Дәрес этаптары | Уҡытыусы эшмәкәрлеге | | |
Ойоштороу мәле |
| 1.Һаумыһығыҙ! Хәйерле иртә! -Һеҙҙе күреүемә бик шатмын.Башҡорт теле дәресен башлайбыҙмы. Матур уртылығыс. 2.Артикуляцион күнегеү. | -Здравствуйте ! Доброе утро! Начинается урок башкимрского языка. Меня зовут Олеся Владимировна.Я сегодня проведу у вас урок башкирского языка. Садитесь. 2.Артикулляционная гимнастика. Все посмотрим на доску.Сначала я прочитаю.Послушайте. -Теперь прочитаем хором. - Кто хочет прочитать? | Слайд 2 |
ll.Уңыш ситуацияһын ойоштороу |
| -Таҡтаға ҡарайыҡ. -Нимә күрәбеҙ? -Класс ниндәй? -Ҙур мы? -Бәләкәй мы? -Ниндәй һорауыға ? -Дөрөҫ. -Класта нимәләр бар? -Таҡта,аҡбур,тәҙрә,ишек, өҫтөл. - Нимә күрәбеҙ? -Аҡбур. Аҡбур ниндәй? -Таҡта ниндәй? -Был класта кем уҡый? -Был класта кемдеке? -Һеҙҙең. - -Беҙҙең дәрес ниндәй теманы аңлата? -Слова,отвечающие на вопрос Какой?Чей? -Афарин! | -Посмотрим на доску.Что мы видим? +Класс -Что мы можем о нем сказать? -Как можем описать его? + Большой +Светлый + Красивый -Какой вопорс мы задаем к этим словам? Правильно, какой? -А какие предметы есть в классе? +Доска -Как мы можем ее описать? -Что мы видим на доске? + Мел -Мел какой? ... -А в этом классе кто учится? - Как мы можем о нем сказать? +Наш -На какой вопрос отвечает слово наш? Чей? -Правильно -Как вы думаете, какая тема нашего урока? + Слова ,отвечающие на вопрос +Какой?Чей? Молодцы! | Слайд3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 12 |
III.Яңы материалды өйренеү.Уҡыу мәсьәләһен сисеү. |
| 1. - Китаптарды аҫыйыҡ. -Табайыҡ А хәрефле күнегеү. - Мин уҡыйым,һеҙ тыңлайһығыҙ. - Хәҙер бер-бер артлы уҡыйып алайыҡ. 2.-Икенсе күнегеүҙе табайыҡ. -Беренсе һүрәттә нимә күрәбеҙ? -Дәреслек ниндәй? -Яңы,ҡыҙғылт һары -Икесе һүрәттә нимә күрәбеҙ? Дәфтәр ниндәй? -Пенал ниндәй? -Һары, минеҡе -Карта ниндәй? -Йәшел,Беҙҙең -Афарин! | 1 .А сейчас откроем учебники на стр. 42. И найдем упражнение под буковкой А -Я прочитаю ,а вы внимательно слушайте.( перевод) А теперь будем читать по цепочке. 2.Найдем 2 упражнение. Познакомимся с новыми словами. Придумаем совосочетания . -Что мы видим на первой картине? Учебник Учебник какой? +Новый -На второй картинке? +Тетрадь -Тетрадь какая? +Оранжевая,моя. -Дальше что нарисовано? +Карандаш -Карандаш какой? +Зеленый,острый +Ластик -Ластик какой? +Белый -Пенал какой? +Желтый, твой. -Карта какая? +Зеленая,наша -Молодцы! | |
IV.Ял минутка. |
| -А хәҙер ял итеп алайыҡ. -Басабыҙ. -Мин күрһәтем,һеҙ ҡарайһығыҙ. -Минең менән бергә ҡотлайбыҙ. -Үҙҙеғеҙ генә ҡабатлағыҙ. -Афарин,рәхмәт,балалар.ултырғыс | -Сейчас немножко отдохнем. Все встали,вышли изза парт.Сначала смотрим,я показываю. -Теперь повторяем за мной. -Молодцы! Садитесь на свои места. | Слайд 13 |
| | V.Белемде нығытыу. | |
| -Хәҙер Дәфтәрләрҙе аҫығыҙ.Числоны яҙығыҙ. -Таҡтаға ҡарағыҙ.4-се күнеге яҙа башлайыҡ. -Кем условийға укый? -Беренсе һөйләмгә ниндәй һүҙ килешә? -Дөрөс. -Икенсе... Афарин! 2.Хәҙер мин һеҙгә карточкалар таратам.- | 1.- Сейчас откроем тетради ,запишем число.Сегодня какое число? -...Пишем,4 упражнение. Кто прочитает условие.Ниже даны слова –помошники.Прочитаем. -Какое слово подставим в первом предложении? -Правильно. -Во втором? -... Сели красиво ,пишем красиво. -Молодцы? 2. Работа в группе Сейчас я раздам карточки с заданием.Нужно соединить картинки с подходящими словами. -Закончили? -Прочитаем,что получилось -Верно.Молодцы! | |
| | Рефлексив анализ. | |
| -Балалар, бөгөн дәрестә нимә һүҙ алып барҙыҡ? -Ниндәй һүҙҙәр Ниндәй һорауға яуап бирә? Ниндәй һүҙҙәр Кемдеке? Һорауға яуап бирә? -Афарин! | -Ребята,о чем мы сегодня говорили( -С какими вопросами познакомились? -Какие слова отвесают на вопрос какой? -Какие слова отвечают на вопрос Чей? -У вас у всех на партах лежат смайлики. -Выберите подходящий смайлик. -Молодцы! | Слайд 14 |
| | Өйгә эш. | |
| | -Дома.Стр.43,упр.5, Стр.45,упр.4 До свидания ! Всем большое спасибо. | Слайд 15, Слайд16 |