все хорошо занимались, урок окончен. Вокруг по залу шагом марш, к выходу. До свидание.