СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре и началам анализа "Производные показательной, логарифмической и степенной функций"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок-обобщение

Цель урока: повторение, обобщение, закрепление знаний и подготовка к контрольной работе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре и началам анализа "Производные показательной, логарифмической и степенной функций"»

Тема: "Производные и первообразные показательной, логарифмической и

степенной функций"

Тип урока: урок-обобщение

Цель урока: повторение, обобщение, закрепление знаний и подготовка к контрольной работе.

ХОД УРОКА


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


- Здравствуйте ребята и гости, я рада встрече с вами. “УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И В УМЕНИИ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ” эти слова Аристотеля станут Эпиграфом к уроку. Наш урок - обобщающий по теме “Производные и первообразные показательной, логарифмической и степенной функций”. На этом уроке мы повторим, обобщим, закрепим знания по этой теме и подготовимся к контрольной работе. На партах у каждого оценочный лист, в который вы будете заносить полученные вами балы, за каждый правильный ответ - 1 балл.


  1. УСТНАЯ РАБОТА


1 .Повторяя определения функций, проведем их классификацию. На доске карточки с формулами функций, их надо правильно расположить в таблице.

По мере ответов на вопросы заполняется таблица.

  1. Определение показательной функции;

  2. Определение логарифмической функции;

  3. Определение степенной функции;

  4. Понятие экспоненты, чему она равна;

  5. Определение натурального логарифма;

  6. Производная и первообразная показательной функции;

  7. Производная логарифмической функции;

  8. Первообразная логарифмической функции;

  9. Производная и первообразная степенной функции.









D(f)

E(f)

Возраст

ает

Убывает

f’(x)

F(x)

Показательная

y= ax

R

(0;+∞)

При а 1

При

0а 1

ах lna


Логариф

мическая

У = logax

(0;+∞)

R

При а 1

При

0а 1

lnx

или

ln(-x)

у = lnx

Степенна

я

n-четное

натураль

ное

число

n0

R

[0;+∞)

[0;+∞)

(-∞;0]

nxn-1

+C

n

R, х≠0

(0;+∞)

(-∞;0)

(0;+∞)

n-

нечетное натуральноу число

n0

R

R

(-∞;+∞)

-

n

R,x≠0

(-∞;0)U(0;+∞)

-

(-∞;0);(0;+∞)

Экспонента

у = ех


R

(0;+∞)

R

-

ex

ex


  1. ПРОВЕРКА ДОМАШЕНГО ЗАДАНИЯ


Проверочная работа со страховкой, подпишите листы ответов, которые затем сдаются. Сколько заданий выполнено правильно, столько баллов ставите в свой оценочный лист.

  1. Найти производную функции у = х + ех Ответ: у' = 1 + ех

  2. Найти первообразную функции у = х + Ответ:F(x) = + + С

  3. Найти производную функции у = 6х2 Ответ: у' = 12x

  4. Найти производную функции у = 5x Ответ: y=5

  5. Найти первообразную функции у = е6х+5 Ответ: F(x) = е6х+5 + С


  1. ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ


Навыки нахождения производных понадобятся вам при выполнении заданий ЕГЭ, в частности задание В14, поэтому повторяем технологию их выполнения.

  1. Найдите производную функции.

у=(-2х+3)8 Ответ: y’ = -16(-2х + 3)7

у = еx - 2х Ответ: у' = ех -2

y = log0,5(3-2x) Ответ: y’=-


  1. Найдите общий вид первообразных для функции.

у = + Ответ: F(x) = + ln|x| + С

у = Ответ: F(x) =+ С

у = Ответ: F(x) = ln|x + 2| + С


  1. Среди графиков функций укажите график четной функции

рис.1 рис.2 рис.З рис.4











  1. СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП УРОКА “ЭТО ИНТЕРЕСНО”


Я приготовила презентацию “Логарифмическая спираль в природе”, посмотрев ее, сможете составить свою на одну из предложенных тем для расширения знаний по теме “Логарифмы”.

Логарифмическая спираль - единственный тип спирали, не меняющей своей формы при увеличении размеров. Это свойство объясняет, почему логарифмическая спираль так часто встречается в природе.

Живые существа обычно растут, сохраняя общее очертание своей формы. При этом они растут чаще всего во всех направлениях - взрослое существо и выше и толще детёныша. Но раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении. Чтобы не слишком вытягиваться в длину, им приходиться скручиваться, причём каждый следующий виток подобен предыдущему.


  1. ТЕСТ

Теперь каждый проверит свои знания и готовность к контрольной работе выполнив тест. Время на выполнение теста ограничено - 3-4 минуты. Оцениваем выполнение - за каждый правильный ответ - 1 балл.


Вариант1 Вариант2

  1. Укажите номер рисунка 1. Укажите номер рисунка



четной функции. нечетной функции

  1. Найдите производную функции


у = х6 4sinx

  1. у' =5 + 4 cos х

  2. у = - 4 cos х

  3. у' = 6х5 - 4cosx

  4. у' = х5 - 4 cos х



У = (4 - Зх)5

  1. у' = 20(4 - Зх)4

  2. у' = -15(4-Зх)4

3)у' = 5(4- Зх)4

4)у' = -5(4 -Зх)4


3 .Найдите первообразную функции


  1. +C

  2. +C


  1. +C

  2. +C

  3. +C

Ответы: Вариант 1 Вариант 2

1.1 1.4

  1. 3 2. 2

  2. 1 3.2


Подсчитайте теперь общее количество баллов, заработанных на уроке. {Во время подсчета хожу по рядам и озвучиваю оценки, 3 не называю - остальные по баллам видят, что не совсем готовы к к/р.)


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


Давайте подведем итог урока: что он нам дал? (учащиеся говорят сами о том, что повторили формулы, практиковались в нахождении производных и первообразных).


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Практическое задание:

Упражнения 10(2,3) стр.263, 11(2,3) стр.264

Творческое задание:

Создание презентации по темам: «История появления логарифмов», «Логарифмическая линейка – что это?»


См. приложение 1.

См. приложение 2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!