Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | ОМУ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин) | Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке | 1.Построение 2. Приветствие, сообщение задач урока | 1 мин | Построение на боковой линии.. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна,, сегодня мы с вами будем разучивать технику выполнения ходьбы с заданием». Проверка спортивной обуви и одежды. Команды – «Равняйсь, смирно!». «-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!». |
Активизировать ССС | Ходьба, руки на пояс | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая |
Повышать эластичность подошвенных мышц стопы | Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок |
Повышать эластичность икроножной мышцы | Ходьба на пятках, руки на пояс | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку |
Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра | Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс | 1 круг каждым боком | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем точно в сторону |
Повышать подвижность тазобедренного сустава | Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся коленом ладони одноимённой руки |
Повышать подвижность коленного сустава | Ходьба с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах |
Активизировать ДС | Лёгкий бег | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая |
Восстановить дыхание | Ходьба 1-2 руки в стороны – вдох 3-4 – руки вниз – выдох | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий |
Организовать учащихся к проведению ОРУ | Посадка учащихся на скамейку, объявление основной части урока | 1 мин | «Садимся на скамейку! Немного отдыхаем. Потом по моей команде каждый берёт себе по гимнастической палке и строимся на боковой линии» Учитель раскладывает обручи и ставит в каждый обруч учащегося |
ОРУ |
Подготовить организм к выполнению ОРУ в ходьбе | И.П – палка вниз Ходьба на месте на носках, палка вверх | 4 раза | Спина прямая, смотрим вперед перед собой, палка точно вверх, полностью разгибаем руки в локтевом суставе |
Повышать подвижность коленного сустава | И.П – палка перед грудью Ходьба на месте с выпадом на каждую ногу | 4 раза | Спина прямая, палка точно у груди. Шире шаг! Ногу ставим за обруч |
Повышать эластичность задней поверхности бедра | И.П - палка вниз Ходьба на месте с наклоном на каждый шаг | 4 раза | Спина прямая, наклон точно вниз, достаём палкой пола |
Повышать эластичность мышц груди | И.П – палка у груди Ходьба на месте с подниманием палки вверх над головой и приведением к груди | 4 раза | Спина прямая, палка точно у груди и над головой |
Повышать подвижность плечевого сустава | И.П – палка за головой на плечах Ходьба на месте с подниманием палки над головой и приведением к плечам за голову | 4 раза | Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Палка точно над головой |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 мин) | Сформировать навык изменения положения гимнастической палки в сочетании с ходьбой на месте | Ходьба на месте с изменением положения гимнастической палки | 2 мин | Положения гимнастической палки называет и демонстрирует учитель: «палка вверх, палка перед собой, палка у груди» Не торопимся, спина прямая, не забываем шагать на месте. Выполняем упражнение внимательно |
Сформировать навык дифференцировки упражнений в сочетании с разными видами ходьбы | И.П – палка вниз Ходьба вперёд/назад через обруч Вперёд – палка вверх Назад – палка вниз 1 – 2 – перешагивание обруча вперёд, палка вверх 3 – 4 – перешагивание обруча назад, палка вниз | 2 мин | Упражнение выполняем под счёт, спина прямая, руки полностью разогнуты в локтях. При ходьбе вперёд руки точно над головой После выполнения упражнения дети самостоятельно убирают обручи и гимнастические палки на место, после чего садятся на скамейку Учитель раздаёт каждому ребёнку по волейбольному мячу |
Сформировать навык ходьбы с выполнением физического упражнения. Развивать координацию движений | И.П – мяч перед собой Ходьба с удержанием мяча перед собой И.П – мяч перед собой 1 – 2 – ходьба, мяч вверх 3 – 4 – ходьба, И.П | 2 круга 2 круга | Перед началом выполнения упражнения учитель показывает технику выполнения упражнения Дистанция 3 шага, никто не обгоняет, обходим все фишки, смотрим вперёд перед собой, мяч перед собой. После выполнения упражнения 1 круг ученики идут без задания Перед началом выполнения упражнения учитель показывает технику выполнения упражнения Дистанция 3 шага, никто не обгоняет, обходим все фишки, смотрим вперёд перед собой, мяч перед собой. При поднимании мяча мяч точно над головой. После выполнения упражнения 1 круг ученики идут без задания |
Совершенствовать навык ходьбы с выполнением физического упражнения посредством изменения исходного положения при ходьбе Развивать ориентировку в пространстве | И.П – мяч перед собой Ходьба правым боком с удержанием мяча перед собой И.П - мяч перед собой Ходьба левым боком с удержанием мяча перед собой | 2 круга 2 круга | Перед началом выполнения упражнения учитель показывает технику выполнения упражнения Дистанция 3 шага, никто не обгоняет, обходим все фишки, смотрим вперёд перед собой, мяч перед собой. Идём точно правым боком, приставными шагами После выполнения упражнения 2 круга ученики идут без задания Перед началом выполнения упражнения учитель показывает технику выполнения упражнения Дистанция 3 шага, никто не обгоняет, обходим все фишки, смотрим вперёд перед собой, мяч перед собой. Идём точно левым боком, приставными шагами После выполнения упражнения 2 круга ученики идут без задания |
Совершенствовать навык ходьбы с выполнением физического упражнения посредством изменения исходного положения при ходьбе и дополнения двигательного действия | И.П – мяч перед собой Ходьба правым боком с отведением и приведением мяча к груди И.П - мяч перед собой Ходьба левым боком с отведением и приведением мяча к груди | 2 круга 2 круга | Перед началом выполнения упражнения учитель показывает технику выполнения упражнения Дистанция 3 шага, никто не обгоняет, обходим все фишки, смотрим вперёд перед собой, мяч перед собой., выполняем отведение и приведение мяча к груди. Идём точно правым боком, приставными шагами После выполнения упражнения 2 круга ученики идут без задания Перед началом выполнения упражнения учитель показывает технику выполнения упражнения Дистанция 3 шага, никто не обгоняет, обходим все фишки, смотрим вперёд перед собой, мяч перед собой, выполняем отведение и приведение мяча к груди. Идём точно левым боком, приставными шагами После выполнения упражнения 2 круга ученики идут без задания |
Совершенствовать навык ходьбы с выполнением физического упражнения посредством дополнения сложно координационного упражнения | И.П – мяч в правой руке Ходьба с передачей мяча из одной руки в другую | 2 круга | Перед началом выполнения упражнения учитель показывает технику выполнения упражнения Дистанция 3 шага, никто не обгоняет, обходим все фишки, смотрим вперёд перед собой передаём мяч из одной руки в другую не сгибая локти. После выполнения упражнения 1 круг ученики идут без задания После выполнения упражнения учащиеся кладут волейбольные мячи на место |
Развивать внимание и ориентировку в пространстве | Игра «1-2-3- морская фигура – замри» Цель: как можно быстрее замереть на месте и дольше всех не попадаться водящему Учащиеся ходят по залу и после слов учителя «1-2-3- морская фигура – замри» должны остановиться на месте и замереть в той позе, в которой они находились перед командой Победитель: тот ученик, который ни разу не изменит своё положение после команды | 3 мин | Правила: нельзя двигаться после команды и двигаться тогда, когда учитель поворачивается спиной к учащемуся. Нельзя толкать других после команды Победитель: тот ученик, который ни разу не изменит своё положение после команды |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин) | Способствовать снятию эмоционального напряжения учащихся | Расслабление на фитболах | 4 мин | Каждый учащийся берёт себе по фитболу и произвольно использует его для расслабления и снятия эмоционального напряжения |
Организовать учащихся к завершению урока | Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала. | 1 мин | Проверка отсутствия признаков усталости |