СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по английскому языку "Россия-моя Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по английскому языку "Россия-моя Родина"»

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ КОНСПЕКТА

ФИО разработчика

Баймуратова Ольга Васильевна

Место работы

МБОУ «Матвеевская СОШ»

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс:

6

Тема урока:

Russia - my homeland! Россия – моя Родина!

Уровень изучения:

базовый

Тип урока:

комбинированный урок


Цель:

формировать коммуникативные навыки на основе лексики по теме “ Россия – моя Родина!»

Планируемые результаты:

Личностные:

Воспитание познавательного интереса путём изучения познавательной информации о нашей Родине;

Воспитание чувства любви, восхищения и уважения к своей стране.

Развитие патриотических качеств личности школьника.

Оценка своей учебной деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

Формирование уважительного отношения друг к другу, иному мнению, мировоззрению, иной культуре, языку;

Формирование мотивации изучения иностранных языков.

 

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать тему урока;

  • В диалоге с учителем определять степень успешности своей работы;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудио текст, видео);

  • Строить предложения в устной и письменной форме;

  • Воспринимать познавательные тексты, выделять существенную информацию.

Коммуникативные УУД:

  • Оформлять мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;

  • Слушать и слышать другого, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • Задавать вопросы.

  • Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Предметные

  • Воспринимать на слух текст;

  • Развивать речевую, языковую, социокультурную, страноведческую, коммуникативную, компенсаторную компетенции;

  • Уметь использовать изученный материал в заданных ситуациях;

Формировать навыки (произносительные, лексические), развивать умения в говорении (монологической, диалогической речи), чтении, аудировании, письме.

Ключевые слова: Homeland – Родина,

Межпредметные связи: география, история

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование: конспект урока, ноутбук, видеоролик, презентация, проектор, лексика на листочках, раздаточный материал для заданий по чтению, карточки с вариантами ответов

Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие (постоянная смена деятельности), учебный диалог, информационно-коммуникативные, обучение в сотрудничестве.

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Подготовить учащихся к работе на занятии и настроить на эффективную работу на уроке.

- Good morning, boys and girls!

- I am glad to see you. Are you ready to speak English?

- Who is on duty today?

- Pupil: I am on duty today.

- What date is it today?

- Pupil: Today is the 13th of December.

- What day of the week is it today?

- Pupil: Today is Friday.

-What weather is it today?

- Pupil: The weather is … today.

- Well! Thank you. It is time to start our lesson. 

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Актуализация ранее изученного лексического материала на основе видеоролика

  • Let’s watch the video presentation.

Подведение к теме урока

  • What is the largest country in the world?

  • Pupil: Russia

  • What country is situated in Europe and Asia?

  • Pupil: Russia

  • What country do we live in?

  • Pupil: Russia

  • What is Russia for us?

  • Pupil: Homeland

  • How do you think what is the theme of the lesson?

  • Pupil: Russia, My Homeland!

 Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

- Today at the lesson we are going to learn some historical facts about Russia, discovery the amazing places of our homeland. In addition, we are going to practice reading, translation and our speech.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Развитие навыков диалогической речи

  • We have watched video presentation and let’s remember some information about our homeland.

  • Now answer my question, please. What is the capital of Russia?

  • Pupil: The capital of Russia is Moscow.

  • What is the official name of our country?

  • Pupil: The Russian Federation

  • Who is the president of the Russian Federation now?

  • Pupil: Putin Vladimir Vladimirovich

  • What is population of Russia?

  • Pupil: The population of Russia is 146 million

  • How many countries border with Russia?

  • Pupil: 16 countries border with Russia.

  • How many seas wash our country?

  • Pupil: 12 seas wash our country.

  • How many time zones are there in our country?

  • Pupil: there are 9 time zones in our country.

  • How many nationalities are there in our country?

  • Pupil: There are 200 nationalities in our country

  • What nationalities live in our country?

  • Pupils: Russian, Tatars, Bashkirs, Chuvash, Chechens, Armenians, Kazakhs, Mordovians…

  • What % men live in our country?

  • Pupils: 42% men live in our country?

  • And women?

  • 58%

  • What holiday in our country did we celebrate yesterday?

  • Pupil: Constitution day

  • We are going to read and translate the text about Constitution day. But first we have to fill the gaps

Введение нового лексического материла.

Vocabulary

  • Look at the black board and reaped the words:

    1. main – главный

    2. glorious – славный, прославленный

    3. strength – сила

    4. independence – независимость

    5. adopt – утверждать

    6. public holiday – государственный праздник

    7. rights – права

    8. freedom – свобода

    9. integrity – целостность

    10. ancestors - предки

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

  • Работа с текстом

  • Task 1: - Fill the gaps.

Constitution Day of the Russian Federation is the main state holiday of our country. The Constitution of the Russian Federation is the Basic Law of a state with a glorious past and a great future. It symbolizes the strength and independence of our country.
The Constitution of the Russian Federation was adopted on December 12, 1993, which is why this date has become a public holiday. This document guarantees the rights and freedoms of Russian citizens, the independence and integrity of the country, the preservation of the heritage of our ancestors.


День Конституции Российской Федерации - главный государственный праздник нашей страны. Конституция Российской Федерации - основной закон государства со славным прошлым и великим будущим. Она символизирует силу и независимость нашей страны. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года, именно поэтому эта дата стала государственным праздником. Этот документ гарантирует права и свободы граждан России, независимость и целостность страны, сохранение наследия наших предков.


Task 2: - What is our homeland? How can we describe it? Find the words in the text.

Pupil: great, strong and independence


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Воспитание чувства любви, восхищения и уважения к своей стране методом демонстрации удивительных и красивых мест нашей Родины

- Let’s play. I am going to show you some wonderful places our homeland. You have to give me names of places where they are situated.

1. The Red Square – Moscow

2. Lake Baikal – Eastern Siberia

3. Kremlin – Moscow

4. The Motherland – Volgograd

5. Kul Sharif – Kazan

6. Peterhof – Saint Petersburg

7. Raspberry lake – Altai Territory

8. Carnalline cave – Sverdlovsk region

9. Zoo Fairy Tale – Yalta

10. Krasnaya Polyana – Sochi

11. Swallow’s nest – Crimea


  • What is our country?

  • Pupils: interesting, wonderful, beautiful…


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

- Let’s make Cinquain

Приём для формирования функционально грамотности «Синквейн» Cinquain

Синквейн простыми словами — это небольшое стихотворение с определённой структурой, состоящее из пяти строк и не имеющее рифмы1

Простыми словами, это концентрация знаний, ассоциаций, чувств, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет. 2

Структура синквейна:

  1. Первая строка: одно слово — понятие или тема (существительное). 3

  2. Вторая строка: два слова — описание этого понятия (прилагательные). 3

  3. Третья строка: три слова — действия (глаголы).3

  4. Четвёртая строка: фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм). 3

  5. Пятая строка: одно слово — синоним, который повторяет суть темы. 3

    1. Russia

    2. Wonderful, amazing

    3. Help, care, protect

    4. I proud my country

    5. Homeland

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Подведение итогов урока, выставление оценок.

- Our lesson is coming to the end and I want to know your feelings and emotions.  

- Have you liked the lesson?

- What was new for you?

Этап 5.2. Домашнее задание

 Формировать навыки письма.

“Open your diary, please, and write down your home task.

Написать e-mail по теме Russia - my homeland!