СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре, 7 класс, «Умножение разности двух выражений на их сумму».

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить формулу умножения разности двух выражений на их сумму; уметь выводить формулу (a − b)(a + b) = a2 – b2, уметь распознавать ее в различных ситуациях; сформировать умение применять формулу при решении задач.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре, 7 класс, «Умножение разности двух выражений на их сумму».»

Конспект урока по алгебре в 7 классе


Тема урока: «Умножение разности двух выражений на их сумму».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Учебник: Алгебра 7 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Учитель: Лобасова Анастасия Алексеевна .

Цель: изучить формулу умножения разности двух выражений на их сумму; уметь выводить формулу (a − b)(a + b) = a2 – b2, уметь распознавать ее в различных ситуациях; сформировать умение применять формулу при решении задач.

Ученик должен знать:

- формулу умножения разности двух выражений на их сумму.

Ученик должен уметь:

- выводить формулу (a − b)(a + b) = a2 – b2.

- распознавать формулу в различных примерах;

- применять формулу.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету.

Предметные: умеют осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей; доказывать и применять при решении.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, умеют отвечать на поставленные вопросы; регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок, осмысливают ошибки и устраняют их; коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.



















Ход урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организацион- ный момент

1 мин

Приветствие учащихся.

Показать готовность к уроку

2.Актуализация опорных знаний учащихся.


10 мин

1. Давайте вспомним, как называлась предыдущая тема? С какими формулами мы познакомились?




2. Сформулируйте правила вычисления квадрата суммы и квадрата разности.





3. Преобразовать при помощи формул следующие выражения (записано на доске):

а) (х2+6)2= х4+12х2+36

б) (х23)2= х42у36

в) (-5а-6х)2= 25а2-60ах+36х2

г) х4-6х2у+9у2= (х2-3у)2

д) 16х2+8ху+у2=(4х+у)2

е) 25х2-15ху+9у2


4. Ответьте на следующие вопросы:

- Представьте следующие выражения в виде 2*□*□ : 15х, 4ху, 16ху2, 3у, ху, -6х, -12ху.

- Какие из следующих выражений можно представить в виде квадрата: 16х, 9у2, ху, х2у2, 25, 4ху2, 2у2.

Отвечают на вопросы.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.


Квадрат суммы (разности) двух выражений равен квадрату первого выражения плюс (минус) удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.


Диктуют ответы. В задании е) находят ошибку, исправляют ее.








Отвечают на вопросы.

3.Изучение нового материала

15 мин

Тема урока – Умножение разности двух выражений на их сумму

5. Открываем тетради, пишем число, тему урока: «Умножение разности двух выражений на их сумму»

-Какая возникает учебная задача?


Предлагаю решить примеры 1) 79*81, 2) 42*38, 3) 10 * 9 . Достаточно сложно перемножить, не так ли? В конце урока я покажу вам как эти примеры вычислить быстро.

Тогда упростим следующие выражения:

(c-d)(c+d) = c2+cd-cd-d2 = c2-d2.

(y+x)(y-x) = yx-y2+x2-xy = x2-y2.


Какую закономерность вы заметили при решении этих выражений?

Что у них общего и что различного?

Какой вывод можно сделать?

Имеет ли смысл выполнять подробную запись решения подобных заданий?

Как вы думаете, важен ли порядок множителей в произведении? Почему?


Попробуйте самостоятельно записать формулу для выполнения этих заданий в общем виде.


7. Какие из нижеперечисленных выражений можно представить в виде разности квадратов?

(х-5)(х+4)

(-3+а)(3+а)

(у+5)(у-(-5))

(х-у)(х+у)

(2х-5) : (2х+5)

(2х-у)(2у+х)

(0,1х+1)(0,1х-1)


8. 1) Умножим разность 10m-4 на их сумму 10m+4.

Воспользовавшись формулой (a-b)(a+b) = a2-b2, получим (10m-4)*( 10m+4) = (10m)2 – 42 = 100m2 – 16.

2) Представим в виде многочлена произведение (4b+1)*(4b-1).

Применив тождество, получим (4b+1)*(4b-1) = (4b)2 – 12 = 16b2 – 1.

3) Представим в виде многочлена произведение (10p3-7q)* (10p3+7q) = (10p3)2-(7q)2 = 100p6 – 49q2.




Получить правило умножения разности двух выражений на их сумму и уметь использовать его при решении различных примеров.







Диктуют как представить в виде многочлена произведения.



Отвечают на вопросы.






(a-b)(a+b) = a2-b2.

(▲-□)*(▲+□) = ▲2- □2.


(-3+а)(3+а)

(х-у)(х+у)

(0,1х+1)(0,1х-1)







Диктуют решение.







4.Решение упражнений

15 мин

№ 854 стр.163 в тетрадях и на доске.

Выполните умножение многочленов:

А) (x-y)(x+y)=x2-y2

Б) (p+q)(p-q)=p2-q2

В) (p-5)(p+5)=p2-52=p2-25

Г) (x+3)(x-3)=x2-32=x2-9

Д) (2x-1)(2x+1)=(2x)2-12=4x2-1

Е) (7+3y)(3y-7)=(3y)2-72=9y2-49

Ж) (n-3m)(3m-n)=n2-(3m)2=n2-9m2

З) (2a-3b)(3b+2a)=(2a)2-(3b)2=4a2-9y2

И) (8c+9d)(9d-8c)=(9d)2-(8c)2=91d2-64c2

После выполнения умножения многочленов вернемся к нашим примерам 1) 79*81, 2) 42*38, 3) 10 * 9 .

Как вы думаете, каким образом мы можем представить данные выражения?



Теперь представим данные произведения в виде многочлена.

(80-1)*(80+1)= 802-12=6400-1=6399

(40+2)*(40-2)= 402-22=1600-4= 1596

(10 )* (10 ) = 102 – ( )2 = 100-















79*81 как (80-1)*(80+1)

42*38 как (40+2)*(40-2)

10 * 9 как (10 )* (10 )

5. Самосто-ятельная работа

2 мин

(a+b)2=





a2-2ab+b2=





(a-b)(a+b)=



6.Итог урока

1 мин

- Какую цель мы поставили в начале урока?


-Мы достигли цели?


-Какие знания, полученные ранее, нам позволили «открыть» новое знание?


-Проанализируйте результат своей работы.

Отвечают на вопросы.

7.Домашнее задание

1 мин










П.34, №855, 857, 861 (б, г, е), 878, задание на листочке (вычислить, примеры на 1 листке, переписать соответствующие буквы в бланк на 2 лист, дома найти значение слова, которое получили в бланке).

А

Е

М

Т

С

К

О

И












Записывают в дневниках домашнее задание




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!