СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по АФК: Передача предметов в шеренге и по кругу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Строевые упражнения 

Тема: Передача предметов в шеренге и по кругу

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по АФК: Передача предметов в шеренге и по кругу»

Конспект урока проведённого в 565 школе Кировского района Санкт-Петербурга в 4А классе


Тема: Передача предметов в шеренге и по кругу

Цель: Сформировать навыки передачи предметов в шеренге и по кругу

Задачи:

Образовательная:

  1. Разучить технику передачи предметов в шеренге

  2. Разучить технику передачи предметов по кругу в ходьбе

Развивающая:

  1. Развивать координацию движений

  2. Развивать ориентировку в пространстве

  3. Развивать согласованность движений рук и ног

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к урокам АФК

  2. Воспитывать самостоятельность в выполнении двигательных действий

Коррекционная:

  1. Коррекция нарушений осанки

  2. Укрепление мышц плечевого пояса

Инвентарь: подушечки (8 шт.), фишки (8 шт.), волейбольные мячи (4 шт.), корзины (2 шт.), пластмассовые шарики (9 шт.), обручи (4 шт.)

Оборудование: гимнастическая скамейка

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин)

Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке

1.Построение

2. Приветствие, сообщение задач урока

1 мин

Построение на боковой линии. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна, сегодня мы с вами будем разучивать технику передачи предметов в шеренге и по кругу».

Проверка спортивной обуви и одежды.

Команды – «Равняйсь, смирно!».

«-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!».

Активизировать ССС

Ходьба, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая

Повышать эластичность подошвенных мышц стопы

Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок

Повышать эластичность икроножной мышцы

Ходьба на пятках, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку

Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра

Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс

1 круг каждым боком

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем точно в сторону

Повышать подвижность тазобедренного сустава

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся коленом ладони одноимённой руки

Повышать подвижность коленного сустава

Ходьба с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах

Активизировать ДС

Лёгкий бег

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая

Восстановить дыхание

Ходьба

1-2 руки в стороны – вдох

3-4 – руки вниз – выдох

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий

Организовать учащихся к проведению ОРУ

Построение из шеренги на боковой лини «в обруч» в полукруг в центре зала

1 мин

«Каждый по очереди берёт себе по обручу и встаёт туда, куда я укажу»

Учитель самостоятельно расставляет учащихся

«Только после того, как один встанет, другой может идти за обручем»

Учитель раздаёт каждому учащемуся по 2 подушечки с песком

ОРУ

Подготовить организм к выполнению ОРУ

И.П – стойка ноги врозь, палка вниз

1- встать на носки, мяч вверх

2- И.п.

4 раза

Спина прямая, смотреть прямо, палка точно над головой, упражнение выполняем под счёт

Повышать подвижность тазобедренного сустава

И.П – стойка ноги врозь, палка вниз

1 – полуприсед, палка вперед

2 — И.п.

4 раза

Спина прямая, колени оторваны от пола, упражнение выполняем под счёт, мяч на пол не бросать

Повышать эластичность боковых мышц туловища

И.П – стойка ноги врозь, палка перед грудью

1 – поворот туловища влево

2 – поворот туловища вправо

3- И.п.

4 раза

Спина прямая, поворот точно в сторону, упражнение выполняем под счёт

Повышать подвижность плечевого сустава

И.П – стойка ноги врозь, палка вниз

1 – палка вверх

2 – палка влево

3- палка вправо

4- И.п.

4 раза

Спина прямая, упражнение выполняем под счёт, руки в локтях не сгибать

Повышать эластичность трапецевидной мышцы

И.П – стойка ноги врозь, палка вниз

1 – палка за голову

2 – И.п.

4 раза

Спина прямая, палка точно за голову, упражнение выполняем под счёт

После выполнения упражнения, учащиеся относят на место обручи, гимнастические палки. Строятся в шеренгу на боковой линии

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22 мин)

Сформировать технику передачи предметов в шеренге. Развивать крупную моторику движения

  1. И.П – стоя в шеренге, мяч перед грудью

Передача малого баскетбольного мяча от направляющего замыкающему с поворотом туловища

  1. И.П – стоя в шеренге, мяч вверх

Передача малого баскетбольного мяча от направляющего замыкающему с поворотом туловища

  1. И.П – стоя в шеренге, мяч в правой руке

Передача малого баскетбольного мяча от направляющего замыкающему с поворотом туловища только в правую руку

  1. И.П – стоя в шеренге, мяч в левой руке

Передача малого баскетбольного мяча от направляющего замыкающему с поворотом туловища только в левую руку

  1. И.П – стоя в шеренге, мяч перед грудью

Передача малого баскетбольного мяча от направляющего замыкающему с поворотом туловища и подбрасыванием мяча вверх

3 раза












3 раза











3 раза















3 раза














3 раза

Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения.

Спина прямая, мяч точно перед грудью, передаём точно в руки, поворот туловища точно в сторону






Спина прямая, мяч точно вверх, передаём точно в руки, поворот туловища точно в сторону









Спина прямая, мяч в правой руке, передаём мяч одной рукой, принимаем мяч только правой рукой, поворот туловища точно в сторону











Спина прямая, мяч в левой руке, передаём мяч одной рукой, принимаем мяч только левой рукой, поворот туловища точно в сторону










Спина прямая, мяч точно перед грудью, передаём точно в руки, выполняем подбрасывание вперёд-вверх, поворот туловища точно в сторону



Сформировать технику передачи предметов в шеренге в движении. Развивать согласованность движений рук и ног

  1. Ходьба приставными шагами в обход зала, мяч перед грудью

Передача малого баскетбольного мяча от направляющего замыкающему от груди

  1. Ходьба приставными шагами в обход зала, мяч за головой

Передача малого баскетбольного мяча от направляющего замыкающему из-за головы

  1. Ходьба приставными шагами в обход зала, мяч перед грудью

Передача малого баскетбольного мяча от направляющего замыкающему от груди с подбрасыванием мяча вперёд-вверх


1 круг












1 круг












1 круг

Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения.

Спина прямая, мяч точно перед грудью, передаём точно в руки, туловища точно в сторону. Шаг точно в сторону, руки перед грудью




Спина прямая, мяч точно за голову, передаём точно в руки, поворот туловища точно в сторону. Шаг точно в сторону, руки перед грудью








Спина прямая, мяч точно перед грудью, передаём точно в руки, выполняем подбрасывание вперёд-вверх, поворот туловища точно в сторону. Шаг точно в сторону, руки перед грудью




После выполнения упражнения учитель убирает малый баскетбольный мяч, берёт стопку фишек, перестроение в круг в центре зала

Сформировать технику передачи предметов в кругу. Развивать быстроту реакции

  1. Передача фишек от направляющего замыкающему с поворотом туловища



  1. Передача пластмассовых шариков от направляющего замыкающему с поворотом туловища

1 раз








1 раз

Учитель передаёт учащимся по одной фишке, пока стопка не кончится

Спина прямая, фишка точно перед грудью, передаём точно в руки, поворот туловища точно в сторону


После выполнения упражнения учитель собирает фишки, относит на место, берёт корзину, ставит у ног корзину, в руки берёт коробку с шариками


Упражнение выполняется на скорость пока все шарики, лежащие в коробке, не окажутся в корзине


После выполнения упражнения шарики и корзины убираются на место


Перед игрой учитель расставляет лабиринты из различного инвентаря (фишки, кегли, кольца, мячи, кубики, мозаика)

Развивать ориентировку в пространстве

Игра «Лабиринт»

Учащиеся ходят среди лабиринта и по хлопку и названию направления меняют направление движения. Задача учителя: вывести детей из лабиринта так, чтобы дети не задели инвентарь

Цель: выйти из лабиринта, не запутавшись в командах

Победитель: тот ученик, который ни разу не заденет инвентаря

1 раз

Правила: нельзя не слушаться учителя, мешать другим идти, нарочно задевать предметы, менять предметы местами

Победитель: тот ученик, который ни разу не заденет инвентаря

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3 мин)

Способствовать снятию эмоционального напряжения учащихся


Собрать инвентарь.


2 мин

Учащиеся помогают учителю собрать и убрать инвентарь

Организовать учащихся к завершению урока

Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала.

1 мин

Проверка отсутствия признаков усталости