СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии 5 класс: "Царство растения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Общие особенности;

2. Строение растительной клетки;

3. Размножение;

4. Систематические группы царства растения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии 5 класс: "Царство растения"»

Конспект урока по биологии 5 класс

Тема: «Царство растения»

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания - тестирование по теме: «Царство грибы».

3. Изучение нового материала 

2 слайд

- назовите царства живой природы?

-какая наука изучает многообразие живых организмов?

- задача систематики.

-основная и наименьшая единица классификации?

- назовите самую крупную единицу классификации.

3 слайд (после загадки)

-Отгадайте загадку и скажите какое царство живой природы мы будем изучать сегодня.

«Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос». (Берёза).

-К какому царству живой природы относят берёзу? (Растения)

4 слайд

-Какая тема нашего урока? Запишите число и тему урока.

-Какую цель поставим перед собой на уроке?

-В природе существует многообразие растений.  Совокупность всех растений называют флорой. (Записать).

-Наука изучающая особенности строения и жизнедеятельности растений называется ботаника от греч. слова «ботане» - растение. (Записать)

-В древнегреческой мифологии Флора-богиня цветов, весны и юности.  Они различаются по продолжительности жизни и внешнему строению (обращается внимание на растения кабинета биологии).

-Скажите, пожалуйста, почему растения, обитающие на Земле, так разнообразны?  Можно их объединить в одно царство с бактериями или выделить в отдельное царство? Можем ли мы сейчас ответить на эти вопросы? (Нет). Но мы можем выдвинуть гипотезу.

5 слайд

Гипотеза. Можно объединить в отдельное царство, так как все растения зеленые.

                  Можно объединить  с бактериями, так как они имеют клеточное строение.

-Растений на Земле более 350 тыс. видов, от одноклеточных (под микроскопом), имеющие самое простое строение, до гигантских деревьев, занимающие огромные площади, имеющие сложное строение. Растения встречаются везде, в океанах и морях, озерах и прудах, пустынях и болотах, в горах и даже во льдах Арктики и Антарктиды.

6 слайд

Самое большое растение – секвойя вечнозеленая (в Калифорнии 110,33 м)

Самое маленькое дерево – бонсай, его высота может быть всего12 мм.

Самый большой цветок раффлезия на о.Суматра (1 м – 13 кг), имеет запах гниющего мяса.

Самый маленький цветок – ряска, имеют в диаметре всего 1 мм.

Самое старое растение – сосна остистая (Невада) 4900 лет.

Самое толстое дерево – баобаб, 15.9 м в диаметре.

Основные признаки царства растения

  • Не способны активно передвигаться

  • Рост в течение всей жизни

9 слайд

  • Автотрофный тип питания – растения способны синтезировать органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза

10 слайд

-Рассмотрим строение растительной клетки и ответим на вопрос что отличает растительную клетку от бактериальной и какие особые органоиды есть в растительной клетки, это и будет 4м признаком характерным для растений.

(Строение клетки).

11 слайд

-Назовите органоиды, которые имеются только в растительной клетки? Сравните бактериальную и растительную клетку.

  • Наличие пластидов, хлоропласты, хлорофилл - придаёт растениям зелёный цвет, участвует в процессе фотосинтеза.

Систематика растений

12 слайд

-Выделяют две большие группы низшие и высшие растения (имеют органы и ткани). (Схема).

-Почему водоросли отнесли к низшим растениям? (Не имеют разделение на органы и ткани).

13 слайд

Вернёмся к нашей гипотезе:

Можно объединить в отдельное царство, так как все растения зеленые.

Можно объединить  с бактериями, так как они имеют клеточное строение.

-Подтвердились наша гипотеза? (Нет) Мы её опровергли.

-Тогда ответьте на вопрос, почему растения отнесли в отдельное царство?

-Почему бактерии и растения не отнесли в одно царство?

- А сейчас мы с вами проведем игру «Культурное и дикорастущее».

- Для начала напомните, какие растения мы называем культурными, а какие

дикорастущими? Ответы детей.

- Растения в жизни человека играют большое значение. Примерно 10-12 тыс. лет. назад, в период зарождения земледелия, появились первые культурные растения. Они специально выращиваются человеком, а растения, произрастающие в природе, независимо от усилий человека называются дикорастущими.

-Итак, условия игры, если я называю культурное растение, то вы хлопаете в ладоши, если дикорастущие, то вы поднимаете руки вверх.

1. Пшеница

2. Подорожник

3. Василёк

4. Вишня

5. Чёрная смородина

6. Белая берёза

7. Малина

8. Дуб монгольский

-Итак, мы познакомились с основными признаками характерными для царства растения, познакомились с систематикой царства растения, сейчас предлагаю выполнить задание в рабочей тетради на странице 40- 84, 85.

Домашнее задание

Параграф, вопросы после параграфа устно.



период зарождения земледелия, появились первые культурные растения. Они специально

выращиваются человеком. А растения, произрастающие в природе независимо от усилий

человека, называются дикорастущими.

Слайд 10. Итак, условия игры: я буду называть растения, если это культурное растение –

вы совершает танцевальные движения, как веселый огурец на слайде. Если прозвучало

название дикорастущего растения, тогда делаете наклоны, как кактус.

Начинаем:

1. пшеница

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!