I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности | Создать комфортную обстановку Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс | - Добрый день, ребята. - Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем! -Сегодня на уроке мы совершим с вами небольшую виртуальную экскурсию, где вас буду ждать много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, нам нужно, выполнить задание , чтобы вспомнить , предыдущий материал. | Включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на успешную работу в процессе занятия. Робота у доски. Ответы детей Прикрепление названия растения к картинка. | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: формирование способностей отвечать на поставленные вопросы. |
II. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решения Определение учебных задач | Уметь определять тему урока Умение определять цель урока Формировать умение анализировать, отвечать на вопросы. | -Чтобы узнать о каком растении семейства розоцветных мы будем сегодня говорить вам нужно будет угадать ребус (яблоня).( Приложение 1) -Как вы думаете, какая цель нашего урока: знакомство с особенностями строения яблони, ее полезными свойствами, значением в жизни человека. Вопрос: Для чего человек с давних времен выращивает яблоню. -Чтобы получить яблоки. Вопрос: Полезно ли яблоко для нашего организма? -Да в нем содержатся витамины и полезные вещества. Правильно, яблоко является , очень ценным продуктом. | Фронтальная работа. Отгадывают ребус Фронтальная работа. Ребята дают ответы на вопросы | Познавательные: умение получать и анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение искать и выделять необходимую информацию; Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий; принятие соответствующих возрасту ценностей. Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Коммуникативные: умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; формирование способностей отвечать на поставленные вопросы; умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - класс, учитель-класс, ученик - ученик) |
III. Основная часть занятия. Закрепление пройденного материала. Начало экскурсии | Формировать творческое мышление Развивать умение работать в группе Формировать творческое мышление, умение анализировать. Обогащается словарный запас Развитие мелкой моторики Усиление мотивации обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности при обучении Пополнять словарный запас. Развивать слуховое восприятие и память. Работа со словарными словами. - развивать процессы образно-логического, творческого мышления; - развивать умение правильно строить высказывания при ответе на вопросы; - развивать умение сравнивать, анализировать; - развивать умение правильно строить высказывания при ответе на вопросы; - развивать умение правильно строить высказывания при ответе на вопросы; -развитие мелкой моторики; - формировать творческое мышление, умение анализировать; - закреплять полученных знаний по особенностям и строению яблони; | И вы наверно уже догадались, что мы совершим экскурсию в яблоневый сад Перед вами на партах у вас есть маршрутные листы. В процессе, экскурсии вы будете собирать нужную информацию и заполнять лист. На слайде смотрим маршрутный лист. На первом этапе нашей экскурсии мы узнаем особенности яблони. Вам, нужно будет, выполнить задание «Потерянные половинки»,соединить потерянные половины , чтоб получилось слово. Эти слова нужно прикрепить на нашем маршрутном листе. Особенности: Многолетнее. Светолюбивое. Зимостойкие. Существуют стелящиеся яблони, чтобы узнать про них нам нужно распознать QR -код:(приложение 2) С помощью код, вы узнаете, про эти яблони. (Ответ: стелящаяся яблоня это сорта яблони , которые как бы стелятся по земле).Их выращивают в Сибири На втором этапе экскурсии мы узнаем о строении яблони. -Мы попали в королевство кривых (приложение 3) зеркал и нам нужно прочитать слова задом наперед, чтобы узнать определения. И написать на ваших деревьях. Крона- все ветки дерева. Корневая шейка- место перехода корня в стебель. Штаб- это часть стебля от корневой шейки до кроны. На слайде смотрим маршрутный лист. Физкультминутка Может ли растение жить без корней?. Конечно же нет. Какая корневая система (приложение 4) характерна для яблони. На доске разные виды корневой системы забрать нужную. По желанию поднимают руку. И этот корень вы должны приклеить к своему дереву. Корни уходят на глубину до 5 метров и широко расходятся в стороны. Листья. Индивидуальная работа. Я раздам вам листья разных деревьев, нужно определить среди них лист яблони. Теперь эти листы приклейте к своему дереву. (приложение 5) А какие листья у яблони? -Листья простые, с сетчатым жилкованием. Цветы: Какие цветы бывают у яблони? - розовые, белые. . Знаете ли вы ребята, что за формула на слайде? Ч5 Л5 Т много П1 : Чашелистиков 5. Лепестков 5. Тычинок много. Пестик1. Вот из таких частей состоит цветок яблони. Вам нужно будет приклеить цветы на ваше дерево и формулу цветка. (приложение 6) Закрепление. Верно «+» , неверно «-» Я сейчас вам раздам карточки.( приложение 7) Где вы должны будете прочитать утверждение и напротив него поставить "+" если согласны, " -" если не согласны. Критерий оценивания: 5- нет ошибок, 4-1-2 ошибки, 3- 3 ошибки, 2- более 3 ошибок. Взаимопроверка. | Фронтальная работа. Ответы детей. Знакомство маршрутным листом. Групповая работа. Собирают слова и приклеивают на лист. Групповая работа С помощью мобильного устройства узнают новую информацию Работа в группах. Читают слова и записывают на маршрутный лист. Просмотр видео Работа у доски Выбирают нужную корневую систему, которую заклеивают к дереву на маршрутном листе. Индивидуальная работа с наглядным материалом Определяют лист яблони, приклеивают на плодовое дерево. Дают ответы на вопросы Фронтальная работа. Дают ответы. Приклеивают цветы и формулу цветка. Индивидуальная работа по карточкам. Взаимопроверка. | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к способам решения новой задачи. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные: умение пользоваться предметами - заменителями; формирование умения использовать логические операции. Коммуникативные: умение договариваться и изменять свое мнение в соответствии с объективным мнением большинства; умение отвечать на вопрос полным ответом. |
Рефлексия | Учить оценивать свою работу. | Чего не хватает на нашем дереве. - Плодов. Давайте украсим наше дерево плодами. Вы должны выбрать яблоко по цвету ,в зависимости о того как вы оцениваете свою работу на уроке. Красное - если вы все поняли. Желтое - если было трудно. Зеленое яблоко - ничего не понятно. Экскурсия завешена. Спасибо за внимание. | | Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения материала. Личностные: умение гордиться успехами и достижениями, как собственными, так и своих товарищей. Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |