СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре на тему "Квадрат суммы и разности двух выражений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре на тему "Квадрат суммы и разности двух выражений"»


Возведение в квадрат суммы и разности
двух выражений

Цели: продолжить формирование умения возводить в квадрат двучлен; преобразовывать выражения, используя соответствующие формулы; проверить уровень усвоения материала.

Планируемые результаты: познакомятся с основными формулами сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности двух выражений; научатся применять данные формулы при решении упражнений.

Ход урока

I. Устная работа.

Выполните возведение в квадрат.

а) (c + d)2; б) (x + 1)2; в) (a – 2)2; г) (y – 5)2.

II. Формирование умений и навыков.

Сначала необходимо разобрать, как возводить в квадрат выражения вида –a + b и –ab. Затем перейти к упрощению выражений с использованием формул квадрата суммы и разности. В соответствии с этим задания делятся на две группы.

Сначала предложить учащимся преобразовать выражения (–x + 3)2
и (–y + 7)2. Согласно известным формулам преобразования будут выглядеть следующим образом:

(–x + 3)2 = (–x)2 + 2 ∙ (–x) ∙ 3 + 32 = x2 – 6x + 9;

(–y + 7)2 = (–y)2 + 2 ∙ (–y) ∙ 7 + 72 = y2 – 14y + 49.

Учащиеся должны осознать, что в таком виде возведение в квадрат проводить неудобно, лучше поменять местами выражения:

(3 – x)2 = 32 – 2 ∙ 3 ∙ x + x2 = 9 – 6x + x2;

(7 – y)2 = 72 – 2 ∙ 7 ∙ y + y2 = 49 – 14x + y2.

Затем следует выполнить № 807. После этого сделать соответствующие выводы:

(–a + b)2 = (ba)2;

(ab)2 = (ba)2;

(–ab)2 = (a + b)2.

Нужно объяснить учащимся, что применение этих равенств упрощает возведение в квадрат двучлена и пригодится им при дальнейших преобразованиях выражений.

Выполнить задание в тетрадях.

1-я группа

1. № 805


2-я группа

1. № 815.


III. Проверочная работа.

Вариант 1

1. Преобразуйте в многочлен.

а) (у + 4)2; б) (2х – 3у)2; в) (–3а + 5)2.

2. Упростите выражение.

а) (8а b)2 – 64а2; б) а (4 – а) + (4 – а)2.



Вариант 2

1. Преобразуйте в многочлен.

а) (х – 6)2; б) (7т + 3п)2; в) (–2у + 3)2.

2. Упростите выражение.

а) 81х2 – (9х + 2у)2; б) х (х – 7) + (х + 3)2.

IV. Итоги урока.

– Как возвести в квадрат сумму (разность) двух выражений?

– Как возвести в квадрат выражения вида –а + b и –аb?

Домашнее задание: № 808




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!