СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по башкирскому языку на тему"Класс ниндәй? Ниндәй?Кемдеке? һорауына яуап биргән"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по башкирскому языку на тему"Класс ниндәй? Ниндәй?Кемдеке? һорауына яуап биргән"»

Тема: Класс ниндәй? Ниндәй? Кемдеке?

Һорауына яуап биргән һүҙҙәр.

Маҡсат: башҡорт өндәрен ,һүҙҙәрен һәм типик фразаларҙы үҙләштереү,уларҙы телмәрҙә дөрөҫ ҡулланыға өйрәтеү,уҡыусыларҙың фонематик ишетеү һәләтен үҫтереү,

Йыһазлау: “Башҡорт теле” дәреслеге ,интерактив таҡта,презентация,класс,укаска,мел,парта һүрәттәр,эш картаһы,карточкала эштәр, дәфтәр,туҡталыштар.

Дәрес барышы:

Дәрес

этаптары

Уҡытыусы эшмәкәрлеге



Ойоштороу мәле


1.Һаумыһығыҙ! Хәйерле иртә!

-Һеҙҙе күреүемә бик шатмын.Башҡорт теле дәресен башлайбыҙмы.


Матур уртылығыс.


2.Артикуляцион күнегеү.

-Здравствуйте ! Доброе утро! Начинается урок башкимрского языка.

Меня зовут Олеся Владимировна.Я сегодня проведу у вас урок башкирского языка.


Садитесь.


2.Артикулляционная гимнастика.

Все посмотрим на доску.Сначала я прочитаю.Послушайте.

-Теперь прочитаем хором.

- Кто хочет прочитать?









Слайд 2

ll.Уңыш ситуацияһын ойоштороу


-Таҡтаға ҡарайыҡ.

-Нимә күрәбеҙ?

-Класс ниндәй?

-Ҙур мы?

-Бәләкәй мы?


-Ниндәй һорауыға ?

-Дөрөҫ.


-Класта нимәләр бар?

-Таҡта,аҡбур,тәҙрә,ишек,

өҫтөл.

- Нимә күрәбеҙ?

-Аҡбур.

Аҡбур ниндәй?

-Таҡта ниндәй?

-Был класта кем уҡый?

-Был класта кемдеке?

-Һеҙҙең.

-



-Беҙҙең дәрес ниндәй теманы аңлата?

-Слова,отвечающие на вопрос Какой?Чей?

-Афарин!

-Посмотрим на доску.Что мы видим?

+Класс

-Что мы можем о нем сказать?

-Как можем описать его?

+ Большой

+Светлый

+ Красивый

-Какой вопорс мы задаем к этим словам?

Правильно, какой?

-А какие предметы есть в классе?

+Доска

-Как мы можем ее описать?

-Что мы видим на доске?

+ Мел

-Мел какой?

...

-А в этом классе кто учится?

- Как мы можем о нем сказать?

+Наш

-На какой вопрос отвечает слово наш?

Чей?

-Правильно

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

+ Слова ,отвечающие на вопрос +Какой?Чей?

Молодцы!


Слайд3




Слайд 4





Слайд 5



Слайд 6








Слайд 12

III.Яңы материалды өйренеү.Уҡыу мәсьәләһен сисеү.


1.

- Китаптарды аҫыйыҡ.

-Табайыҡ А хәрефле күнегеү.

- Мин уҡыйым,һеҙ тыңлайһығыҙ.

- Хәҙер бер-бер артлы уҡыйып алайыҡ.

2.-Икенсе күнегеүҙе табайыҡ.



-Беренсе һүрәттә нимә күрәбеҙ?

-Дәреслек ниндәй?

-Яңы,ҡыҙғылт һары

-Икесе һүрәттә нимә күрәбеҙ?

Дәфтәр ниндәй?

  • ҡыҙғылт һары,

  • Өҫөнсө һүрәттә нимә күрәбеҙ?

  • Кәләм

  • Кәләм ниндәй?

  • Йәшел,үткер


  • Юйғыс ниндәй?

  • Аҡ,

-Пенал ниндәй?

-Һары, минеҡе

-Карта ниндәй?

-Йәшел,Беҙҙең

-Афарин!

1

.А сейчас откроем учебники на стр. 42. И найдем упражнение под буковкой А

-Я прочитаю ,а вы внимательно слушайте.( перевод)

А теперь будем читать по цепочке.



2.Найдем 2 упражнение.

Познакомимся с новыми словами. Придумаем совосочетания .

-Что мы видим на первой картине?

Учебник

Учебник какой?

+Новый

-На второй картинке?

+Тетрадь

-Тетрадь какая?

+Оранжевая,моя.

-Дальше что нарисовано?

+Карандаш

-Карандаш какой?

+Зеленый,острый

+Ластик

-Ластик какой?

+Белый

-Пенал какой?

+Желтый, твой.

-Карта какая?

+Зеленая,наша

-Молодцы!


IV.Ял минутка.


-А хәҙер ял итеп алайыҡ.

-Басабыҙ.

-Мин күрһәтем,һеҙ ҡарайһығыҙ.

-Минең менән бергә ҡотлайбыҙ.

-Үҙҙеғеҙ генә ҡабатлағыҙ.

-Афарин,рәхмәт,балалар.ултырғыс

-Сейчас немножко отдохнем.

Все встали,вышли изза парт.Сначала смотрим,я показываю.

-Теперь повторяем за мной.




-Молодцы! Садитесь на свои места.

Слайд 13



V.Белемде нығытыу.



-Хәҙер Дәфтәрләрҙе аҫығыҙ.Числоны яҙығыҙ.

-Таҡтаға ҡарағыҙ.4-се күнеге яҙа башлайыҡ.

-Кем условийға укый?


-Беренсе һөйләмгә ниндәй һүҙ килешә?

-Дөрөс.

-Икенсе...




Афарин!

2.Хәҙер мин һеҙгә карточкалар таратам.-

1.- Сейчас откроем тетради ,запишем число.Сегодня какое число?

-...Пишем,4 упражнение.


Кто прочитает условие.Ниже даны слова –помошники.Прочитаем.

-Какое слово подставим в первом предложении?

-Правильно.

-Во втором?

-...

Сели красиво ,пишем красиво.

-Молодцы?


2. Работа в группе

Сейчас я раздам карточки с заданием.Нужно соединить картинки с подходящими словами.

-Закончили?

-Прочитаем,что получилось

-Верно.Молодцы!




Рефлексив анализ.



-Балалар, бөгөн дәрестә нимә һүҙ алып барҙыҡ?

-Ниндәй һүҙҙәр Ниндәй һорауға яуап бирә?

Ниндәй һүҙҙәр Кемдеке? Һорауға яуап бирә?

-Афарин!

-Ребята,о чем мы сегодня говорили(

-С какими вопросами познакомились?

-Какие слова отвесают на вопрос какой?

-Какие слова отвечают на вопрос Чей?

-У вас у всех на партах лежат смайлики.

-Выберите подходящий смайлик.

-Молодцы!





Слайд 14



Өйгә эш.




-Дома.Стр.43,упр.5,

Стр.45,упр.4

До свидания ! Всем большое спасибо.

Слайд

15,

Слайд16