Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | ОМУ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин) | Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке | 1.Построение 2. Приветствие, сообщение задач урока | 1 мин | Построение на боковой линии. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна, сегодня мы с вами будем разучивать технику ползанья по гимнастической скамейке на животе». Проверка спортивной обуви и одежды. Команды – «Равняйсь, смирно!». «-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!». |
Активизировать ССС | Ходьба, руки на пояс | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая |
Повышать эластичность подошвенных мышц стопы | Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок |
Повышать эластичность икроножной мышцы | Ходьба на пятках, руки на пояс | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку |
Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра | Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс | 1 круг каждым боком | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем точно в сторону |
Повышать подвижность тазобедренного сустава | Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся коленом ладони одноимённой руки |
Повышать подвижность коленного сустава | Ходьба с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах |
Активизировать ДС | Лёгкий бег | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая |
Восстановить дыхание | Ходьба 1-2 руки в стороны – вдох 3-4 – руки вниз – выдох | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий |
Организовать учащихся к проведению ОРУ | Построение из шеренги на боковой лини «в обруч» в полукруг в центре зала | 1 мин | «Каждый по очереди берёт себе по обручу и встаёт туда, куда я укажу» Учитель самостоятельно расставляет учащихся «Только после того, как один встанет, другой может идти за обручем» Учитель раздаёт каждому учащемуся по 2 подушечки с песком |
ОРУ |
Подготовить организм к выполнению ОРУ | И.П – стойка ноги врозь, мяч вниз 1- встать на носки, мяч вверх 2- И.п. | 4 раза | Спина прямая, смотреть прямо, , мяч точно вверх, упражнение выполняем под счёт, мяч на пол не бросать |
Повышать подвижность тазобедренного сустава | И.П – стойка ноги врозь, мяч вниз 1 – полуприсед, мяч вперед 2 — И.п. | 4 раза | Спина прямая, колени оторваны от пола, упражнение выполняем под счёт, мяч на пол не бросать |
Повышать эластичность боковых мышц туловища | И.П – стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1 – поворот туловища влево 2 – поворот туловища вправо 3- И.п. | 4 раза | Спина прямая, поворот точно в сторону, упражнение выполняем под счёт, мяч на пол не бросать |
Повышать подвижность плечевого сустава | И.П – стойка ноги врозь, мяч вниз 1 – мяч вверх 2 – мяч влево 3- мяч вправо 4- И.п. | 4 раза | Спина прямая, руки прямо, упражнение выполняем под счёт, мяч на пол не бросать |
Повышать эластичность трапецевидной мышцы | И.П – стойка ноги врозь, мяч вниз 1 – мяч за голову 2 – И.п. | 4 раза | Спина прямая, руки прямо, мяч на пол не бросать, упражнение выполняем под счёт После выполнения упражнения, учащиеся относят на место обручи, волейбольные мячи, остаётся один мяч Учитель ставит гимнастическую скамейку в центр зала |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22 мин) | Совершенствовать технику ходьбы по гимнастической скамейке посредством выполнения ходьбы с удержанием волейбольного мяча в руках в разных положениях. Развивать чувство равновесия, координацию движений | И.П – стоя у гимнастической скамейки, мяч вперёд Ходьба по гимнастической скамейке, мяч вперёд перед собой И.П – стоя у гимнастической скамейки, мяч над головой Ходьба по гимнастической скамейке, мяч над головой И.П – стоя у гимнастической скамейки, руки в стороны, мяч в правой руке Ходьба по гимнастической скамейке, мяч в правой руке Второй раз ходьба выполняется с мячом в левой руке И.П – стоя правым боком к скамейке, мяч перед грудью Ходьба по скамейке правым боком, удержание мяча перед грудью И.П – стоя левым боком к скамейке, мяч перед грудью Ходьба по скамейке левым боком, удержание мяча перед грудью | 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза | Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения. Все упражнения выполняются с поддержкой учителя Спина прямая, мяч точно перед собой, руки в локтях не сгибать. Не торопимся при выполнении. Смотрим вперёд перед собой. После выполнения упражнения сшагиваем с гимнастической скамейки и садимся на скамейку. Не спрыгиваем! Спина прямая, мяч точно над головой, руки в локтях не сгибать. Не торопимся при выполнении. Смотрим вперёд перед собой. После выполнения упражнения сшагиваем с гимнастической скамейки и садимся на скамейку. Не спрыгиваем! Спина прямая, руки точно в стороны, в локтях не сгибать. Мяч держим в правой руке. Не торопимся при выполнении. Смотрим вперёд перед собой. После выполнения упражнения сшагиваем с гимнастической скамейки и садимся на скамейку. Не спрыгиваем! Спина прямая, идём точно правым боком. Мяч перед грудью. Не торопимся при выполнении. Смотрим вперёд перед собой. После выполнения упражнения сшагиваем с гимнастической скамейки и садимся на скамейку. Не спрыгиваем! Спина прямая, идём точно левым боком. Мяч перед грудью. Не торопимся при выполнении. Смотрим вперёд перед собой. После выполнения упражнения сшагиваем с гимнастической скамейки и садимся на скамейку. Не спрыгиваем! После выполнения каждого упражнения учащийся садится на скамейку. Упражнения выполняются по очереди После выполнения упражнения учитель убирает волейбольный мяч и кладёт на скамейку одну подушечку с песком – на центр скамейки |
Совершенствовать технику ходьбы по гимнастической скамейке посредством перешагивания препятствий. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве | И.П – стоя у гимнастической скамейки, руки на пояс. Ходьба с перешагиванием одной подушечки с песком И.П – стоя у гимнастической скамейки, руки на пояс. Ходьба с перешагиванием двух подушечек с песком И.П – стоя у гимнастической скамейки, руки на пояс. Ходьба с перешагиванием двух подушечек с песком | 2 раза 2 раза 2 раза | Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения. Все упражнения выполняются с поддержкой учителя Спина прямая, руки точно на пояс. При перешанивании спина прямая. После выполнения упражнения сшагиваем с гимнастической скамейки и садимся на скамейку. Не спрыгиваем! Спина прямая, руки точно на пояс. При перешанивании спина прямая. После выполнения упражнения сшагиваем с гимнастической скамейки и садимся на скамейку. Не спрыгиваем! Спина прямая, руки точно на пояс. При перешанивании спина прямая. После выполнения упражнения сшагиваем с гимнастической скамейки и садимся на скамейку. Не спрыгиваем! После выполнения упражнения учитель собирает подушечки с песком. Ставит на одном конце скамейки ассистента с коробкой пластмассовых шариков, а с другой – корзину |
Совершенствовать технику ходьбы по гимнастической скамейке посредством сочетания ходьбы и выполнением двигательного действия. Развивать меткость | И.П – стоя у гимнастической скамейки Учащийся должен перенести 3 шарика из коробки, которую держит ассистент в корзину на противоположной стороне скамейки | 1 раз | Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения. Упражнение выполняется с поддержкой учителя За один подход берём 1 шарик. Не торопимся. Стараемся попасть в корзину не наклоняя туловища. После выполнения упражнения сшагиваем с гимнастической скамейки и садимся на скамейку. Не спрыгиваем! После выполнения упражнения ассистент кладёт коробку с шариками на место. Учитель высыпает шарики из корзины в коробку и кладёт корзину на место |
Создать смысловое представление о технике подтягивания на гимнастической скамейке на животе | Учитель демонстрирует технику подтягивания на гимнастической скамейке на животе | 1 мин | Демонстрация выполняется из положения «стоя у гимнастической скамейки» |
Создать двигательное представление о технике подтягивания на гимнастической скамейке на животе | И.П. – стоя у гимнастической скамейки 1- захват гимнастической скамейки по бокам 2 – 3 – проползание на животе 4 - захват гимнастической скамейки по бокам | 2 раза | Выполнение упражнения учащимися с поддержкой учителя. При захвате гимнастической скамейки 4 пальца захватывают скамейку снизу, большой палец находится сверху гимнастический скамейки. При подтягивании локти направлены в сторону и не ложатся на скамейку. Заканчиваем подтягивание, когда кисти оказываются на уровне груди Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения салится на скамейку |
Развивать силу мышц плечевого пояса | И.П. – стоя у гимнастической скамейки 1 – захват скамейки правой рукой 2 – подтягивание туловища только при помощи правой руки 3 - захват скамейки левой рукой 4 – подтягивание туловища только при помощи левой руки | 2 раза | Темп выполнения упражнения медленный Выполнение упражнения учащимися с поддержкой учителя. При захвате гимнастической скамейки 4 пальца захватывают скамейку снизу, большой палец находится сверху гимнастический скамейки. При подтягивании локти направлены в сторону и не ложатся на скамейку. Заканчиваем подтягивание, когда кисти оказываются на уровне груди Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения салится на скамейку |
Совершенствовать технику подтягивания на гимнастической скамейке на животе посредством выполнения подтягивания на животе на время | И.П. – стоя у гимнастической скамейки 1- захват гимнастической скамейки по бокам 2 – 3 – проползание на животе 4 - захват гимнастической скамейки по бокам | 1 раз | Темп выполнения упражнения быстрый Выполнение упражнения учащимися с поддержкой учителя. При захвате гимнастической скамейки 4 пальца захватывают скамейку снизу, большой палец находится сверху гимнастический скамейки. При подтягивании локти направлены в сторону и не ложатся на скамейку. Заканчиваем подтягивание, когда кисти оказываются на уровне груди Каждый учащийся выполняет упражнение на время. В конце учитель озвучивает лучший результат Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения салится на скамейку После выполнения упражнения учитель ставит 2 гимнастические скамейки параллельно друг другу, на концах скамеек ставит корзины. На одной из сторон в корзины кладёт равное количество подушечек с песком |
Совершенствовать технику подтягивания на гимнастической скамейке на животе посредством выполнения подтягивания на животе посредством игры | Игра: «Кто быстрее?» Цель: как можно быстрее перенести подушечки с песком от одного конца скамейки до другого, посредством подтягивания на животе Победитель: тот, кто перенесёт свои подушечки первее всех | 1 раз | Правила: нельзя брать несколько подушечек сразу. После того, как перенесли подушечку, встаём, и бежим до начала скамейки с внешней стороны Победитель: тот, кто перенесёт свои подушечки первее всех |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3 мин) | Способствовать снятию эмоционального напряжения учащихся | Собрать инвентарь. | 2 мин | Учащиеся помогают учителю собрать и убрать инвентарь |
Организовать учащихся к завершению урока | Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала. | 1 мин | Проверка отсутствия признаков усталости |